ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа реновации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС21-8041 от 15.06.2021 Верховного Суда РФ
сносу или капитальному ремонту в срок до января 2013года, а с учетом положений Закона №241-ФЗ-вне зависимости от даты, до которой дом подлежал сносу или капитальному ремонту, а также в отношении многоквартирных домов, физический износ основных и конструктивных элементов которых превышает 70% и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции и на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда. Судами установлено, что все спорные дома относятся к категории домов, нуждающиеся в капитальном ремонте, как до 01.01.2013, так и после. Спорные дома вошли в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Правительства Тульской области от 30.12.2013 №840. Факт не включения спорных домов в региональную адресную программу по капитальному ремонту до 01.01.2013 не свидетельствует об отсутствии необходимости в проведении капитального ремонта. Поскольку законодатель не предусмотрел для собственников домов, требующих капитального ремонта, обязанности по установке
Определение № А40-257850/19 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 26.09.2017 № 708-ПП «Об утверждении Адресного перечня кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства «стартовых» многоквартирных домов, обеспечивающих «волновое переселение» граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве», распоряжения Правительства Москвы от 18.06.2019 № 303-РП «О сносе объектов недвижимости», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив, что договор аренды от 16.03.2016 № 00-00127/16 расторгнут департаментом в одностороннем порядке на основании уведомления от 21.06.2019 № ДГИ-И42276/19, пришли к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом суды исходили из того, что в пункте 9.5 договора аренды предусмотрено
Определение № А82-16189/18 от 14.12.2020 Верховного Суда РФ
изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.08.2011 N 380 "Об утверждении схемы и программы развития единой энергетической системы России на 2011 - 2017 годы" утверждена схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2011 - 2017 годы. Данным документом была предусмотрена реализация проекта по реновации заходов ВЛ 220 кВ Ярославская - ФИО1 и Ярославская - Тверицкая в РУ Ярославской ТЭС. Линейный объект электроэнергетики "ВЛ 220 кВ Ярославская - ФИО1, ВЛ 220 кВ Ярославская - Тверицкая. Заходы на Ярославскую ТЭС (ПГУ - 470 МВт)" общей протяженностью 59 873 метра принадлежит на праве собственности Компании. Агрофирма (арендодатель) и Компания (арендатор) 13.07.2016 заключили договор N 419697 аренды земельного участка. По договору Компании в
Решение № А72-15267/15 от 11.04.2016 АС Ульяновской области
Договора направило в адрес истца исх. № 134 письмо с дополнительными сведениями к заявке в заключение Договора, в котором указало о необходимости заключения Договора в величине заявленной мощности - 3,41 МВт. (т. 2 л.д. 21). При этом ООО «ЭнергоХолдинг» указало, что в ранее поданной заявке величина заявленной мощности - 5,07 МВт была указана как прогнозная в связи с возможным ростом нагрузки при новом технологически присоединении планируемого строительством микрорайона «Автозаводская», которое фактически не произошло и программа реновации жилья отложена. Далее в отзыве ответчик указывает, что: «В марте 2014 года ООО «ЭнергоХолдинг» получило оферту Договора 848/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальна (общероссийской) электрической сети, при этом при оформлении истцом проекта договора подписания его со своей стороны уже была проставлена дата - «21» января 2014 года. ООО «ЭнергоХолдинг» ознакомившись с офертой Договора, выявило несоответствия предложенных условий Договора (п.4.11., п.4.12., п.7.1., п.8.1., Приложение № 5) подписало, оформило оферту Договора с
Постановление № А40-69902/20 от 13.10.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
независимой оценочной организацией ООО «Оценка и консалтинг», и составляет 16 426 000 руб. В отчете об оценке рыночной стоимости объекта оценки – объект нежилого фонда, кадастровый номер 77:02:0006003:7079, общей площадью 143,7 кв.м, расположенного по адресу: <...>, от 23.10.2019г. № П328-19 экспертом на основании проведенных исследований и сделанных расчетов сделан вывод о том, что итоговая величина убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием объектов оценки, составляет 16 426 000 руб. Правительством Москвы подготовлена и реализуется программа реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 г. № 4802. Статьей 7.4. Закона РФ от 15.04.1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» установлено, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 17.05.2017 г. № 14 «О
Постановление № А40-18991/20 от 03.08.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
и в том же порядке, если стороны не придут к иным соглашениям. Постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017г. № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» в целях обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства и в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» утверждена Программа реновации жилищного фонда в городе Москве. Согласно п. 5.1 Программы реновации, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017г. № 497-ПП, в рамках реновации жилищного фонда в г. Москве, в частности, осуществляется снос многоквартирных жилых домов, включенных в Программу реновации, и переселение жителей таких домов в равнозначные жилые помещения в построенных для этих целей многоквартирных домах либо предоставление им равноценного возмещения. 03.10.2019 между Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» (приобретатель) и истцом (застройщик) заключен договор о
Решение № А40-18991/20 от 18.05.2020 АС города Москвы
то есть не зависящие от их воли и усмотрения. Судом установлено, что постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017г. № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» в целях обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства и в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» утверждена Программа реновации жилищного фонда в городе Москве. Статьей 1 Закона г. Москвы от 17.05.2017г. № 14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве» предусмотрено, что реновация жилищного фонда в городе Москве представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление
Решение № А40-69902/20-150-521 от 15.06.2020 АС города Москвы
независимой оценочной организацией ООО «Оценка и консалтинг», и составляет 16 426 000руб. 00коп. В отчете об оценке рыночной стоимости объекта оценки – объект нежилого фонда, кадастровый номер 77:02:0006003:7079, общей площадью 143,7 кв.м, расположенного по адресу: <...>, от 23.10.2019г. № П328-19 экспертом на основании проведенных исследований и сделанных расчетов сделан вывод о том, что итоговая величина убытков, причиненных правообладателю в связи с изъятием объектов оценки, составляет 16 426 000руб. 00коп. Правительством Москвы подготовлена и реализуется программа реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993г. № 4802. Статьей 7.4. Закона РФ от 15.04.1993г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» установлено, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 17.05.2017г. № 14 «О дополнительных гарантиях жилищных
Апелляционное определение № 66А-1133/2021 от 04.03.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Правительства Москвы от 1 августа 2017 года №497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве». Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Васильевой Т.И., объяснения представителей Правительства Москвы ФИО3, ФИО4, заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции установила: постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 года №497-ПП, размещенным 1 августа 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru), утверждена программа реновации жилищного фонда в городе Москве (далее – Программа реновации). Согласно разделу 1 приложения к постановлению в названную программу включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, поддержали включение данных многоквартирных домов в Программу реновации. Под пунктом № пункта 10 «Юго-Восточный административный округ города Москвы» раздела 11
Кассационное определение № 88А-17361/2022 от 24.08.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
в пункте 6 протокола общего собрания. Указанные критерии определяли, что жильцам должны быть предоставлены жилые помещения в доме повышенной комфортности, с потолками, не ниже 3,3 метров и не выше 3,5 метров, с лифтами, не требующими подниматься к ним по лестнице, все комнаты в квартирах должны быть раздельными, в каждой квартире - балкон или лоджия. Новый дом должен быть возведен в пределах улиц, определеФИО2 критериями жильцов. Всего жителями названо 23 дополнительные критерия, которым должна соответствовать программа реновации . Данное решение оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Жилищная инспекция по ВАО <адрес> определила, что по поставленному на голосование вопросу с изложенными дополнительными критериями невозможно определить мнение жителей многоквартирного дома, а именно: согласны ли жильцы с программой реновации разработанной нормативными актами органов исполнительной власти <адрес>. Данный вывод отражен в заключение Жилищной инспекция по ВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения представленного протокола № общего собрания собственников помещений Жилищной инспекцией по ВАО <адрес> выявлено несоответствие