ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прогноз социально экономического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-9096/18 от 24.08.2018 Верховного Суда РФ
оснований для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора аренды, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 424, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Томска от 14.09.2016 № 979 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 № 780 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года», решением Думы города Томска от 01.04.2008 № 828 «Об утверждении Положения «О порядке взимания арендной платы
Определение № А67-3316/18 от 15.06.2018 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора от 30.06.2014 № ТО-21-20432 аренды земельного участка, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 424 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьями 1, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Томска от 14.09.2016 № 979 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 № 780 «О прогнозе социально- экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года», решением Думы города Томска от 01.04.2008 № 828 «Об утверждении Положения «О порядке взимания арендной
Определение № А67-7690/18 от 24.08.2018 Верховного Суда РФ
Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора аренды, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 333, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением администрации города Томска от 14.09.2016 № 979 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года», решением Думы города Томска от 01.04.2008 № 828 «Об утверждении Положения «О порядке взимания арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду от имени муниципального образования «Город Томск» (далее – решение № 828), решением Думы города Томска от 19.08.2008 № 965 «О
Определение № 12АП-5639/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 715, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596, суды нашли выводы казначейства о допущенных нарушениях необоснованными и адресованными ненадлежащему лицу. Суды установили, что государственный контракт от 23.12.2013 № 1-СТР-13 заключен между федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» Федерального дорожного агентства» (заказчик) и ООО «Стройновация» (подрядчик). По соглашению от 16.03.2015 о перемене лиц в обязательстве права заказчика по государственному контракту перешли ФКУ УФАД «Каспий». Нарушения, выразившиеся в оплате
Постановление № А56-36260/13 от 16.06.2014 АС Северо-Западного округа
том, что данные по посещаемости объектов-аналогов должны быть подтверждены официальными письмами-подтверждениями от объектов-аналогов. По пункту 5.2 технического задания заказчик в претензии указал, что исполнителем не определена индексация затрат на обновление, модернизацию и замену оборудования. Апелляционная инстанция обоснованно сослалась на то, что такого требования об обязательной индексации затрат пункт 5.2 технического задания не содержит. Кроме того, затраты на модернизацию и текущий ремонт исполнителем проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ) по данным Минэкономразвития « Прогноз социально-экономического развития 2012–2015 годы» и «Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». Вопреки претензии заказчика график амортизационных отчислений соответствует приведенному текстовому описанию (пункт 2.3 исправленного отчета). В отношении претензии Учреждения по пункту 5.4 Договора об информации о стоимости страхования судом установлено, что исполнителем внесены изменения в пункт 4.2.1 отчета, затраты на страхование зданий и оборудования предусмотрены в пределах 0,1% от стоимости объекта в год. Заказчик в своих претензиях также указал, что информация о
Постановление № 17АП-15317/14 от 14.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассчитанный от кадастровой стоимости земельного участка с учетом ставки арендной платы и корректирующего коэффициента, не может превышать уровня размера арендной платы предыдущего года, увеличенного на размер уровня инфляции, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период». В соответствии со ст. 3 (ч. 1) Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»: «1.Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам первой половины прогнозируемого периода. Прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода». Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края в соответствии с ч.8 ст.3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК размещены на официальном сайте Администрации губернатора
Постановление № А50-1751/15 от 30.09.2015 АС Уральского округа
образом, с учетом положений ч. 3 ст. 1 Закона от 07.04.2010 № 604-ПК начиная с 2013 года арендная плата по названному договору должна быть определена в виде произведения значения арендной платы за предшествующий год на размер уровня инфляции на очередной финансовый год. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010№ 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам первой половины прогнозируемого периода. Прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Согласно «Сценарным условиям формирования вариантов развития и основных показателей уточненного прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2015 года», утвержденным Губернатором Пермского края
Постановление № 17АП-12632/2015 от 05.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассчитанный от кадастровой стоимости земельного участка с учетом ставки арендной платы и корректирующего коэффициента, не может превышать уровня размера арендной платы предыдущего года, увеличенного на размер уровня инфляции, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период». В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам первой половины прогнозируемого периода. Прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода». Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края в соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК размещены на официальном сайте
Постановление № 17АП-15476/17-ГК от 16.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
арендной платы, рассчитанный от кадастровой стоимости земельного участка с учетом ставки арендной платы и корректирующего коэффициента, не может превышать уровня размера арендной платы предыдущего года, увеличенного на размер уровня инфляции, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период; ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» - прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется на долгосрочную и краткосрочную перспективу; прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам первой половины прогнозируемого периода; прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода», указал на то, что показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края в соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК
Решение № 3А-440/2021 от 28.12.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. Абзацем 5.3.2 подпункта 5.3 пункта 5 раздела 2 Положения о Министерстве предусмотрено, что Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет полномочия по разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов. В целях реализации возложенных полномочий Минэкономразвития России разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в котором имеются данные о прогнозных индексах потребительских цен на 2020 год и 2021 годы и отражены следующие индексы на 2020 год – 103,0% и 2021 год – 103,6% Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_2021_god_i_na_planovyy_period_2022_i_2023_godov.html Прогноз социально-экономического развития
Решение № А-189/20 от 01.11.2020 Касторенского районного суда (Курская область)
«Успенский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования», указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2020 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Успенский сельсовет» <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 173 Бюджетного кодекса РФ органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Успенского сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Успенский сельсовет» <адрес> и возложить обязанность на администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического
Решение № А-191/20 от 01.11.2020 Касторенского районного суда (Курская область)
«Ленинский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования», указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2020 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Ленинский сельсовет» <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 173 Бюджетного кодекса РФ органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Ленинский сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ленинский сельсовет» <адрес> и возложить обязанность на администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического
Решение № А-183/20 от 01.11.2020 Касторенского районного суда (Курская область)
«Котовский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования», указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2020 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Котовский сельсовет» <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 173 Бюджетного кодекса РФ органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Котовский сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Котовский сельсовет» <адрес> и возложить обязанность на администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического
Решение № А-190/20 от 01.11.2020 Касторенского районного суда (Курская область)
«Андреевский сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования», указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2020 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Успенский сельсовет» <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 173 Бюджетного кодекса РФ органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Андреевского сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Андреевский сельсовет» <адрес> и возложить обязанность на администрацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на разработку и утверждение муниципального правового акта «О порядке разработки прогноза социально-экономического