ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект планировки территории должен соответствовать генеральному плану - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 50-АПА19-3 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
г. № 728-п утвержден Проект планировки территории, расположенной в границах: улица Заозерная - Красноярский тракт - улица Орджоникидзе - улица 7-я Северная - улица Красный Путь в Советском и Центральном административных округах города Омска (далее - Проект планировки), из которого видно, что рассматриваемый земельный участок расположен в границах красных линий магистрали общегородского значения регулируемого движения Красноярский тракт. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из приоритета публичной цели устойчивого развития территории и пришел к правильным выводам, что выделение в Генеральном плане функциональной зоны для размещения коммуникаций наземного транспорта связано с долгосрочной перспективой развития городского округа; расположение названного земельного участка в территориальной зоне ИТ2 соответствует функциональному назначению территории, установленному Генеральным планом . Доводы апелляционной жалобы о том, что в настоящее время отсутствует практическая необходимость в использовании спорного земельного участка для строительства объектов общегородского значения, не влияют на правильность принятого решения, поскольку суд пришел к правильному выводу, что
Решение № А71-7880/13 от 23.10.2013 АС Удмуртской Республики
Для выдачи разрешения на строительство линейного объекта необходимо, чтоб указанное строительство обеспечивало сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Кроме того, ответчик указал, что мероприятия по строительству ВЛ для электроснабжения пасеки ИП ФИО1, должны быть предусмотрены генеральным планом МО «Мишкинское» и Правилами землепользования и застройки. Проекты планировки территории должны соответствовать генеральному плану , а размещение данной ВЛ на землях МО «Мишкинское» не предусмотрено генеральным планом. Также, Администрация указала на то, что ИП ФИО1 в Администрацию муниципального образования «Шарканский район» за разрешением на строительство объекта - «Пасека», планируемого к техническому присоединению, не обращалась. Таким образом, Администрация не имеет возможности выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства, а, следовательно, и основания для согласования акта выбора трассы и предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства отсутствуют.
Постановление № А07-2540/2021 от 07.06.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 002/01/15-3517/2020 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства с требованием: отменить постановление главы Администрации об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории; уведомить ООО «Телекоминвест» о том, что договор №1-КРТ от 11.06.2020, договоры аренды №819-20 от 17.12.2020, №820-20 от 17.12.2020 являются ничтожными; осуществить возврат из незаконного пользования ООО «Телекоминвест» муниципальных земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:020513:398, 02:55:020513:399, а также земельных участков предоставленных ООО «Телекоминвест» для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. В основу указанных ненормативных правовых актов положены выводы о том, что предложение общества «Телекоминвест» о развитии территории только лишь в границах земельного участка, на котором расположен его объект недвижимости (объект незавершенного строительства – торгово-развлекательный комплекс), не соответствует нормам градостроительного законодательства о комплексном освоении; планировочная документация, разработанная обществом «Телекоминвест» и впоследствии утвержденная Администрацией г. Уфы, противоречит Генеральному плану г.Уфы; изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:020513:398 с «для завершения строительства торгово-развлекательного комплекса» на «многоэтажная
Апелляционное определение № 33А-11587/18 от 13.11.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
признания недействующими решением Новосибирского областного суда от 07.08.2017 г. в части отнесения земельного участка к зоне озеленения Р-2. Поэтому проект планировки, относящий земельный участок к территории озеленения, противоречит Генеральному плану г. Новосибирска и Правилам землепользования и застройки г. Новосибирска. Поскольку действующее законодательство прямо предусматривает приоритет документов территориального планирования (в т. ч. генерального плана поселения) и правил землепользования и застройки перед документацией по планировке территории (в т. ч. проектом планировки территории), то проект планировки территории должен соответствовать Генеральному плану г. Новосибирска и Правилам землепользования и застройки. В соответствии с Генеральным планом г. Новосибирска и действующими Правилами землепользования и застройки проект планировки должен установить для земельного участка зону делового, общественного и коммерческого назначения (что и было предусмотрено предыдущим проектом планировки центральной части города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 октября 2013 г. № 10239). Но оспариваемый проект планировки территории относит земельный участок к зоне озеленения. Вывод суда о том,
Решение № 2А-1037/19 от 28.03.2019 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
территорий, определения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Администрация города Омска обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, настоящих Правил. В силу п. 26 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска документация по планировке территории утверждается на основе Генерального плана г. Омска. Из приведенных норм следует, что проект планировки территории должен соответствовать генеральному плану , имеющему большую юридическую силу. В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Определение № 2-2523-19/1977 от 09.10.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
5.1, части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск от 9 января 2014 года №29 «О разработке документации по проекту планировки территории села Васильевки муниципального образования город Новороссийск общей площадью 73 га», Правил землепользования и застройки, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 декабря 2014 года N 439 (ред. от 21 января 2020 года), указал на то, что подготовленный по заданию товарищества проект планировки территории должен соответствовать генеральному плану и правилам землепользования и застройки городского округа, а до внесения в установленном порядке изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа противоречащий им проект планировки территории не может быть утвержден. В связи с тем, что документами о предоставлении администрацией МО г. Новороссийск в собственность или в пользование СНТСН «Василек» земельных участков, в границах которых расположены подъездная грунтовая дорога, объекты электросетевого хозяйства и пожарные емкости, истец не располагает, то
Решение № 2А-5756/19 от 28.05.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
объектов). Как установлено из материалов дела, указанная территориальная зона установлена в соответствии с требованиями федерального законодательства, порядок ее установления не нарушен, решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Согласно проекту планировки и проекта межевания территории квартала «100» городского округа «город Якутск», утвержденных распоряжениями ОА г. Якутска от 19.05.2016 № 796р и от 19.12.2017 № 2168р, данный земельный участок распложен в зоне индивидуальной жилой застройки. Вместе с тем проект межевания и проект планировки территории должны соответствовать генеральному плану городского округа «город Якутск», следовательно, в данном случае ввиду установления на этой территории зоны Л-1 на ней не должны находиться объекты индивидуальной жилой застройки. Исходя из анализа приведенных выше норм градостроительного законодательства и установленных обстоятельств дела, оснований для изменения территориальной зоны вышеуказанного земельного участка по заявлению административного истца у ОА г. Якутска не имелось, решение является законным и обоснованным. Оспариваемое решение об отказе в изменении территориальной зоны принято в пределах компетенции
Решение № 2А-3448/2021 от 19.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
участки, расположенные по адресу: <...> <адрес>. уч. 2/10, уч. 2/9, уч. 2/8, уч. 2/6, уч. 2/2, по ул.им. <адрес> <адрес> Н.И., уч. 1/6, уч.1/5, уч.1/4, уч. 1/2, уч. 1/1, находятся в функциональной и территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства. Таким образам в соответствии с Генеральным планом города Краснодара и правилами землепользования и застройки на вышеуказанных участках допускается размещение именно объектов индивидуального жилищного строительства. Все иные документы территориального планирования (в том числе Проект планировки территории) должны соответствовать Генеральному плану города Краснодара и правилам землепользования и застройки. Поскольку проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки территории жилых кварталов севернее 5-го проезда им. Писателя ФИО4 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара» не соответствует Генеральному плану города Краснодара и правилам землепользования и застройки на территории города Краснодара, он: - не может быть применен при рассмотрении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального