ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проектные и проектно изыскательские работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Федеральный закон от 05.04.2021 N 87-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
продолжение разработки проектной и рабочей документации и строительства автодорожных путепроводов на км 28, км 66, км 75 и пешеходного тоннеля на км 8 участка Санкт-Петербург - Бусловская; ввод в эксплуатацию основных объектов I этапа 2013 - 2016 годы завершение разработки проектной, рабочей документации и строительства автодорожных путепроводов на км 28, км 66, км 75 и пешеходного тоннеля на км 8 участка Санкт-Петербург - Бусловская. Ввод в эксплуатацию дополнительных объектов I этапа II этап. Вынос грузового движения 2008 год проведение проектно-изыскательских работ на участке Ручьи - Сосново - Лосево и Выборг - Каменногорск; реконструкция участка Ручьи - Сосново; строительство 2-го пути Выборг - Каменногорск, электрификация участка 2009 год проведение проектно-изыскательских работ на участке Ручьи - Сосново - Лосево и Выборг - Каменногорск; реконструкция участка Ручьи - Сосново; строительство и электрификация 2-го пути Выборг - Каменногорск (сооружение земляного полотна, искусственных сооружений и контактной сети); разработка проектной документации на строительство новой линии Лосево
Приказ Росстандарта от 29.08.2019 N 557-ст "Об утверждении национального стандарта"
Племенной завод "Покровский", с. Куйбышево, Алтайский 46549 <**> край (введено распоряжением Правительства РФ от 29.04.2005 N 513-р) Строительный комплекс Территориальный проектный институт 0 "Братскгражданстройпроект", г. Братск, Иркутская область Проектлегпром, г. Иркутск 539 Производственно-технический центр, г. Подольск, 594 Московская область Государственный коммерческий центр "Строитель", 42 г. Иваново Государственное предприятие мобильного 3661 специализированного управления "Спецстрой", г. Калининград Ремонтно-строительное управление "Ивтекс", г. Иваново 715 Сибирское ремонтно-монтажное специализированное 10933 управление, г. Братск, Иркутская область Трест "Шахтспецстрой", г. Москва 7708 Государственное строительно-монтажное предприятие 24 "Техномонтаж", г. Красноярск Государственное унитарное коммерческое 0 опытно-экспериментальное предприятие, г. Железнодорожный, Московская область Ордена Трудового Красного Знамени проектно- 26571 изыскательский институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям "Союзводоканалпроект", г. Москва Государственное унитарное строительно- 200 промышленное предприятие "Стройэкономика", г. Кемерово Государственный конструкторско-технологический 73 институт по механизации монтажных и специальных строительных работ "ВКТИмонтажстроймеханизация", г. Москва Государственный трест "Союзмонтажспецкомплект", 0 г. Москва Омскпромпроект, г. Омск 408848 Ивановское малое государственное предприятие 148 "Центромонтажавтоматика", г.
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2005 N 131-р (ред. от 15.12.2005) <Об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год>
учреждение центр развития ребенка - детский сад N 138 "Теремок" Управления делами Президента Российской Федерации (проектно-изыскательские работы, строительство котельной), пос. Голубое, Московская область 21 303 0100 0115 102 214 310 2561,00 Федеральное государственное учреждение Поликлиника N 1 Управления делами Президента Российской Федерации, главный корпус, северная пристройка ( проектные работы, реконструкция), г. Москва, Кутузовский проспект, д. 20 21 303 0100 0115 102 214 310 20994,00 Федеральное государственное лечебно-профилактическое учреждение Поликлиника "Управления делами Президента Российской Федерации", (проектно-изыскательские работы), г. Москва, ул. Плющиха, д. 14 21 303 0100 0115 102 214 310 2869,00 Федеральное государственное учреждение "Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс" Управления делами Президента Российской Федерации (проектно-изыскательские работы , резервное энергоснабжение), п/о Горки-10, Одинцовский район, Московская область 21 303 0100 0115 102 214 310 13929,00 Федеральное государственное учреждение Дом отдыха "Снегири" Управления делами Президента Российской Федерации, Истринский район, Московская область корпус 1 (проектно- изыскательские работы, реконструкция) 21 303 0100 0115 102 214 310 29767,00 санаторный
Определение № 08АП-13706/2015 от 26.08.2016 Верховного Суда РФ
экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, между компанией (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен договор подряда от 09.08.2010 № 1169 на выполнение полного комплекса проектных и изыскательских работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4 кВ с ТП-10/0,4кВ в п. Агириш» (далее – договор). По условиям договора подряда общество принял она себя обязательства по разработке проектно-сметной документации и изыскательских работ по объекту, включая прохождение государственных и иных экспертиз проектной документации и получение положительных результатов (пункт 1.1). Согласно пункту 2.3 договора подряда, в цену договора не включаются суммы, подлежащие оплате уполномоченным органам государственной власти и местного самоуправления и организациям в связи с проведением ими согласований и государственной экспертизы проектной документации. Оплату услуг по первичной государственной экспертизе проектной документации и
Определение № 308-ЭС15-12905 от 26.10.2015 Верховного Суда РФ
соревнований по лыжным гонкам и биатлону вместимостью 16 тыс. зрителей для каждого вида соревнований, горная олимпийская деревня (1100 мест), подъездная автомобильная дорога, обустройство дополнительного маршрута для закольцовки, хребет Псехако. ( проектные и изыскательские работы, строительство). Шестой этап строительства». По разделам: «Инженерная защита территории. Противооползневые мероприятия», «Проект организации строительства. Сооружения инженерной защиты», «Контроль качества строительства. Сооружения инженерной защиты», техническому сопровождению, согласованию документации в компетентных государственных органах местного самоуправления, сопровождению проектно-сметной документации в государственной экспертизе; - договор от 01.07.2012 № 6/2012 на оказание услуг по авторскому надзору по объекту «Совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону вместимостью 16 тыс. зрителей, горная олимпийская деревня (1100 мест), подъездная автомобильная дорога, обустройство дополнительного маршрута для закольцовки, хребет Псехако (проектные и изыскательские работы , строительство)». Шестой этап строительства. Подъездные автомобильные дороги. Общая стоимость работ по данному договору согласована в размере 240 000 рублей за месяц оказания услуг исполнителем»; - договор от 23.07.2012 №
Определение № 309-ЭС15-11319 от 15.09.2015 Верховного Суда РФ
края» и №150-12-ПИР «Кудымкар-Пожва, участки км 55+000 – 58+800, км 76+500 – 78+900 в Юсьвенском районе Пермского края. Ссылаясь на некачественное выполнение работ, получение отрицательных заключений государственной экспертизы проектной документации, неполноту проведенных исследований и противоречивость проектной документации, Управление заявило встречные исковые требования о расторжении договоров № 150-12-ПИР и № 147-12-ПИР, взыскании убытков в общей сумме 2 118 284 руб. 57 коп., неустойки в общей сумме 5 522 006 руб. 95 коп. Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статей 702, 758, 760, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание экспертное заключение, установив, что проектно-изыскательские работы выполнены в полном объеме и качественно, результат проектно-изыскательских работ (соответствующая проектная и рабочая документация, включая сметы и результаты инженерных изысканий) передан заказчику, суды пришли к выводу о наличии у Управления обязанности по оплате выполненных истцом работ, в связи с чем удовлетворили требования ФГУП «Ростехинвентаризация
Постановление № 12АП-1437/11 от 16.02.2011 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
согласованию с ответчиком увеличения договорной цены в установленном законом порядке, основания для взыскания с ответчика суммы удорожания строительно-монтажных работ отсутствуют. Требования истца о взыскании с ответчика 1845637 руб. задолженности по оплате выполненных обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Галла», обществом с ограниченной ответственностью «Волгоградрегионгаз» проектных работ не подлежат удовлетворению. В силу положений пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Обязанность подрядчика возместить затраты за проектные и проектно-изыскательские работы , выполненные обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Галла», предусмотрена условиями пункта 4.13 договора подряда от 18 мая 2005 года № 1: подрядчик за счет своей доли оплачивает задолженность за проектные работы, выполненные обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Галла», в соответствии с договором между обществом с ограниченной ответственностью «Волгоградская проектно-строительная компания» и обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Галла» на сумму 838930 руб., а также согласование в соответствующих структурах по предъявлении счетов. В соглашении
Постановление № 15АП-21538/13 от 21.01.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.05.2012 между открытым акционерным обществом "Тоннельный отряд N 44" (субподрядчик) и открытым акционерным обществом "КДБ" (генподрядчик) заключен договор субподряда № 907/12, по условиям которого субподрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по объекту: "Автомобильные дороги, сети водоснабжения, канализации, системы водоотведения, водоочистки, энергосбережения и инженерной защиты в Имеретинской низменности ( проектные и проектно-изыскательские работы , строительство), 2-й этап. Временная технологическая работа от ул. Энергетиков до совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", а генподрядчик, в свою очередь, обязуется принять и оплатить результат работ. В соответствии с п. 3.1. договора стоимость работ определена сторонами в размере 10699730 руб. В порядке п. 5.1. договора работы выполняются в следующие сроки: начало работ с 01.06.2010; окончание - 31.05.2012. Истец в период с 01.06.2010 по 30.09.2010 в полном объеме выполнил
Постановление № 11АП-6387/2007 от 02.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок, а также значение критериев для определения лучшего предложения, повлиявшее на процедуру подведения результатов конкурса при выборе победителя из двух и более участников конкурса, определили невозможность применения конкурентного и прозрачного подхода к формированию результатов конкурса. Суд считает, что недостатки организации конкурса ограничили круг потенциальных участников размещения заказа. Так, судом установлено, что в извещении и конкурсной документации был указан критерий «квалификация», в то время как предметом конкурса является проектные и проектно-изыскательские работы . Однако, исходя из смысла п.5 ст.28 закона, критерий «квалификация» допускается при проведении конкурсов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что указанные недостатки носят неустранимый характер, чтосвидетельствует о том, что размещение заказа проведено в нарушение действующегозаконодательства, незаконный отказ ОАО «Метрогипротранс» в допуске к участию вконкурсе повлиял на результаты размещения данного заказа. В соответствии со ст.28 Закона о размещении заказов
Решение № 2-287/2017 от 14.04.2017 Иркутского районного суда (Иркутская область)
судебном заседании материалы гражданского дела № по иску ФИО1, к ФИО2, ЗАО «Иркутскиндстрой» о признании права собственности на земельный участок, УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1,, обращаясь в суд с иском к ФИО2, ЗАО «Иркутскиндсрой», в обоснование заявленных требований с учетом уточнения указал, что в 1991 году ему как работнику ОАО «Электросвязь» был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ...., площадью 1541 кв.м.. В течение трех лет в ЗАО «Иркутскиндстрой» перечислялись денежные средства на предпроектные, проектные и проектно – изыскательские работы по земельному участку, оплачивались взносы. В 2006 году истец начал процесс межевания земельного участка. Согласно акту согласования границ земельного участка кадастровый № (куда входил ранее участок ФИО1,) границы согласованы с правообладателями смежных земельных участков, в акте стоят подписи генерального директора ЗАО «Иркутскиндстрой» ФИО3, а также представителя Ушаковского муниципального образования ФИО4 **/**/**** было вынесено постановление .... № об утверждении проекта границ земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, расположенного по адресу: ....,
Решение № 2-20/2018 от 09.01.2018 Островского городского суда (Псковская область)
Главгеологии и Охраны недр УССР № ** от **.**.1963 года *** геологоразведочная партия была переименована в *** геологоразведочную экспедицию (КГРЭ). На основании приказа № ** от **.**.1984 года Производственного геологического объединения «***» и приказа № ** от **.**.1984 года *** ГРЭ на базе ликвидированной *** геологической экспедиции была создана *** геологоразведочная партия, основными видами ее деятельности были: специальные и вспомогательные работы геологического содержания, поиск и разведка твердых полезных ископаемых и подземных вод, проектные и проектно-изыскательские работы . Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Закона), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности
Апелляционное определение № 33А-8835/2017 от 05.07.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
администрации города Канска Красноярского края, Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска осуществляет полномочия администрации города в области архитектурной, градостроительной, строительной и инвестиционной деятельности. Согласно Положению об Управлении архитектуры и инвестиций администрации г. Канска, утвержденному решением Канского городского Совета депутатов 23.11.2016 года № 14-64, Управление обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенных к его компетенции. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на проектные и проектно-изыскательские работы , работы по градостроительному зонированию и территориальному планированию. Кроме того, Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска является структурным подразделением администрации города Канска, в связи с чем, содержащийся в апелляционной жалобе довод о том, что Управление является ненадлежащим административным ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, подлежит отклонению. Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства