ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект нвос - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минприроды России от 06.05.2021 N 25-50/6148-ОГ "О рассмотрении обращения по вопросу подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1029 (далее - Порядок N 1029). Согласно пункту 10 Порядка N 1029, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. N 1021 (далее - Порядок N 1021). Согласно пункту 15 Порядка N 1021 НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам НВОС II категории, содержат, в том числе, сводные данные по образованию отходов. В соответствии с пунктом 24 Порядка N 1021 в разделе "Сводные данные по образованию отходов и их размещению" НООЛР объектов НВОС II категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся
Постановление № 16АП-2404/2022 от 06.09.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
атмосферного воздуха. Пунктом 14 Приказа № 661 определено, что респондент заполняет форму отдельно по каждому ОНВ, на котором происходило наблюдаемое событие, с указанием кода ОНВ, присвоенного при его постановке на государственный учет в государственный реестр согласно требованиям статьи 69 Закона № 7-ФЗ и приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам». При этом земельные участки (рекультивированные согласно проекту) к объектам НВОС не относятся, основания формировать отчет по форме № 2-тп (воздух) отсутствуют. Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что пункт 16 предписания возлагает на общество не предусмотренные действующим законодательством обязанности, в связи с чем не может признаваться исполнимым. В пункте 17 и 18 предписания установлено, что общество осуществляет реализацию проекта рекультивации несанкционированной свалки ТКО в с. Тевзана с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы от 10.04.2020 № 403:
Постановление № 13АП-16625/2022 от 11.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; место осуществления лицензируемого вида деятельности: 238532, Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Круглово (полигон отходов) (объект НВОС 27-0139-000099-П), 238323, Калининградская область, Неманский муниципальный район, пос. Барсуковка (полигон отходов) (объект НВОС 27-0139-000100-П). Предприятие письмом от 03.06.2021 № 7573-АХ направило в Управление заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по полигону, расположенному по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, п. Круглово (объекта НВОС 27-0139-000099-П). По результатам оказания государственной услуги, письмом от 06.07.2021 №12-24/15679 Управление отказало ГП КО «ЕСОО» в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с наличием в предоставленной документации недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и (или) логических ошибок при обосновании нормативов образования отходов, превышением количества отходов, предполагаемых для размещения, над имеющейся вместительностью полигона отходов в пос. Круглово, указанной в Характеристике
Постановление № А72-7666/2021 от 25.11.2021 АС Поволжского округа
не прошедших процедуру дробления в установленном порядке и вообще не предназначенных для компостирования), административный орган сделал правильный вывод, что ООО «Центр Экологических Технологий» осуществляет размещение отходов под видом утилизации отходов в процессе компостирования, тем самым подменяя понятия и осуществляя деятельность, не предусмотренную проектом, получившим положительное заключение ГЭЭ. Ссылка ответчика на судебные акты по другим делам, в том числе в отношении должностных лиц общества, судами правомерно признана несостоятельной, поскольку эти судебные акты вынесены по результатам проверок, выявивших иные нарушение, нежели в рассматриваемом деле. Каких-либо преюдициальных выводов для настоящего дела эти судебные акты не содержат. То обстоятельство, что общество, несмотря на выявленные нарушения, также осуществляет на части объекта НВОС деятельность, соответствующую Проекту рекультивации и заключению ГЭЭ, что подтверждается представленными суду испытаниями технического грунта, учитывая масштаб объекта Баратаевского карьера, не отменяет факт допущенных и выявленных административным органом нарушений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды
Постановление № А07-21236/13 от 11.03.2015 АС Уральского округа
территории Республики Башкортостан. Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу о том, что Управление - территориальный орган Росприроднадзора, наделенное функциями администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Башкортостан, наделено полномочиями принимать решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе принимать решение о зачете фактических затрат на реализацию проектов по полезному использованию ПНГ в счет оплаты платежей за НВОС при представлении данному органу расчета платы за НВОС, произведенного с учетом показателя покрытия затрат и сведений о наличии фактических затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Исходя из этого, учитывая, что по существу обращение ответчика от 08.07.2013 о зачете Управление не рассматривало, суды правомерно признали неподтвержденным факт наличия у ООО "Башнефть-Добыча" задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года. Довод
Решение № 12-132/2021 от 13.10.2021 Омутнинского районного суда (Кировская область)
(ИЗА №6005). Однако актуализация учетных сведений об объекте НВОС МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» не проводилась. Не согласившись с постановлением, в установленный законом срок МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, указав, что заявка о постановке на учет объекта НВОС от 28.12.2016 была направлена на основании Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» (далее – Проект НВОС ). Согласно данному Проекту, имеется три источника выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух: очистные сооружения (ИЗА №12), в том числе песколовка, первичный отстойник, вторичный отстойник, аэротенки; труба котельной на очистных сооружениях (ИЗА №1), иловые карты (ИЗА №13). В 2017 г. предприятием проведена актуализация инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по результатам которой три ранее учтенных источника НВОС «Промплощадки №1 – очистные сооружения» разделены на шесть источников. Песколовка (ИЗА №6001), первичные
Решение № 12-138/2021 от 01.11.2021 Омутнинского районного суда (Кировская область)
МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» была проведена актуализация, инвентаризация источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по результатам которой 3 ранее учтенных источника НВОС «Пром.площадка *** Очистные сооружения» разделены на 6 источников. Песколовка (ИЗА ***); первичные отстойники (ИЗА ***); вторичные отстойники (ИЗА ***) выделены как самостоятельные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом, количество источников загрязнения окружающей среды МУП ЖКХ «Песковский коммунальник» фактически не изменилось, источники были и ранее учтены в проекте НВОС , на основании которого поставлены на государственный учет. На момент вынесения постановления правонарушение устранено. ДАТА ИЗЪЯТА получено свидетельство об актуализации сведений об объекте. Имеются основания применения ст.2.9 КоАП РФ. Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Г. в судебное заседании не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Постановление № 5-137/22 от 02.02.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)
Срок устранения нарушения 11.10.2021 г. Согласно информации предоставленной ООО «ЕвроХим-БМУ» с компанией ООО «Экоинфосервис» заключен договор № 205-1769609 от 09.04.2021, в настоящее время проводится инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывается проект предельно-допустимых выбросов для цели установления нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ, разрабатывается проект мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Срок окончания работ согласно календарному плану - декабрь 2021 г. Таким образом, ООО «ЕвроХим-БМУ» и. 3 предписания от 09.07.2021 № 03-23-131-П- 1, в установленный срок не исполнен. Согласно п. 4 предписания от 09.07.2021 г. № 03-23-131-П-1 ООО «ЕвроХим-БМУ» предписано устранить нарушение выразившееся в осуществлении деятельности на объекте НВОС № 03-0123-002432-П в соответствии с программой производственного экологического контроля, в которой отсутствует суммарная масса выбрасываемых загрязняющих веществ с учетом источников выбросов и загрязняющего вещества от введенного в эксплуатацию объекта «Производство водорастворимых NPK со складами сырья и готовой продукции на ООО «ЕвроХим-БМУ», а также выведенного из
Решение № 21-793/2022 от 25.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
в отношении Учреждения, эксплуатирующего объект НВОС № 08-0127-000765-П (II категории, категория риска значительная (3)), являющийся источником загрязнения атмосферного воздуха, – Котельная № 20Б (по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район, с.Большая Картель, в/г Картель-2), проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного экологического надзора. По результатам проверки составлен акт (л.д.64-87). В ходе проверки административным органом выявлены нарушения юридическим лицом требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, выразившиеся в том, что проект предельно допустимых выбросов в атмосферу на объекте НВОС № 08-0127-000765-П не разработан, на момент проверки не представлен; декларация о воздействии на окружающую среду на указанном объекте на момент проверки не представлена. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Учреждения должностным лицом к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда выяснены обстоятельства совершения правонарушения, всесторонне и полно исследованы материалы дела, изложены и проанализированы положения природоохранного законодательства.
Решение № 12-154/2022 от 13.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
по делу об административном правонарушении связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы, Хариков М.О. указал, что события административного правонарушения, а значит и вины должностного лица в совершенном правонарушении не имеется на основании следующего. Акт проверки содержал информацию о том, что при осуществлении своей деятельности ОАО «РЖД» оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В процессе и в результате деятельности образуются отходы. Согласно представленного в ходе проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, а также иных материалов на объекте НВОС № образуются отходы 1–5 классов опасности. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории объекта НВОС № (II категория) по адресу: <адрес>, якобы было установлено, что в результате хозяйственной деятельности у Общества образовались следующие виды отходов: обрезь натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05 220 04 21 5), лом и отходы стальных изделий незагрязненные (код по ФККО 4 61 200 01 51 5), растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми