ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Производственный экологический контроль при строительстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. ИНЖЕНЕР ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ Должностные обязанности. Обеспечивает использование земли для производственных и социальных целей при соблюдении требований экологического законодательства. Согласует организационно-территориальные решения с перспективами развития производства и использования земли. Учитывает природные и экономические условия при составлении и осуществлении проектов землеустройства, рассмотрении и утверждении проектной документации. Организует проведение и контроль проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель. Оформляет землеустроительные и кадастровые материалы и документы. Осуществляет сбор, обработку, учет и хранение землеустроительных и кадастровых материалов на объекты и территории организации. Принимает участие в выборе площадок под новые объекты капитального строительства . Выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка под строительство. Оформляет документы по отводу земельных участков. Проверяет договоры с проектно-изыскательской организацией на землеустроительные работы, ведет контроль и приемку
Решение № А29-2995/08 от 27.05.2008 АС Республики Коми
охране окружающей среды в ходе проведения мероприятий по государственному контролю в области природопользования и охраны окружающей среды было установлено, что ООО «СПП «Сфера - Строймонтаж», выступая подрядчиком, 20.03.2008 на строящемся объекте «Автозаправочная станция в <...>» для прогрева мерзлого грунта котлована были привезены, сброшены в котлован и подожжены 39 изношенных шин, в результате чего в течение часа 10 минут осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, в ходе проверки установлено, что производственный экологический контроль при строительстве АЗС обществом организован не был, какие – либо мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду на указанном объекте строительства не планировались и не выполнялись, ответственные лица за соблюдение экологических требований не были назначены. По указанному факту старшим государственным инспектором по охране природы на территории МОМР «Сосногорск» в отношении ООО СПП «Сфера – Строймонтаж» был составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ. На основании протокола 22.04.2008 старшим государственным инспектором
Решение № А56-61089/20 от 24.09.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
окружающей среды и экологической безопасности, выявленное при проведении производственного экологического контроля Заказчика и зафиксированное в Акте проверки по производственному экологическому контролю объектов капитального строительства и реконструкции (в случае, когда в нем отображались сроки устранения нарушения и они истекли к моменту повторной проверки), Заказчиком взимается штраф в размере 5 000 руб. (пять тысяч рублей). В ходе производственного экологического контроля, выполненного совместно представителями Генподрядчика и Заказчика, выявлен ряд повторных нарушений, а именно: А. Акт производственного экологического контроля при строительстве (ПЭК) от 26.03.2019 № 10.3086-ЭЭС-МП-03.2019-11: 1) не представлен договор на утилизацию и обезвреживание отходов, запрещенных к захоронению (п. 10.01-03.19 Акта проверки ПЭК). Повторно указанное нарушение выявлено 3 раза, что подтверждается актами: - от 22.07.2019 № 14.3086-ЭЭС-МП-07.2019-11; - от 20.08.2019 № 15.3086-ЭЭС-МП-08.2019-11; - от 20.09.2019 № 16.3086-ЭЭС-МП-09.2019-11. Истцом была направлена претензия (исх. от 18.11.2019 № 11/012-58575) в адрес Ответчика, в которых последнему было предложено перечислить штраф за повторные нарушения в области охраны окружающей
Решение № А56-72909/19 от 02.03.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и экологической безопасности, выявленное при проведении Производственного экологического контроля Заказчика и зафиксированное в Акте проверки по производственному экологическому контролю объектов капитального строительства и реконструкции (в случае, когда в нем отображались сроки устранения нарушения и они истекли к моменту повторной проверки), Заказчиком взимается штраф в размере 5000 руб. (пять тысяч рублей). В ходе производственного экологического контроля, выполненного совместно представителями Генподрядчика и Заказчика, выявлен ряд нарушений. Относительно Договора генподряда от 04.12.2015 № 548-04/СМР: Актом производственного экологического контроля при строительстве (ПЭК) от 20.10.2017 № 04.2240-10.2017 выявлено следующее нарушение: 1. Не приняты достаточные меры по своевременному вывозу порубочных остатков при расчистке полосы отвода; допускается совместное размещение в отвалах грунта, древесины, порубочных остатков, отходов корчевания пней (п. 03.07-10.2017 Акта проверки ПЭК). Повторно указанное нарушение выявлено 2 раза, что подтверждается актами: - от 14.05.2018 № 04.2240-05.2018; - от 21.06.2018 № 04.2240-06.2018. 2. Актом производственного экологического контроля при строительстве(ПЭК) от 14.05.2018 № 04.2240-05.2018 выявлены следующие нарушения:
Решение № А56-50318/12 от 24.12.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
поддержал заявленные исковые требования, с учетом принятого судом уточнения размера иска. Актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 13.12.2012 года, копия которого представлена в материалы дела, ответчик признал задолженность в размере 2 823 929руб. Заслушав представителя истца и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее. Между сторонами заключен договор №250/ЭЭС/И от 19 октября 2010 года, в соответствии с условиями которого истец, исполнитель по договору, обязался выполнить работы по осуществлению экологического мониторинга и производственного экологического контроля при строительстве объекта «Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область» Акватория контейнерного терминала 2-я и 3-я очередь, этап 2.1. Акватория комплекса перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ)», стоимость которых заказчик (ответчик) обязался оплатить на условиях договора. Состав и сроки выполнения работ по договору установлены в техническом задании и календарном плане, являющимися неотъемлемой частью договора. Согласно календарному плану, работы по договору осуществляются исполнитель в 2 этапа.
Решение № 21-1205/2015 от 25.12.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
производственного контроля за сервисными и подрядными организациями, не обеспечение безопасных условий работ, связанных с освоением скважины и не обеспечение контроля за представителем заказчика и руководителем работ на кустовой площадке не образуют объективную сторону вмененного административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку из содержания постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 19 октября 2015 года № ** следует, что ООО «***» привлечено к административной ответственности за нарушение экологических требований при выполнении работ по освоению скважины № ** Жилинского месторождения, юридическому лицу вменено отсутствие должного производственного контроля со стороны заказчика работ – ООО «***» - за сервисными и подрядными организациями, осуществляющими непосредственную работу по освоению скважины. Утверждение заявителя жалобы о том, что ООО «***» не является субъектом вмененного административного правонарушения является несостоятельным. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ являются лица (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица), осуществляющие территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство
Решение № 77-522(165)/17 от 01.08.2017 Омского областного суда (Омская область)
технологическому и атомному надзору. Таким образом, Управление является организацией, осуществляющей в том числе контроль и надзор в сфере промышленной безопасности и вправе проводить проверки правильности проведения экспертизы промышленной безопасности. Согласно п. 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 г. № 445 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждает график проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 Положения, в отношении конкретного объекта повышенной опасности. Пунктом 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве , эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 12 февраля 2016 г. № 48 (далее –
Решение № 12-166/2022 от 05.09.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
3 статьи 55 ГрК РФ; - ПАО НК «РуссНефть» не представлены подтверждающие документы по выполнению мероприятий по осуществлению утилизации хозяйственно-бытовых отходов, по сбору, учету, утилизации, передаче и размещению отходов при реконструкции объекта, по минимизации воздействия на атмосферный воздух, земельные ресурсы, по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, что является нарушением статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - представленная программа производственного экологического контроля (далее – ПЭК) при строительстве объекта «Реконструкция объекта системы обустройства Восточно-Рыбушанского месторождения, сбора, подготовки и транспортировки углеводородов. Установка подготовки газа», утвержденная директором ООО «Каскад», разработана в нарушение Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденным Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74, а именно: раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках