ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект планировки реновация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 (ред. от 06.05.2024) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
которые установлены в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством; в) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительном плане земельного участка; г) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иные юридические лица при наличии решения о предварительном согласовании предоставления им земельного участка в целях строительства объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (в случаях, предусмотренных статьей 521 Градостроительного кодекса Российской Федерации). 10. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. 11. В интересах лиц, указанных в пункте
Статья 7.2. Особенности регулирования отдельных градостроительных и земельных отношений в целях реновации жилищного фонда в городе Москве, строительства, реконструкции объектов регионального значения в городе Москве
территории и материалы по их обоснованию могут быть дополнены сведениями, документами, материалами, предусмотренными нормативным правовым актом города Москвы. В случае подготовки документации по планировке территории в целях реализации решения о реновации в отношении территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, проект планировки территории может не содержать сведения, документы, материалы, необходимость включения которых предусмотрена для случая подготовки проекта планировки территории, подлежащей комплексному и устойчивому развитию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовленной для реализации решения о реновации документацией по планировке территории предусматривается размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, установленным правилами
Постановление № А40-282652/2021 от 04.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
утвержденные проекты межевания территорий признаются утратившими силу в силу закона. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», Законом города Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», постановлениями Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы», от 10.04.2018 № 282-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве», в целях реализации постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 № 497-ПП «0 О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» выпущено постановление Правительства Москвы от 03.08.2020 № 1169-ПП «Об утверждении проекта планировки территории микрорайонов 74, 77, 80, 81 района Хорошево-Мневники города Москвы». Проектируемые и строящиеся на указанных земельных участках многоквартирные дома являются объектами капитального строительства регионального значения города Москвы (п. 1.1 указанного постановления Правительства Москвы от 26.09.2017
Постановление № А83-13050/2021 от 30.06.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
проекта межевания территории на согласование в Администрацию г. Симферополя, так как в соответствии с постановлением Администрации г. Симферополя от 19.03.2019 № 1492 этапу направления проекта межевания на утверждение предшествует этап подготовки и направления в Администрацию г. Симферополя технического задания на разработку документации по планировке территории. Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в принятии работ (т. 1, л.д. 23). Уведомление от 30.12.2019 № 30-12/1 об отказе в принятии работ ООО «СЗ «Рич-Плюс» направило в адрес подрядчика посредством почтовой связи (РПО № 29500043448265). Согласно сведениям из официального сайта Почта России РПО № 29500043448265 с письмом от 30.12.2019 № 30-12/1 прибыло в место вручения 10.01.2020, и в связи с истечением срока хранения 10.02.2020 возвращено отправителю (т. 1, л.д. 24). ООО «СЗ «Рич-Плюс» заключило с ООО Архитектурная мастерская Реновация » договор подряда по межеванию земельного участка 5 га от 02.03.2020 № 23/03, в соответствии с которым ООО «Архитектурная мастерская «Реновация» обязуется по заданию
Постановление № А56-60583/17 от 20.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
договора о развитии застроенных территории от 25.01.2010 № 21/Р000001 ООО «СПб Реновация» разработало проект межевания территории, который был утвержден Постановлением от 13.07.2011 № 1013, а также проект планировки территории, который был утвержден Постановлением от 13.07.2011 № 1012. Решением Санкт-Петербургского городского суда от 31.10.2016 по делу № 3а- 142/2016, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2017, указанные постановления № 1013 и № 1012 признаны недействующими. Так, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что в настоящее время в отношении спорной территории утвержденная документация по планировке и межеванию территории отсутствует. Между тем, из материалов дела усматривается, что предполагаемые к образованию земельные участки входят в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии и заключен соответствующий договор с ООО «СПб Реновация ». До утверждения проекта межевания территории образование участков под зданиями, принадлежащими Обществу, невозможно в силу прямого запрета действующего законодательства. Довод подателя жалобы, что образование земельных участков
Решение № А60-34772/20 от 26.10.2020 АС Свердловской области
отвечающего требованиям к его назначению (не обеспечивающего социальные потребности населения) приведет к значительному нарушению соотношения имущественных интересов сторон договора. Как полагает истец, в настоящее время истцом исполнены все обязательства по договору, за исключением пп.10 п. 8 договора. Подготовлен и утвержден проект планировки и межевания территории (затраты составили 3 940 000 руб.), осуществлено расселение и снос многоквартирных домов по ул. Гурзуфская, 11/1 и ул. Гурзуфская, 11/3 (затраты составили 77 417 000 руб.), в муниципальную собственность переданы жилые помещения для предоставления гражданам, занимавшим помещения в указанных домах по договорам социального найма, построен многоквартирный жилой дом по ул. Гурзуфская, 11 и введен в эксплуатацию (стоимость строительства составила 499 244 000 руб.), осуществлена реновация сетей в границах территории развития (затраты составили 4 168 000 руб. + стоимость техприсоединения нового дома 30 610 000 руб.). Таким образом, внесение изменений в договор о развитии застроенной территории позволит исполнить договор истцу и принять исполнение ответчику, сохранит баланс
Кассационное определение № 88А-17692/2022 от 31.08.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
и постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 года № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве», Правительство Москвы своим постановлением от 10 апреля 2018 года № 282-ПП утвердило «Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение) (далее - Положение). Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения проекты планировки территории в целях реализации Программы реновации (далее - проект планировки территории реновации ) подготавливаются в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных статьей 7.2 Закона от 15 апреля 1993 года № 4802-1; при подготовке проектов планировки территории реновации, положения Градостроительного кодекса города Москвы и иные нормативные правовые акты города Москвы применяются с учетом названного Положения. Проанализировав положения п. 2.14 "Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе
Апелляционное определение № 66А-5262/2021 от 21.12.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
и постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 года № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве», Правительство Москвы своим постановлением от 10 апреля 2018 года № 282-ПП утвердило Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение) (далее - Положение). Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения проекты планировки территории в целях реализации Программы реновации (далее - проект планировки территории реновации ) подготавливаются в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных статьей 7.2 Закона от 15 апреля 1993 года № 4802-1; при подготовке проектов планировки территории реновации положения Градостроительного кодекса города Москвы и иные нормативные правовые акты города Москвы применяются с учетом названного Положения. В силу Положения Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) обеспечивает рассмотрение Штабом по реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве вопроса
Решение № 2А-16/202019 от 11.01.2019 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
ООО «СПб Реновация» осуществляет мероприятия по развитию территории, ограниченной с ........ и договором о развитии застроенной территории от 25.01.2010 №, заключенного по результатам проведенного аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий" (л.д.103-126 том 1). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 года №1022 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ........ бы утвержден проект планировки указанной территории. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 года №1023 бы утвержден проект межевания данной территории. Земельный участок № расположенный по адресу: ........ находящийся в Курортном районе предоставлен во временное владение и пользование до ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СПб Реновация ». Данный участок ограничен с севера – <адрес>, с запада – территорией участка № с востока – проектируемым внутриквартальным проездом и территорией проектируемой жилой застройки, с юга – проектируемым внутриквартальным проездом. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 участок расположен в зоне средне-этажных
Кассационное определение № 88А-210/2021 от 20.01.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции
суда общей юрисдикции, у с т а н о в и л а: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе г.Москвы о признании незаконным не предоставление на публичные слушания проектов планировки территории (ППТ) в полном объеме, мотивируя свои требования тем, что на слушания не были представлены проекты планировки территории в полном объеме, не представлены Материалы по обоснованию проекта планировки территории реновации , экспозиция не содержала часть ППТ, именуемую Материалы по обоснованию проекта планировки территории реновации. Непредставление ППТ 13, 14, 20, 123, 123а мкр и ППТ 4, 10 мкр на публичные слушания в полном объеме лишает истца возможности участвовать в обсуждении проектов, в выработке рекомендаций по общественно значимому вопросу планировки территории в результате реализации программы реновации. Полагал, что действия (бездействие) административного ответчика нарушают его права, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации. Решением Головинского районного суда г.