ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа устойчивое развитие сельских территорий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-4285 от 04.03.2021 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (генподрядчик) заключен муниципальный контракт от 09.06.2015 № 1-ОК (далее – контракт) на выполнение полного комплекса работ по строительству водопровода в с. Кетово Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», подлежащих выполнению на объекте - водопровод в с. Кетово Кетовского района Курганской области. Невыполнение заказчиком обязанности по оплате выполненных генподрядчиком дополнительных работ явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Суды пришли к выводу, что спорные правоотношения возникли из договора подряда для муниципальных нужд, которые регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от
Постановление № 18АП-9374/2021 от 03.08.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.04.2021 (резолютивная часть от 28.04.2021) исковые требования удовлетворены в полном объеме. С указанным решением суда не согласилось общество «Российский сельскохозяйственный банк» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт полагает, что судом первой инстанции неправильно дано толкование Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, которым утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и сделан неправомерный вывод о том, что получатель субсидии ФИО3 не подтвердил целевое использование денежных средств. Указывает, что поскольку заключением комиссии жилое помещение (дом), расположенное по адресу: <...> признано пригодным для проживания, ФИО3 и члены его семьи 18.08.2020 заключили Соглашение об определении размера долей собственников дома, построенного с использованием средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и внесли эти сведения
Постановление № Ф09-9054/21 от 20.12.2021 АС Уральского округа
части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда не указаны нормы закона, на основании которых с Банка взысканы денежные средства. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции при вынесении постановления к отношениям Банка и Министерства не правомерно применены нормы главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации о банковском счете. Банк полагает, что судами дано неправильное толкование Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, которым утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и сделан неправомерный вывод о том, что получатель субсидии ФИО3 не подтвердил целевое использование денежных средств, в то время как жилищные условия ФИО3 улучшены, цель федеральной целевой программы достигнута. При этом способ получения субсидии не имеет правового значения и не может являться основанием для взыскания указанных денежных средств с Банка. Ответчик считает, что, предъявив иск к Банку о взыскании денежных средств, Министерство фактически
Постановление № А72-17903/17 от 06.08.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ФИО3, представителя министерства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании представитель администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения. Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя администрации, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа), одной из целей которой является улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами. Как следует из материалов дела, в целях реализации мероприятий, предусмотренных данной программой, между истцом (министерство) и ответчиком (администрация) заключены соглашения от 03.06.2014 № 1/7, 29.05.2015 № 1/6, 22.04.2016 № 1/6
Постановление № 19АП-5199/18 от 16.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее - Правила № 1460); № 624 от 24.06.2015 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» (далее - Правила № 624); № 922 от 12.10.2013 «Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» (далее - Правила № 922); № 598 от 15.07.2013 «Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» (далее - Правила № 598). Указанными Правилами предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются на софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ (а также путем передачи средств субсидий в местные бюджеты на софинансирование исполнения расходных обязательств муниципальных образований) в области сельского хозяйства на реализацию мероприятий, установленных такими программами (п. 2
Апелляционное определение № 33-6526/2015 от 28.05.2015 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
... в семье К-вых родился второй ребенок, в связи с чем, состав их семьи увеличился до 4 человек. В период действия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013» и принятых в целях ее реализации нормативных правовых актов социальная выплата семье К-вых в ... году предоставлена не была и эта программа прекратила свое действие .... В свою очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года №598 была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», а в последствии Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2013 года №477 были утверждены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации данной программы. Постановлением Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года
Решение № 2-465/16Г от 01.03.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)
субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В силу положений статей 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации для применения ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями, доказанность размера ущерба. Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда. Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» реализуется на территории муниципального образования с 2007 года (ранее программа называлась «Социальное развитие села»). Данная программа направлена на улучшение жилищных условий граждан проживающих и работающих в сельской местности путем строительства (приобретения) жилого помещения на территории сельских поселений Темрюкского района. Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является продолжением программы «Социальное развитие села». Основополагающие требования у программ
Решение № 2-1487/18 от 25.06.2018 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
округа Первоуральск дополнительные расходы в предусмотренный Концепцией срок. На период времени 2007-2010 местным бюджетам не были гарантированы финансовые источники, адекватные их расходным обязательства. Среднесрочная Концепция развития территории городского округа Первоуральска на 2006-2010 не была реализована по объективным причинам. Срок действия Концепции истек 2010 году. При этом факт бездействия Администрации городского округа Первоуральск в рамках реализации Концепции ничем не подтвержден. На сегодняшний день, Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 22.09.2016 №2069 утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий и газификация городского округа Первоуральск на 2017-2022 годы (вместе с «Муниципальной программой «Устойчивое развитие сельских территорий и газификация городского округа Первоуральск на 2017-2023 года»). Данная программа учитывает необходимость строительства параллельной прокладки (лупинга) газопровода п. Вересовка – п.Новоуткинск, что необходимо для создания источника газоснабжения с.Нижнее Село. Согласно вышеуказанной программы, сроками проектирования параллельной прокладки (лупинга) газопровода п. Вересовка – п.Новоуткинск, что необходимо для создания источника газоснабжения с. Нижнее Село. Согласно вышеуказанной программы, срока проектирования
Решение № 2-Ч-146/2018 от 06.06.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)
виде в администрацию Красночетайского района о выделении ей денежных средств в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках (программы) мероприятий по улучшению жилищных условий. Каждый раз находили причины, чтобы ей не выделять средства. В очереди она стоит с 2012 года и имеет право получить субсидию в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года». Указанная программа не закончилась, а были произведены поправки и с 2014 года программа стала называться Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В новой программе на странице 36 № 6 в пункте «б» указано, что очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой
Решение № 2А-64/20 от 10.03.2020 Газимуро-заводского районного суда (Забайкальский край)
суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года №598 была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Названная федеральная целевая программа предусматривает, помимо прочих мероприятий, предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там. Приложением № 4 к данной программе является Типовое положение, которое устанавливает порядок