заключили договор от 11.01.2016 о развитии застроенной территории деревни Юкки муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Согласно пункту 2.1 договора его предметом являются обязательства инвестора по развитию застроенной территории площадью 7,2 га, расположенной в десяти кадастровых кварталах в деревне Юкки Всеволожского муниципального района Ленинградской области. В соответствии с пунктом 2.2 договора обязательства инвестора предусматривают, в частности, подготовку проектапланировкитерритории (далее – ППТ), включая проект межевания территории (далее – ПМТ), строительство в районе развития жилья, предназначенного для передачи в собственность муниципального образования «Юкковское сельскоепоселение », с целью исполнения Администрацией поселения в дальнейшем своих социальных обязательств по расселению домов в районе развития (пункт 2.2.2); уплату выкупной цены или выкуп жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, подлежащих сносу, у собственников или предоставление последним равноценных жилых помещений в районе развития (или других районах с их согласия), в том числе и путем строительства жилья для целей переселения (пункт 2.2.3);
23:07:0000000:52. После этого с администрацией поселения подписан акт от 06.07.2015 согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:07:0201252:10. Общество и ООО "Земпроект" (исполнитель) 02.06.2015 заключили договор N 82 на выполнение геодезических работ по выносу в натуре границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201251:4 и 23:07:0201252:11. Общество 02.02.2015 обратилось в администрацию поселения с заявлением о согласовании проектовпланировкитерритории земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201252:10 и 23:07:0000000:52, переданным в администрацию района. Письмом от 29.12.2015 N 07-05/1498 администрация района сообщила о том, что представленный проект планировки не соответствует Правилам землепользования и застройки Новотитаровского сельскогопоселения от 27.11.2013 N 266-55/02 (с изменениями от 23.12.2015 N 58-15/03) и Генеральному плану Новотитаровского сельского поселения от 19.12.2012 N 212-40/02 (с изменениями от 23.12.2015 N 57-15/03). Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0201252:10 частично находится в функциональной зоне "земли сельскохозяйственного использования". По итогам публичных слушаний, проведенных администрацией района по заявлению общества, решением Совета Новотитаровского сельского поселения от
на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проекта проведения указанных работ (статья 25.1 Закона о недрах). Таким образом, пользователь недр вместе с получением соответствующей лицензии приобретает с соблюдением установленных законодательством процедур право пользования земельным участком в границах геологического отвода и (или) горного отвода. Пунктом 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ установлено, что одним из оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировкетерритории, землеустроительной документации. Согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов. Генеральным планом Новотроицкого сельскогопоселения Омского муниципального района Омской области, с учетом внесенных изменений, утвержденных решением Совета Новотроицкого сельского поселения
территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. Статьями 41.1, 42, 43, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены общие требования к документации по планировке территории, порядок подготовки и содержание проекта планировки, порядок подготовки и содержание проекта межевания, а так же установлены особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения. Представленными материалами подтверждается, что решением Совета депутатов сельского поселения Салым от 26.01.2012 утвержден генеральный план, совмещенный с проектом планировки территории сельского поселения Салым. Кроме того письмом от 04.10.2013 муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района» в адрес ОАО «Строительное управление «Тюменьмежрайгаз» и в адрес ОАО «Газовая компания Югра» направлялись проект планировки территории с.п. Салым, границы земельного участка. Согласно статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Между тем истец не представил доказательств,
в письме от 26.07.2019. Администрацией муниципального района Волжский Самарской области было принято Постановление № 1328 от 09.09.2019 об установлении публичного сервитута на вышеуказанных участках с целью размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для организации электроснабжения и осуществления технологического присоединения на основании Главы V.7 Земельного кодекса РФ, сроком на 49 лет в пользу ООО «Энергохолдинг». Обосновывая заявленные требования, истец указал, что с учетом Постановления Администрации сельского поселения Лопатино № 127 от 26.11.2012 об утверждении проектапланировкитерриториисельскогопоселения Лопатино, в части поселка Самарский муниципального района Волжский Самарской области и на основании многочисленных договоров, заключенных с жителями поселка, истец принял на себя обязательства по осуществлению строительства инженерных коммуникаций (электрификация, водоснабжение и прочее) в целях обеспечения функционирования коттеджного поселка. Инженерные коммуникации должны были проходить по вышеуказанным земельным участкам, принадлежащим истцу. В целях исполнения обязательств по созданию инженерных коммуникаций истец заключил ряд договоров, включая договор от 08.10.2013 с ООО «СТС», было осуществлено проектирование
о чем сообщено в письме от 26.07.2019. Администрацией муниципального района Волжский Самарской области принято постановление от 09.09.2019 № 1328 об установлении публичного сервитута на вышеуказанных участках с целью размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для организации электроснабжения и осуществления технологического присоединения на основании Главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, сроком на 49 лет в пользу ООО «Энергохолдинг». По мнению истца с учетом постановления администрации сельского поселения Лопатино от 26.11.2012 № 127 об утверждении проектапланировкитерриториисельскогопоселения Лопатино, в части поселка Самарский муниципального района Волжский Самарской области и на основании многочисленных договоров, заключенных с жителями поселка, истец принял на себя обязательства по осуществлению строительства инженерных коммуникаций (электрификация, водоснабжение и прочее) в целях обеспечения функционирования коттеджного поселка, которые должны были проходить по вышеуказанным земельным участкам, принадлежащим истцу. В целях исполнения обязательств по созданию инженерных коммуникаций истец заключил ряд договоров, включая договор от 08.10.2013 с ООО «СТС», осуществлено проектирование и строительство
чем сообщила в письме от 26.07.2019. Администрацией муниципального района Волжский Самарской области было принято Постановление № 1328 от 09.09.2019 об установлении публичного сервитута на вышеуказанных участках с целью размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для организации электроснабжения и осуществления технологического присоединения на основании Главы V.7 Земельного кодекса РФ, сроком на 49 лет в пользу ООО «Энергохолдинг». Истец указывает на то, что с учетом Постановления Администрации сельского поселения Лопатино №127 от 26.11.2012 об утверждении проектапланировкитерриториисельскогопоселения Лопатино, в части поселка Самарский муниципального района Волжский Самарской области и на основании многочисленных договоров, заключенных с жителями поселка, истец принял на себя обязательства по осуществлению строительства инженерных коммуникаций (электрификация, водоснабжение и прочее) в целях обеспечения функционирования коттеджного поселка. Инженерные коммуникации должны были проходить по вышеуказанным земельным участкам, принадлежащим истцу. В целях исполнения обязательств по созданию инженерных коммуникаций заключил ряд договоров, включая: договора от 08.10.2013 с ООО «СТС», было осуществлено проектирование и
документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 названного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5). Судами при рассмотрении дела установлено, что 10.07.2014 решением Совета сельского поселения Зубовского сельсовета муниципального района Уфимский район утвержден проект Генерального плана сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Постановлением администрации сельского поселения от 24.11.2015 № 755 утвержден проектпланировки и межевания территории в административных границах с. Зубово сельскогопоселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Согласно указанному проекту спорный земельный участок общей площадью 5,4 га входит в разработанный проект. Постановлением администрации сельского поселения от 17.05.2016 № 374 утверждена корректировка указанного проекта планировки и межевания территории. Согласно п. 20 ст. 1 Градостроительный кодекс Российской Федерации объекты местного значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения
не только размещение земельных участков с разрешенным использованием ИЖС или ЛПХ, но и предусматривает вспомогательные и условно-разрешенные виды использования земельных участков. Согласно же Генеральному плану поселения территория, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, входит в общественно-деловую зону для размещения объектов спортивного, рекреационного назначения. Кроме того, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве специалиста ФИО3 суду показал, что генеральный план принимается на долгосрочный период и определяет ключевые моменты. После утверждения генерального плана разрабатывается проект планировки территории сельского поселения . Доводы истца о том, что согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения зона Ж1 включает в себя только земельные участки с видами разрешенного использования для строительства индивидуальных жилых домов, для ведения личного подсобного хозяйства, не соответствует действительности, так как в данную зону входят как основные виды разрешенного использования земельных участков, так и образование, коммунальное обслуживание. Имеются так же условно-разрешенные виды использования и вспомогательные к основным видам. Иначе говоря, в зоне Ж1
Габовское Дмитровского МР (л.д.11), содержит сведения о том, что участок, предоставленный истцу для ведения дачного строительства соответствует генеральному плану сельского поселения Габовское, который находится в данный момент в стадии разработки, т.е. между представленным истцом заявлением и справкой сельского поселения Габовское имеется противоречие в цели использования земельного участка. В настоящее время, а также при рассмотрении обращения истца к ответчику о выделении спорного земельного участка в аренду, у ответчика отсутствует проект генерального плана и проект планировки территории сельского поселения Габовское Дмитровского МР, что делает невозможным определение разрешенного использования земель, где располагается спорный земельный участок. Представитель 3-го лица подтвердила в судебном заседании, что генеральный план сельского поселения находится на утверждении и его проект не представлен в судебное заседание. Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства дела, суд не находит оснований, предусмотренных законом, для признания отказа ответчика в предоставлении истцу спорного земельного участка в аренду незаконным, нет оснований и для обязания ответчика предоставить
право на земельный участок (свидетельство на право собственности), отсутствуют сведения о местоположении границы земельного участка. Для уточнения границ земельного участка были запрошены сведения из государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства. В предоставлении указанных данных было отказано ввиду их отсутствия. При проведении межевания земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в качестве документа, определяющего местоположение границ был использован утвержденный в установленном порядке администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области проект планировки территории сельского поселения Пискалы. Проект планировки в соответствии с действующим законодательством является документом, содержащим сведения о местоположении границ земельного участка при его образовании. Указанным планировочным решением определены границы земельного участка истца, а также установлена точная площадь, которая составила 1 680 кв.м. При определении местоположения границ земельного участка, принадлежащего истцу, была использована также схема согласования границ земельного участка, выданная главой сельского поселения Пискалы. Права смежных землепользователей не нарушены. Споров по границам не имеется. Доказательств иного суду
а отказ в предоставлении земельного участка в собственность – пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ. Однако к моменту утверждения схемы спорного земельного участка документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, генеральный план МО «Усть-Лужское сельское поселение» отсутствовали, что административными ответчиками не оспаривается. Генеральный план утвержден через год после утверждения схемы земельного участка. При разработке генерального плана границы земельного участка с кадастровым номером № не учтены. Правила землепользования и застройки, проект планировки территории сельского поселения не разработаны и не утверждены до настоящего времени, суду не представлены. Однако отсутствие указанных документов не может быть препятствием для утверждения схемы земельного участка и предоставления его в собственность. Согласно статье 1 ГрК РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Частями 9 и 10 статьи 31 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие
градостроительной деятельности на территории сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области». В соответствии с п.3 раздела 1 указанного Положения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в сельском поселении по следующим проектам: 1) проект правил благоустройства территорий, проект внесения изменений в правила благоустройства; 2) проект правил землепользования и застройки (далее – правила), проект внесения изменений в правила; 3) проект генерального плана сельского поселения, проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения; 4) проект планировки территории сельского поселения , проект межевания территории сельского поселения, проект внесения изменений в проект планировки и (или) проект межевания; 5) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 6) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, внесению изменений в правила – тридцать пять дней со