ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продажа немаркированных товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 05.11.2019)
Участники оборота велотоваров, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, обеспечивают перемаркировку велотоваров при невозможности считывания, повреждении или утрате средства идентификации, ранее помещенного на велотовары, в рамках сделок купли-продажи, в том числе при предложении к реализации ( продаже) велотоваров после их возврата потребителем. Комиссионер обеспечивает маркировку немаркированных велотоваров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии. Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принявшее решение о реализации велотоваров, приобретенных ранее в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче велотоваров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" обеспечивает
"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 28.10.2019)
Участники оборота фототоваров, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, обеспечивают перемаркировку фототоваров при невозможности считывания, повреждении или утрате средства идентификации, ранее помещенного на фототовары, в рамках сделок купли-продажи, в том числе при предложении к реализации ( продаже) фототоваров после их возврата потребителем. Комиссионер обеспечивает маркировку немаркированных фототоваров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии. Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принявшее решение о реализации фототоваров, приобретенных ранее в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче фототоваров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" обеспечивает
Постановление № 51-АД22-4 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
А.А. от административной ответственности не имеется, поскольку уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, возбуждено по иному факту совершения противоправных действий (бездействия), а именно, по факту продажи в неустановленном месте неустановленным лицом не позднее 01.12.2020 Сайядзаде Анару Ариф оглы немаркированных табачных изделий на сумму 600 000 рублей. Ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению жалобы на постановление мирового судьи, назначенного на 10 часов 00 минут 28.06.2021, мотивированное занятостью защитника 29.06.2021 в ином судебном процессе, было рассмотрено судьей Калманского районного суда Алтайского края и отклонено в обжалуемом решении от 28.06.2021 с указанием, в числе иного, на невозможность признать означенную причину отложения судебного заседания уважительной. Утверждения заявителя о том, что товары были предназначены для личных нужд направлены на иную оценку исследованных судами доказательств, не учитывают количество и стоимость перемещаемых Сайядзаде А.А. табачных изделий без специальных (акцизных) марок, находящихся в незаконном обороте. Несогласие заявителя жалобы
Решение № А07-18011/06 от 14.08.2006 АС Республики Башкортостан
размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Доводы заявителя подлежат отклонению в связи с тем, что согласно представленного акта № 059 от 10.07.2006г. и объяснениями продавца Трофимовой Регины Юрьевны алкогольная продукция указанная в постановлении находилась на реализации в магазине. Доводы заявителя о том, что действия подлежащие квалификации по п.2 ст. 15.12 КоАП РФ судом отклоняются по следующим основаниям: Согласно п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ административным правонарушением является продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" № 171-ФЗ от 22.11.1995г. алкогольная продукция с содержанием спирта более 9% объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, образцы которых, порядок и
Решение № А70-1668/2005 от 15.03.2005 АС Тюменской области
(на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта – Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
Решение № А10-1077/08 от 26.05.2008 АС Республики Бурятия
правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом рассмотрены доводы заявителя о неправильной квалификации действий общества, по его мнению, их следовало квалифицировать по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. Суд не находит оснований для переквалификаций действий общества по указанной статье Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа. В принадлежащем обществу магазине реализовалась алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками. Общество привлечено к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции с нарушением правил розничной торговли. Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение любых правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением нарушения
Решение № А07-7937/08-А-ХИМ от 13.05.2009 АС Республики Башкортостан
2009 года, в соответствии с которым общество приглашено к 10 ч. 00 мин. 05 марта 2009 года для рассмотрения дела об административном правонарушении и подписью представителя общества в самом протоколе, свидетельствующем о том, что протокол получен представителем общества 05 марта 2009 года. Кроме того, оспаривая постановление, общество указало, что допущенное им правонарушение подлежит квалификации по части 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа. Вместе с тем, нарушение правил продажи алкогольной продукции является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 14.16 Кодекса об административных правонарушениях. При этом, нарушение иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме перечисленных в частях 1, 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях) образует состав административного правонарушения, привлечение
Постановление № П4А-320/19 от 12.08.2019 Костромского областного суда (Костромская область)
товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 235» утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», из которых следует обязанность по маркировке товаров из натурального меха согласно Приложению № 1 контрольными (идентификационными) знаками. Таким образом, продажа немаркированных товаров запрещена. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха. В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности,
Постановление № 16-5374/2022 от 29.09.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым нижестоящими судебными инстанциями дана оценка в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, о недоказанности вины в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку маркировку товара производит завод-изготовитель, являются необоснованными, представляют собой избранный способ защиты права. В настоящем случае установлено, что ИП Истоминым В.В. осуществлялась розничная продажа немаркированных товаров – шин Tunga Zodiak 175/70 R13, КАМА 365 175/65 R14. Имеющиеся фотоматериалы подтверждают нахождение товара в свободной продаже, доступ потребителей к этому товару не ограничивался. Выясненные в ходе рассмотрения дела факты подтверждают, что спорный товар по существу допущен в реализацию путем предложения неопределенному кругу потребителей без обязательной маркировки специальными средствами идентификации. В то время как после 15 декабря 2020 года шины немаркированные в соответствии с требованиями Правил подлежали изъятию из оборота либо маркировке.
Постановление № 104/А от 26.04.2021 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
860. Также Абдуллаевым С.Д. оглы осуществлялась продажа в магазине «Эконом одежды для всей семьи» товаров легкой промышленности: комплекты постельного белья «An sheng» в количестве 2 шт. 1,5-спальное стоимостью 1050 руб., и 2 шт. 2-спального стоимостью 1200 руб. с указанием на маркировке каждого изделия «Made in Turkiye» со средствами идентификации, содержащими недостоверные сведения о товаре, а именно при считывании сведений с кодов идентификации отображается/считывается противоречивая информация о стране происхождения – Россия, то есть осуществлялась продажа немаркированных товаров легкой промышленности, что является нарушением требований п.п. д, ж, е п. 2 и п. 3, п. 6 постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» и п. 26, п. 46 «Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации», утв. Постановлением №1956. На указанные товары не представлены товарно-сопроводительные