ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС16-4139 от 19.04.2016 Верховного Суда РФ
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Между тем, таких оснований по результатам изучения судебных актов, принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением администрации Тамбовской области от 26.09.2011 №1298, которым утверждена Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012-2014 годы, раздел 3 которой «Система программных мероприятий», учитывая, что производство запланированной продукции и ее реализация осуществлялись ответчиком, в том числе и в спорный период, с учетом финансовой поддержки, предоставленной путем субсидирования спорной суммы денежных средств, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для возврата субсидии, полученной по договору о субсидировании части затрат от 10.12.2013. Суд округа выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал. Доводы заявителя
Определение № А58-9282/19 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
законности судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, правильности применения норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Как следует из представленных материалов, ответчику в 2017 году из федерального бюджета выделены средства на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020». Истцом проведена плановая выездная проверка по вопросу использования выделенных бюджетных средств, которой установлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в виде невозврата неиспользованных остатков средств субсидии из федерального бюджета, предоставленных сельскохозяйственным потребительским кооперативам «Крестях» и «Илгэ» в общей сумме 7 475 158 рублей 41 копейка. По итогам проверки министерству выдано предписание с требованием возместить причиненный федеральному бюджету указанным нарушением ущерб. Неисполнение предписания послужило
Определение № 308-ЭС21-21 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы». В том числе в ходе проверки установлено, что министерство в нарушение пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2014 № 196 (далее – Порядок № 196), пункта 3.1.2 соглашения от 03.11.2017 выплатило обществу КФХ
Определение № А15-3575/19 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
в указанном требовании. В соответствии с пунктом 4.3.6 соглашения о субсидировании кооператив обязан в случае получения от министерства требования обеспечить возврат полученной субсидии в размере и в сроки, определенные в требовании. Во исполнение соглашения о субсидировании платежным поручением от 27.06.2017 № 312421 кооперативу перечислено 990 000 рублей субсидии. На основании приказа казначейства от 31.05.2018 № 281 министерством проведена плановая проверка по вопросу использования средств из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», в ходе которой установлены нарушения законодательства при предоставлении кооперативу субсидии. По результатам проверки составлен акт от 05.09.2018, министерству выданы представление от 18.10.2018 № 103-21-08/4788 и предписание от 18.10.2018 № 103-21-08/4781 о необходимости в срок не позднее 180 рабочих дней со дня получения предписания принять меры по возврату в доход федерального бюджета денежных средств, неправомерно предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том
Определение № 06АП-4278/19 от 17.03.2020 Верховного Суда РФ
и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в 2016 году Хабаровскому краю из федерального бюджета предоставлялась субсидия на софинансирование мероприятий по развитию животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в рамках Государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее также – программа). О предоставлении субсидии между Правительством Хабаровского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключено соглашение от 03.02.2016 № 156/17-с, по условиям которого на обеспечение расходных обязательств по реализации мероприятий программы из консолидированного бюджета Хабаровского края предусмотрено 8 000 000 рублей, из федерального бюджета 14 500 200 рублей. УФК по Хабаровскому краю провело проверку Министерства сельского хозяйства, торговли,
Постановление № А53-1542/14 от 19.02.2015 АС Северо-Кавказского округа
Следовательно, данным документом не может быть обоснован вывод об использовании обществом участка по назначению. Исследовав конкурсную документацию, а также документы, представленные обществом для участия в торгах на приобретение права аренды земельного участка, апелляционный суд установил, что деятельность по развитию животноводства была заявлена в качестве обязательного условия участия в конкурсе и существенного условия использования земельного участка; в заявке на участие в торгах от 21.10.2008, подписанной уполномоченным лицом (ФИО2), общество обязалось соблюдать условия конкурса; представленная обществом программа развития животноводства предполагала разведение крупнорогатого скота и выращивание кукурузы на силос. Однако общество данную программу не выполнило, непосредственно животноводством не занимается. Вместо кукурузы на земельном участке выращивалось зерно. Ссылки общества на договоры купли-продажи фуражной пшеницы суд не принял. Выращивая зерно на спорном участке, общество часть урожая (некачественное зерно) продавало третьим лицам, что не может свидетельствовать о надлежащем использовании земельного участка. Кроме того, в уполномоченные органы обществом представлена информация о ведении хозяйственной деятельности только в 2012
Постановление № А57-22469/17 от 11.09.2018 АС Поволжского округа
субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431 (далее – Правила № 1431), при оказании в 2016 году несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках подпрограммы «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. По результатам указанной проверки Министерству выдано представление № 60-10-26/18-3623 от 22.08.2017, пунктом 1 которого установлено нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации, соглашений о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, заключенных Министерством, которое выразилось в следующем: за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения
Постановление № А40-177484/19 от 11.01.2022 Суда по интеллектуальным правам
№ 2 к сублицензионному договору согласованы «Правила использования товарного знака» (далее – Правила). Из раздела «Термины» сублицензионного договора судами установлено, что Правила использования товарного знака – совокупность документов, содержащих различные условия, при соблюдении которых использование товарного знака в интересах рамках настоящего договора является правомерным, а идентифицируемые товарным знаком услуги – качественными. В Правилах могут содержаться руководство по использованию товарного знака, стандарты оказания услуг, регламент оценки проекта, порядок разрешения претензий, порядок взаиморасчетов, «Брэнд-бук», а также программа развития и продвижения товарного знака и т.д. ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» 27.12.2018 утвердило Правила использования товарных знаков «CMD» и «CMDKIDS», которое третье лицо полагает обязательными для исполнения в полном объеме с момента их доведения до соответствующего пользователя товарного знака. По мнению истца, после принятия Правил использования товарных знаков «CMD» и «CMDKIDS» в новой редакции они становятся для истца и ответчика обязательными вне зависимости от факта их акцепта сторонами сублицензионного договора. При этом отсутствие такого акцепта
Постановление № А34-14234/16 от 12.09.2017 АС Уральского округа
без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.. Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Курганской области от 14.07.2016 № 351 в соответствии с Планами контрольной работы Федерального казначейства и УФК по Курганской области на 2016 г. в период с 14.07.2016 по 08.09.2016 должностными лицами УФК по Курганской области в отношении Департамента проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»: оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» в 2015 г.; оказание государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в 2015 г. Проверяемый период с 01.01.2015 по 31.12.2015. По результатам проверки составлен акт от 08.09.2016 и вынесено представление от 03.11.2016 №
Постановление № 5-396/23 от 15.05.2023 Подольского городского суда (Московская область)
КОПИЯ Административное дело № 5-396/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 15 мая 2023 года, г. Подольск Московской области Судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., при секретаре Павленко М.Н., рассмотрев в порядке ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело в отношении ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПОРТА», юридический адрес: 129090, <адрес>, стр. 1, <адрес> ИНН/КПП <***>/770201001, ОГРН <***> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СПОРТА» допустило нарушение сроков временного хранения товаров, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 16.16 КоАП РФ, а именно нарушило сроки временного хранения товаров, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ на СВХ ООО «ТТерминал» (141580, МО, <адрес>, д. Черная
Постановление № 5-210/20 от 20.02.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Дело № 5 –210/2020 Санкт-Петербург 20 февраля 2020 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 313 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью « Программа Развития «Северо-Запад», далее ООО «Программа Развития «Северо-Запад», расположенного по адресу: 197022, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации юридического лица 26.11.2013 года, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ООО «Программа Развития «Северо-Запад» предоставило при таможенном декларировании товаров недействительный документ, что могло послужить основанием для несоблюдения установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, а именно, 20.11.2019 года в 19 час. 09 мин. на Балтийский
Решение № 2-1/2021 от 26.02.2021 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
полностью соответствует требованиям, установленным п. 22 Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2018 года № 35н «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной министерству науки и высшего образования Российской Федерации». Как следует из содержания данного комплекта во исполнение требования п. 22 данного Приказа в качестве предложения кандидата по реализации программы развития образовательной организации истцом была представлены ее предложения, озаглавленные как Программа развития Университета на 7 листах в 2 экз. Представители ответчика не представили в суд доказательств несоответствия документов, поданных ФИО13 требованиям нормативных актов. Более того, в случае не соответствия представленных Б.М.ББ. документов требованиям п.22 приказа Минобрнауки РФ № 35н, комиссии по выборам ректора не имела права их принимать. Как следует из письменного возражения и.о. ректора ФИО15 на исковое заявление, представленного в суд (п.9 возражений, л.4), секретарь по выборам ректора лично проверял документы, представленные ФИО17 на предмет