ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект национальной программы цифровая экономика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 13.02.2020 N 46 "О создании Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации" (вместе с "Порядком работы Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации")
безопасности и технической защите информации (приложение N 1 к настоящему приказу); Порядок работы Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок, связанных с мероприятиями по цифровизации, навигации, информационной безопасности и технической защите информации (приложение N 2 к настоящему приказу). 3. Признать утратившими силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 199 "О создании Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению закупок в рамках реализации мероприятий федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Министр Е.И.ДИТРИХ Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2020 г. N 46 СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СВЯЗАННЫХ С МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ, НАВИГАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ Д.В. Баканов - директор Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации (председатель Комиссии); Е.И. Ткаченко - заместитель директора Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии); А.М. Дячук - начальник
Приказ Росстата от 11.02.2020 N 53 "О внесении изменения в приказ Росстата от 30 декабря 2019 г. N 824 "Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов"
06.05.08 N 671-р "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ" - Постановление от 02.06.08 N 420 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ" 157.00100157.18.С.19536.20 Создание ЦАП 1, 4, 5 164 000 120 000 0 1.1. Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых посредством информационной системы Шт. 1 1 1 1 - Распоряжение от 17.12.19 N 3074-р "КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ" - Паспорт от 04.06.19 "ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - Паспорт от 28.05.19 "ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" - Распоряжение от N 1189-р "Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными" - Постановление от 02.06.08 N 420 "О Федеральной службе государственной статистики" - Приказ от 06.12.17 N 717 "О создании Цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации" - Другое от 18.12.17 "План мероприятий по направлению Информационная инфраструктура программы Цифровая экономика Российской Федерации" - Другое от
Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 "Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
проектов, а также вклада субъекта Российской Федерации в значения показателей федерального проекта. Целевые значения обязательных показателей региональных проектов на 2019 - 2021 годы представлены в Приложении N 2 к настоящим Разъяснениям. В случае, если субъектом Российской Федерации на момент заключения соглашения уже достигнуто установленное целевое значение какого-либо показателя на 2021 год, то показатель все равно подлежит включению в региональный проект с указанием достигнутого значения на 2019 - 2021 годы. 5.5. Целевые значения обязательных показателей региональных проектов достигаются субъектом Российской Федерации путем: оказания содействия реализации мероприятий федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", осуществляемых за счет средств федерального бюджета в интересах субъекта Российской Федерации; реализации мероприятий государственных программ субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников. 6. Рекомендации по направлениям и содержанию мероприятий региональных проектов в области цифровой экономики 6.1. В рамках обязательных региональных проектов, соответствующих федеральным проектам национальной программы "Цифровая экономика Российской
"Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получить доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений; - создание механизмов стимулирования разработки отечественного программного обеспечения и увеличения его доли в условиях цифровой экономики с помощью акселерации перспективных бизнес-идей, венчурного финансирования, льготного кредитования, премирования за найденные уязвимости; - реализация комплекса мер по обеспечению информационной безопасности национальных волоконно-оптических сетей связи с применением квантовых технологий. Обеспечение информационной безопасности тесно интегрировано с другими федеральными проектами национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Федеральный проект "Цифровые технологии" направлен на достижение цели национальной программы по увеличению внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом. Цель будет достигнута через обеспечение формирования институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики, коммерциализацию перспективных продуктовых решений и развитие технологических заделов по направлениям "сквозных" цифровых технологий,
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2570 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
целей осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках: федеральных проектов "Жилье", "Ипотека", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и "Формирование комфортной городской среды", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда"; федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография"; федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Чистая вода", входящих в состав национального проекта "Экология"; федеральных проектов "Информационная инфраструктура" и "Цифровое государственное управление", входящих в состав национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"; федеральных проектов "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", "Новый ритм строительства", "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации", "Инфраструктурное меню" и "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения". Основными задачами указанных федеральных проектов являются: совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого
Решение № А45-3695/2021 от 04.08.2021 АС Новосибирской области
на территории места самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на площади 0, 0271 га и на территории участка перекрытия плодородного слоя почвы абиотическим насосом (глина) на площади 0, 0009 га. Обществу с ограниченной ответственностью МИЛЕКОМ предписано провести мероприятия по устранению указанных нарушений в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 28.09.2021, рекомендовано разработать проект рекультивации нарушенных земель в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 800. Довод ответчика о том, что работы по прокладке кабельной линии связи выполнялись в рамках национальной программы «Цифровая экономика », судом проверен и признан необоснованным. Ни Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», ни Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019, ни
Решение № А45-31361/2021 от 30.03.2022 АС Новосибирской области
нецелевым использованием бюджетных средств. По данному нарушению заявитель полагает, что нецелевое использование не допущено, Правила от 09.11.2019 № 1438 устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающего обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций. Согласно паспорту национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7, показателем является «Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», то есть количество образовательных организаций, которые реализуют программы общего образования через информационно- телекоммуникационную инфраструктуру. О чем представителями Заявителя неоднократно было проинформировано УФК по НСО в момент проведения контрольных мероприятий. Однако данному факту не дана оценка проверяющими, что
Постановление № 13АП-7534/2023 от 19.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации (далее - БК РФ) правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года № 1438 (далее - Правила). Согласно пункту 10 Правил предоставление бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Типовая
Апелляционное определение № 33А-2397/2022 от 22.07.2022 Томского областного суда (Томская область)
4, 5, 6, 10, 21, 29 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», абз.7 п.1.2 раздела 4.6 национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 04.06.2019, указал, что в нарушение указанных норм законодательства администрацией Новокривошеинского сельского поселения до настоящего времени предоставление 7 муниципальных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через официальный сайт администрации не обеспечено. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении,
Решение № 2А-241/2022 от 22.08.2022 Ольхонского районного суда (Иркутская область)
Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным и муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Согласно разделу 6 Паспорта национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7, Федеральный проект «Цифровое государственное управление» направлен на достижение национальных целей, определенных п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и оказывает прямое влияние на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых
Решение № 2А-452/2022 от 26.10.2022 Одесского районного суда (Омская область)
в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно положениям паспорта национального проекта национальная программа «Цифровая экономика РФ» Федеральный проект «Цифровое государственное управление», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N7 одними из задач которого являются также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий, а также обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием.
Решение № 2А-451/2022 от 24.10.2022 Одесского районного суда (Омская область)
в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно положениям паспорта национального проекта национальная программа «Цифровая экономика РФ» Федеральный проект «Цифровое государственное управление», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ N7 одними из задач которого являются также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий, а также обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием. В ходе проведения
Апелляционное определение № 2А-405/2022 от 26.07.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)
Сафоновской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Смоленской области проведена проверка соблюдения Администрацией законодательства в сфере реализации национальных проектов, в ходе которой установлено, что Администрацией на портале услуг размещены сведения об оказании 13 муниципальных услуг, вместе с тем, возможность получения данных услуг через портал услуг не обеспечена. В нарушение норм действующего законодательства Администрацией не обеспечено предоставление муниципальных услуг в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг, что препятствует реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика РФ» и достижению предусмотренных им целей. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент цифрового развития Смоленской области (л.д. 18). В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель административного ответчика ФИО2 заявленные требования не признала, указав, что в соответствии с локальным планом-графиком поэтапного приведения административных регламентов предоставления, в том числе, муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в электронной