юридическому лицу - 991 351,7 тыс. руб. Названная доля прибыли определена административным истцом в соответствии с учетной политикой по пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения. В ходе тарифного регулирования административным ответчиком установлено, что АО «Оборонэнерго» на территории Ненецкого автономного округа оказывает как услуги по передаче электрической энергии, так и прочие производственные услуги, не подлежащие государственному ценовому регулированию. При этом филиал «Северный» АО «Оборонэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории четырех субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики предоставляют для целей
приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду; расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль; расходы на общехозяйственные расходы; прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с Мметодическими указаниями. Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов (пункт 50 Основ ценообразования). Регулируемая организация представляет в органы регулирования тарифов информацию согласно приложениям 2.1, 2.1.1 к Методическим указаниям в отношении реагентов,
первой инстанции признал исковые требования подлежащими удовлетворению, указав в этой связи, что причиной уменьшения заказчиком предложенной исполнителем цены явилось применение ставки 1 % при исчислении прибыли на командировочные расходы исполнителя, вместо применения ставки 20 %, с обоснованностью чего суд не согласился, поскольку в соответствии с пунктом 14 Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 года № 200, в статью калькуляции « Прочие производственные затраты» включаются расходы по зарубежным командировкам в целях поставки оборудования, выполнения работ, оказания услуг, а в соответствии с пунктом 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. № 407, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта с единственным поставщиком размер рентабельности (прибыли) учитываемой в цене
целью их последующей переработки должником в готовую продукцию, оплачиваемую заказчиком. В пункте 2.1 договора предусмотрена обязанность Исполнителя оказать комплексную услугу по переработке давальческого сырья Заказчика, и обязанности Заказчика принимать и оплачивать оказанную услугу. Услуга, оказываемая по договору, включает следующие элементы: услуги по приемке сырья, услуги по хранению сырья и готовой продукции, услуги по переработке сырья, услуги по выполнению погрузо-разгрузочных работ. Пункт 2.2 предусматривает обязанность Исполнителя использовать свои помещения, оборудование, рабочую силу, электроэнергию, водопровод, канализацию, прочие производственные и технологические средства и мощности; пункт 2.4 – право Заказчика предоставить Исполнителю на переработку собственное сырье; пункт 2.5 определяет право собственности на сырье и готовую продукцию, а пункт 2.2 – момент окончания оказания услуги. В договоре изложены условия поставки (пункт 3), приемки (пункт 4) и переработки (пункт 5.) сырья, отгрузки готовой продукции (пункт 6), цена и порядок расчетов (пункт 9) и ответственность сторон (пункт 10). В силу того, что должник был лишен возможности самостоятельно
1.1.). Цена договора и порядок оплаты услуг согласованы сторонами в разделе 3 договора. Пунктом 3.1. договора предусмотрено, что расчет стоимости услуг по ремонту и техническом обслуживанию объектов водоснабжения и водоотведения производится в соответствии с удельным размером затрат (на приобретение и хранение сырья и материалов, на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, на общехозяйственные расходы, в том числе на оплату труда цехового персонала, на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и водоотведения, на прочие производственные расходы) к общим затратам, учтенным при проведении экспертизы экономической обоснованности тарифа на питьевую воду и водоотведение для потребителей муниципального унитарного предприятия «Энергетик» в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района (приложение №3), что составляет 22,9% по ремонту и техническому обслуживанию объектов водоснабжения и 91,8% объектов водоотведения. В соответствии с пунктом 3.2. договора оплата стоимости услуг по ремонту и техническому обслуживанию производится в процентном соотношении (согласно пункт 3.1.) от суммы денежных средств, полученных гарантирующей
выручку регулируемой организации лишь экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. Рассматривая доводы административного иска о неверном формировании Департаментом статьи «производственные расходы» в сфере водоотведения в части снижения заявленных расходов на сырье и материалы, а также прочих производственных расходов, суд приходит к следующим выводам. В силу положений пункта 39 Основ ценообразования и пункта 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение, а также прочие производственные расходы. Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов. Регулируемая организация представляет в органы регулирования тарифов информацию согласно Приложениям 2.1 - 2.1.1 к настоящим Методическим указаниям в отношении реагентов, горюче-смазочных материалов и других видов сырья и материалов,
тарифной ставки/должностного оклада согласно штатному расписанию по основной должности с учетом коэффициента, зависящего от продолжительности непрерывного стажа работы на предприятии, отработанного времени в календарных днях и действующего коэффициента повышения заработной платы. При расчете тарифа РСТ использовала коэффициент, равный 1,15, применяющийся к работникам, имеющим стаж непрерывной работы от 10 включительно до 15 лет. Между тем, обоснованность применения данного показателя материалами тарифного дела и расчетом в таблице (Приложение 2.2 «Расходы на оплату труда» не подтверждена. 7. Прочие производственные расходы (аварийно-диспетчерское обслуживание). Согласно пункту 39 Основ ценообразования прочие производственные расходы определяются в соответствии с Методическими указаниями. В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций в числе прочих производственных расходов названы расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание. АО «Тагмет» среди прочих производственных расходов заявлены расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание в размере 5 069,01 тыс. руб. на 2019 г. и 5 096,01 руб. на 2020 г. РСТ учтено при расчете тарифа 3 035,34 тыс. руб. в 2019 году и
нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При установлении тарифа РСТ Республики Бурятия были нарушены нормы Закона о водоснабжении и водоотведении, незаконно приняты заниженные экономические показатели. Затраты на оплату труда при проведении регулирующим органом экспертизы были скорректированы, штатная численность снижена до 45,34 человек, хотя для МП «Жилищник», осуществлявшего на базе тех же производственных объектов водоснабжение до истца, на 2016-2019гг. штатная численность производственного персонала на водоотведение была утверждена в количестве 52,5 человек. По статье « Прочие производственные расходы» предприятием былпредставлен договор на проведение лабораторных исследований №ХРБП/19 от 20 августа 2019г. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РеспубликеБурятия» со сроком действия до 31 декабря 2019г., предусматривающий расходы в размере 229 983 руб. на 4 месяца, соответственно, в годовом выражении расходы должны были быть учтены в размере 689 949 руб. По статье «Ремонтные расходы» не учтены представленные предприятием документы, в том числе Производственная программа, в соответствии с которой были запланированы экономически и
энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду; в) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль; е) расходы на общехозяйственные расходы; ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями. Пунктом 40 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в составе ремонтных расходов учитываются: а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала. В предложении установления тарифа на
на 2016 - 2018 годы», а именно пункта 1 таблицы «Долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на питьевую воду (подъем) с использованием метода индексации», являющейся приложением № 1 к приказу, и пункта 1 таблицы «Тарифы на питьевую воду (подъем)», являющейся приложением № 2 к приказу. Мотивировало требования тем, что установленные оспариваемым приказом тарифы являются экономически необоснованными, поскольку в состав операционных расходов не были включены заявленные обществом по статье « прочие производственные расходы» расходы на охрану объектов в размере 1 850 000 рублей. Указывает, что не включение данных расходов в необходимую валовую выручку привело к установлению органом регулирования заниженных тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «Хакасские коммунальные системы». Обращает внимание на отсутствие подробного анализа и мотивированной позиции в части не включения расходов на охрану объектов водоснабжения в состав операционных расходов. Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном