ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа лояльности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 5-КГ20-87 от 24.11.2020 Верховного Суда РФ
и оснований для проведения гарантийного ремонта не установлено. 12 июля 2017 г. истец обратился с претензией к ООО «Дженерал Моторз СНГ», в которой просил произвести гарантийный ремонт его автомобиля. В ответе на претензию ООО «Дженерал Моторз СНГ» указало на то, что повреждения, которые Нянькин А.А. просит устранить по гарантии, являются эксплуатационными, связанными с использованием топлива ненадлежащего качества. Истцу предложено произвести их устранение на коммерческой основе в размере 50% от стоимости работ в соответствии с программой лояльности к клиентам. Оставляя иск без удовлетворения, суды первой и второй инстанций исходили из того, что каких-либо производственных недостатков в автомобиле истца в ходе рассмотрения дела не установлено. Второй кассационный суд общей юрисдикции при проверке законности судебных актов нижестоящих инстанций оснований для их отмены не нашел. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что обжалуемые судебные акты приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по
Постановление № 20АП-1865/2014 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
бонусной карты «СПАР»), так и с фактом его использования обществом- конкурентом. Реализация через сети продовольственных магазинов бонусной карты «СПАР» является одним из способов достижения ООО «СПАР-Тула» результатов своего основного вида предпринимательской деятельности и направлено на стимулирование последующего посещения покупателем сети магазинов «СПАР» с целью приобретения товаров, в том числе путем предоставления определенной скидки. В данном случае использование обществом посредством размещения в своей рекламной продукции спорного изображения, напрямую воздействует на покупателей, привлеченных к участию в программе лояльности (имеющих бонусную карту «СПАР»), является актом недобросовестной конкуренции, заключающемся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем использования репутации (за счет средств индивидуализации) другого хозяйствующего субъекта. В связи с этим довод отзыва общества и вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии нарушения авторских прав, как и недоказанность возникших убытков, отклоняются, поскольку эти обстоятельства не имеют в данном случае определяющего значения. Суд первой инстанции правомерно исходил из общего понятия недобросовестной конкуренции, содержащегося в Законе о защите
Решение № А43-683/14 от 17.02.2014 АС Нижегородской области
следует из материалов дела, 04.06.2013 между абонентом и общество заключен договор оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг №5-1-80635719. Согласно дополнительному соглашению к данному договору общество предоставляет услуги по доступу к сети передачи данных. Согласие на получение рекламных сообщений по сетям электросвязи абонент не давал. Однако, общество, являясь рекламораспространителем рекламных сообщений, отправило на номер сотового телефона абонента СМС-сообщение следующего содержания: - 08.08.2013 в 20:07 часов, отправитель «Rostelekom»: «Для самых ценных абонентов – программа лояльности «Золотая лихорадка». Вы среди их числа! Регистрируйтесь в личном кабинете, выиграйте главный приз – путевку на Олимпиаду в Сочи. Подробности на сайте http://gold.volga.rt.ru. Действуй прямо сейчас, заходи на сайт программы «Золотая лихорадка»! http://gold.volga.rt.ru»; - 09.09.2013 в 11:52 часов, отправитель «Rostelekom»: «Главный Приз-путевку на Олимпийские игры 2014 года в Сочи получит самый активный участник, набравший максимальное количество баллов! Зарабатывай баллы, активно пользуясь услугами связи от компании «Ростелеком», приводи друзей для подключения и получай путевку на
Решение № А28-10066/19 от 18.11.2019 АС Кировской области
причиной для отказа в приеме на работу. Согласно должностной инструкции менеджера по продажам, утвержденной 01.07.2018, к должностным функциям относятся: организация и создание клиентской базы, обеспечение продвижения услуг на рынок, составление коммерческих предложений, составление и утверждение рекламных макетов, презентационных материалов, разработка и подготовка тематических мероприятий, распространение рекламных листовок, организация и проведение рекламных акций, разработка систем лояльности клиентов. В подтверждение фактического выполнения сотрудницей должностных обязанностей заявителем представлены: - текст для экскурсовода, разработанный менеджером Дегтеревой Е.С., - программа лояльности , направленная на увеличение продаж, от 25.10.2018, разработанная менеджером по продажам Дегтеревой Е.С., - отчет по работе Дегтяревой Е.С. с турагентствами за ноябрь 2018 года; - товарная накладная от 09.1.2018 №ЦБ-142, подписанная от имени Предпринимателя Дегтяревой Е.С., - акт возврата оборудования (ларь морозильный) от 03.12.2018, подписанный от имени Предпринимателя Дегтяревой Е.С. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что Фонд не доказал наличия
Решение № А29-14874/19 от 05.03.2020 АС Республики Коми
При продаже применена скидка от рекомендованной цены по программе «трейд-ин», которая составила 100 000 руб., скидка по программе «в кругу Ниссан» в сумме 30 000 руб. и скидка по программе «Ниссан Финанс» (кредитная субсидия) в сумме 62 984 руб., в результате чего итоговая продажная цена автомобиля для покупателя составила 1 433 064,41 руб. Премия дистрибьютора при скидке в 100 000 руб. по программе «трейд-ин» составила 51 000 руб., по программе «в кругу Ниссан» ( программа лояльности ) - 25 500 руб. и по программе «Ниссан Финанс» - 53 376,27 руб., что подтверждается актами начисления премий № 155 от 12.12.2016; № 156 от 22.12.2016. Общая сумма полученной премии составила 129 876,27 руб. Таким образом, премия полностью компенсировала сумму убытка, полученного от продажи автомобиля по сниженным ценам в результате проводимых акций по распоряжению дистрибьютора. Автомобиль NISSAN X-TRAIL реализован по договору купли-продажи № НД-000445 от 11.07.2017 Мартынову С.М. за 1 492 144 руб.
Решение № А43-42074/19 от 16.03.2020 АС Нижегородской области
письмо №1465 от 09.08.2019, которым указывает, что в акте выполненных работ №АЮ00-031159 от 01.04.2017 допущена программная ошибка в части указания стоимости, а также приложил акт выполненных работ №АЮ00-031159 от 01.04.2017 с указанием иной суммы. По мнению истца, сумма 84 386 руб. 02 коп. является для ответчика неосновательным обогащением и подлежит возврату истцу. Ответчик в отзыве с исковыми требованиями не согласен. Указал, что программа от завода-изготовителя (от Импортера марки Ягуар Ленд Ровер) под названием « Программа лояльности /или Добрая воля /или Good Will» действительно существует и подразумевает определенную долю участия (частичную оплату) завода-изготовителя (Импортера), что не оспаривается истцом. Работы, произведенные в рамках акта выполненных работ №АЮ00-031159 от 01.04.2017 были выполнены с долей участия завода-изготовителя в рамках вышеуказанной программы. Данные работы были выполнены в полном объеме и качестве, о чем свидетельствует подпись представителя истца в рамках акта выполненных работ АЮ00-031159 от 01.04.2017. Однако в указанном акте выполненных работ была допущена программная ошибка,
Решение № 7.1-308/19 от 06.06.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
интересов при осуществлении деятельности по возврату имеющейся у нее просроченной задолженности перед ООО МФК «4финанс», установлено, что ООО МФК «4финанс», заключило договор потребительского займа с П.Т.А. 27 июля 2018 года № 9515399417-2 на сумму 20 200 рублей сроком возврата через 30 дней. ООО МФК «4финанс» 2 августа 2018 года на абонентский НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, указанный П.Т.А. в заявлении о предоставлении потребительского займа, с номера НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН направлено смс-сообщение следующего содержания: «К сожалению оплата не поступила, программа лояльности отменена. Проценты за основной срок пользования займом пересчитаны по ставке 2% в день. Сумму для оплаты можно уточнить в ЛК и по 88007700493». В указанном текстовом сообщении отсутствует наименование кредитора. Таким образом, ООО МФК «4финанс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ООО МФК «4финанс» в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2019
Апелляционное определение № 33-4963/17 от 02.10.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
договоры о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности, которые подписаны членами коллектива, в том числе Креппо О.Ю. Приказом генерального директора ООО «Башнефть-Розница» № 236 от 05.09.2014 на всех АЗС Общества с 01.07.2014 введена обязанность применения работниками Стандарта «Организация работы автозаправочных комплексов» СТ-14-03-03-01, утвержденного Приказом ОАО АНК «Башнефть» № 504 от 14.06.2012, с которым Креппо О.Ю. ознакомлена 18.07.2015. Приказом от 11.01.2016 № 0002 в ООО «Башнефть-Розница», в том числе в на АЗС № РО Приволжье внедрена программа лояльности физических лиц – клиентов сети АЗС ООО «Башнефть-Розница». С данным приказом истица ознакомлена под роспись 24.06.2016. Креппо О.Ю. также прошла обучение в г.Х по курсу «Программа лояльности», что подтверждается ее объяснениями и листа ознакомления по обучающему курсу. Из приложения № 1 к приказу № 0002 от 11.01.2016 следует, что Программа лояльности представляет собой бонусную программу поощрения физических лиц – клиентов сети АЗС общества путем выдачи им карт для начисления бонусов при приобретении продукции и
Апелляционное определение № 33-8344/2017 от 19.04.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
подписан договор о полной коллективной материальной ответственности. Приказом ОАО АНК «Башнефть» №... от дата. утвержден Стандарт «Организация работы автозаправочных комплексов СТ-14-03-03-01», которым предусмотрен запрет сотрудникам ООО «Башнефть-Розница» иметь при себе личные деньги, пластиковые карты. С данным Стандартом истцы ознакомлены. ООО «Башнефть-Розница» утвержден «Допуск к работе» на Автозаправочной станции №..., которым также предусмотрен запрет сотрудникам иметь при себе деньги, любые пластиковые карты, в том числе рублевые, дисконтные, клубные. Приказом ООО «Башнефть-Розница» №... от дата. внедрена программа лояльности физических лиц-клиентов сети АЗС ООО «Башнефть-Розница» на АЗС РО Башкирия («Программа лояльности» («ПЛ») — бонусная программа поощрения физических лиц— клиентов сети АЗС ООО «Башнефть-Розница», введенная с целью увеличения привлекательности Товаров для конечного потребителя. Это совокупность взаимоотношений, в которых Участник, приобретая Товары Организатора, получает Бонусы и право их использования на АЗС Организатора). Участником ПЛ может быть только физическое лицо, достигшее 16 (шестнадцати) лет, предъявляющее Карту на АЗС для Начисления и/или Списания Бонусов) С данным приказом
Апелляционное определение № 33-3801/17 от 28.11.2017 Томского областного суда (Томская область)
решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 309 ГК Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В силу ст. 310 ГК Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Из дела видно, что в ООО «Ключевая вода» действует корпоративная программа лояльности для сотрудников компании «Ключевая вода» «Капелька», в соответствии с которой, победителям конкурса по результатам квартала и года вручаются подарки. Из протокола №2 подведения итогов голосования по корпоративной программе «Капелька» за 2016 года от 15.12.2016 следует, что в ходе совещания принято решение предложить награду за третье место в программе «Капелька» руководителю розничной сети ООО «Ключевая линия» Земляновой Т.С. Из ответа ООО «Ключевая вода», направленного в адрес депутата Думы г.Томска, следует, что ввиду отказа работников ООО