ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н "Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология" (вместе с "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология" по теме "Неотложная наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки врачей по специальности "Психиатрия-наркология" (срок обучения 576 академических часов)") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876)
человеческого организма 1.6.1.2.2 Разъяснение динамики зависимости организма от алкоголя и других ПАВ 1.6.1.2.3 Изменение психики, нарушение морально-этических норм поведения, деменция у лиц, страдающих наркотической зависимостью 1.6.1.2.4 Законодательство Российской Федерации по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании 1.6.1.3 Дифференцированное использование различных форм и методов проведения санитарно-гигиенической работы в зависимости от пола, возраста, профессии граждан 1.7 Организация наркологической помощи 1.7.1 Система организации наркологической помощи 1.7.1.1 Вопросы управления, экономики и планирования системы наркологической помощи населению 1.7.1.1.1 Новые механизмы хозяйственно-экономической деятельности медицинских организаций наркологических профиля 1.7.1.2 Комплексная система борьбы с наркотической зависимостью населения 1.7.1.3 Роль органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) в преодолении алкоголизма 1.7.1.3.1 Медицинские вытрезвители 1.7.1.3.2 Медико-социальная часть (далее - МСЧ) исправительно-трудовых колоний 1.7.1.3.3 Инспекция по делам несовершеннолетних 1.7.2 Роль общественных объединений, организаций в борьбе за трезвость 1.7.3 Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) в единой системе борьбы с зависимостью от ГПАВ 1.7.3.1 Руководство оказанием специализированной медицинской
Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"
N 690), Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р), а также Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р) Министерство образования и науки Российской Федерации: направляет для использования в работе Концепцию профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (далее - Концепция); рекомендует осуществить комплекс мер по разработке и реализации региональных программ профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде в соответствии с Концепцией. М.В.ДУЛИНОВ Утверждаю Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации М.В.ДУЛИНОВ 5 сентября 2011 года КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВВЕДЕНИЕ Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых
Письмо Минобрнауки России от 28.07.2016 N 07-3188 "О направлении методических рекомендаций"
иным законным представителям несовершеннолетних; - круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; - оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении; - выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, психоактивные вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении; - выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями. Действия органов и учреждений системы профилактики при организации работы с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества - Уголовно-исполнительная инспекция: - в день поступления копии приговора суда начальник УИИ направляет сообщение начальнику территориального органа МВД России о постановке осужденного на учет; - запрашивает
Постановление № 15АП-17626/13 от 13.11.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
здоровья населения и с учетом российского и международного опыта принята Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Указанная концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 2128-р. Концепцией закреплены меры по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации. Одной из таких мер является усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним , а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний. Перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, утвержден Приказом Минпромторга России от 15.04.2011 г. № 524. Такими документами являются: 1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской
Постановление № А29-10846/12 от 18.06.2013 АС Республики Коми
охраны здоровья населения и с учетом российского и международного опыта принята Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Указанная концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р. Концепцией закреплены меры по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации. Одной из таких мер является усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним , а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний. Как указано в пункте 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факт реализации несовершеннолетнему Модину В.А. продавцом магазина «Дары Севера», принадлежащего ООО «Торговая Компания», Тимушевой Г.Ф. алкогольной продукции в нарушение
Постановление № 17АП-6598/2015 от 24.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены судебного акта. Заявитель в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 28.12.2014 ММО МВД России «Верхнесалдинский» в период проведения новогодних мероприятий и осуществления контроля над соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, работой по профилактике алкоголизма на территории района, особенно среди несовершеннолетних , а также ростом преступности, выявлен факт продажи алкогольной продукции – пива «Стелла Артуа» в магазине «Городок» ИП Бобохоновой Е.В., расположенном по адресу: г. Нижняя Салда, ул. Строителей, д. 44 продавцом Илюшкиной Л.В., несовершеннолетнему Горгос А.И., 12.09.1997 г. р. Сотрудниками полиции произведен осмотр места происшествия и взяты объяснения от продавца Илюшкиной Л.В. и несовершеннолетнего Горгос А.И. По результатам проверки по факту нарушения ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном
Постановление № 15АП-17318/19 от 21.10.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
охраны здоровья населения и с учетом российского и международного опыта принята Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Указанная концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р. Концепцией закреплены меры по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации. Одной из таких мер является усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе, установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним , а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний. Перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2011 № 524. Такими документами являются: 1) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий
Постановление № 1-72/20 от 25.08.2020 Троицкого районного суда (Алтайский край)
ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», с изменениями внесенными ФЗ № 218 от 18 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», умышленно, преследуя корыстную цель, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения охраняемых государством интересов, направленных на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди несовершеннолетних , зная, что Ж. не исполнилось 18 лет, на переданные ею денежные средства в размере 102 рубля реализовала последней одну пластиковую бутылку пива емкостью 1 литр, согласно заключению химической экспертизу № от ДД.ММ.ГГГГ являющегося спиртосодержащей жидкостью с содержанием этилового спирта – 4,0%об. В судебном заседании от адвоката Управителева В.Ю. поступило ходатайство, поддержанное подсудимой Алиевой Р.А.кызы о прекращении уголовного дела в отношении последней в связи с деятельным раскаянием. Ходатайство мотивировано тем, что преступление было
Решение № от 24.03.2011 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
объема готовой продукции. В случае, если границы земельного участка не определены в соответствии с законодательством, прилегающие территории устанавливаются путем определения расстояния не менее 200 метров по радиусу от основного (центрального) входа в данные организации до основного (центрального) входа в объекты, осуществляющие (предполагающие осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Таким образом, ООО Мясокомбинат «Сургутский» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований закона, что негативно сказывается на профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи. Иск предъявляется прокуратурой г. Сургута на основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Закона РФ « О прокуратуре РФ» в интересах воспитанников Просит обязать ООО Мясокомбинат «Сургутский» устранить нарушения требований закона об ограничении торговли алкогольной продукцией в магазине расположенном по адресу: т.е. на расстоянии менее 50 метров от границ территории образовательного учреждения - путем возложения запрета на реализацию алкогольной продукции в данном магазине. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в
Кассационное определение № 33-2491 от 07.06.2011 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
требований закона об ограничении торговли алкогольной продукцией в магазине «Диана» по (адрес обезличен), путем наложения запрета на ее реализацию. Требования мотивировал тем, что на основании заявления Гончарук Ю.Н., поступившего в прокуратуру г.Сургута, выявлено осуществление предпринимательской деятельности ООО «Карина» в магазине «Диана», расположенного на расстоянии 35 метров от территории Сургутского государственного педагогического университета, с нарушением ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», что негативно сказывается на профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи. Возражая против заявленных требований, представитель ответчика ООО «Карина» по доверенности Музыченко С.А. указала, что выданная им лицензия разрешает осуществление розничной продажи алкогольной продукции, доказательств нарушений требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» нет. Фактический адрес магазина «Диана» не соответствует адресу, указанному в акте обследования СГМУП «БТИ» от 20.12.2010г., непонятно осуществление указанных в нем замеров. Ссылаясь на справку ОАО «Сургутстройгеодезия»