ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Производственный контроль на опасных производственных объектах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-65059/2021 от 29.04.2022 Верховного Суда РФ
доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», суды пришли к выводам о наличии в действиях предприятия (за исключением нарушения, указанного в пункте 10 постановления, выразившегося в назначении работника, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах предприятия) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. При этом суды первой и кассационной инстанций, признавая законным постановление в части пункта 6, пришли к выводу, что директор предприятия Астахов С.А. обязан иметь аттестацию по промышленной безопасности в области Б.12.2, в связи с чем ее отсутствие является нарушением пункта 1 статьи 14.1 Федерального
Постановление № 304-АД16-3273 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлениемот 17.12.2015 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения. Общество с ограниченной ответственностью «НПП «Сибирский энергетический центр» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на постановления суда апелляционной инстанции и окружного суда, ссылаясь на неправильное применение норм права. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Как установлено судами, управлением при проведении анализа представления отчетности о производственном контроле за 2014 год на опасных производственных объектах общества выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: в нарушение пунктов 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263), статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) общество не представило в управление
Постановление № 20-АД21-1 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
Вместе с тем вывод судов о законности вынесенного в отношении войсковой части постановления является преждевременным. В жалобе на постановление должностного лица, поданной в Ленинский районный суд города Махачкалы (л.д. 4-8), командир войсковой части Гапонов Р.Н. указывал, в числе иного, на то, что требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» войсковой частью не нарушены, 22.02.2018 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности по установленной форме по названному выше опасному производственному объекту были направлены в территориальный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности. Частью 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 указанного Кодекса. Из пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в постановлении по делу об административном
Определение № 17АП-2302/20 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
печи цеха, в настоящее время проведен согласно «Графику проведения технического перевооружения доменной печи № 2» демонтаж доменной печи № 2. На техническое перевооружение отсутствует проектная документация; представлен протокол аттестации сварщика ООО «УралПромСтрой» Соколова К.В. и аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства № СУР-2ГАЦ-I-22794 от 28.06.2018, указанные документы ГАПОУ «Орловский технический техникум им. А.И. Стаценко» не выдавались; не представлена в управление заверенная руководителем эксплуатирующей организации АО «Уральская Сталь» копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «Уральская Сталь», утвержденного приказом управляющего директора от 09.08.2019 № 779кв; не соответствует профилю организации АО «Уральская Сталь» образование начальника отдела промышленной безопасности Лапынина П.В. В соответствии с предписанием на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 10.12.2019. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
Апелляционное определение № АПЛ23-263 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта. Следовательно, отступление от закрепленных в Правилах требований по установке средств автоматического контроля за состоянием воздушной среды в связи с отсутствием, по мнению организации, эксплуатирующей ХОПО, возможности выделения в воздух паров кислот и щелочей может быть предусмотрено в обосновании безопасности, подлежащем экспертизе промышленной безопасности опасного производственного объекта . Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод административного истца о противоречии оспариваемых предписаний части 1 статьи 7 Закона об обязательных требованиях, предусматривающей, что содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении,
Постановление № 19АП-61/2022 от 25.04.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
пункт 1 предписания: не проводятся учебно-тренировочные занятия с работниками, занятыми эксплуатацией опасных производственных объектов: «элеватор», (класс опасности III, peг. № А14-03003-0002); «сеть газопотребления Уметского элеватора ООО «Юго-Восточная агрогруппа», (класс опасности III, peг. №А14-03003-0005); «участок транспортирования опасных веществ» (класс опасности III, peг. №A14-00746- 0006) действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования статьи 9 Закона №116-ФЗ. не выполнен пункт 2 предписания: не организован в соответствии с установленными требованиями производственный контроль на опасных производственных объектах ООО «Юго-Восточная агрогруппа»: ответственность за осуществление производственного контроля возложена на специалиста, занятого эксплуатацией ОПО Мельникова С.Н.ответственное лицо за осуществление производственного контроля Мельников С.Н. (приказ от 11.02.2019 № 32/1-ОД) не аттестован по области аттестации Б10.2., чем нарушены требования чем нарушены требования статьи 9 Закона №116-ФЗ. не выполнен пункт 3 предписания: не в полном объеме осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, именно: не разработаны план работы по
Постановление № А57-15264/17 от 07.08.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
на основании приказа №16 от 22.06.2016 ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на опасном производственном объекте «площадка подсобного хозяйства» Энгельсской ТЭЦ-3 назначен главный специалист по ПБ УТИ Ликин В.Ю. Согласно должностной инструкции главного специалиста промышленной безопасности отдела промышленной и пожарной безопасности Управления технической инспекции филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», утвержденной заместителем главного инженера-начальника управления технической инспекции В.В. Никольским 26.04.2016, главный специалист по ПБ УТИ Ликин В.Ю. осуществляет производственный контроль на опасных производственных объектах (участвует в разработке документов по промышленной безопасности, проводит проверки состояния промышленной безопасности на объектах, участвует в проведении идентификации ОПО, участвует в расследовании аварий и инцидентов на ОПО т.д.). В составе ОПО «площадка подсобного хозяйства» Энгельской ТЭЦ учтены такие опасные вещества как: щелочь, серная кислота, аммиачная вода, гидразин гидрат, водород. Согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому
Решение № А51-10853/11 от 06.09.2011 АС Приморского края
лесозавод). В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 6б,11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 у Общества отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; руководители и специалисты Общества не аттестованы в установленном порядке в области промышленной безопасности; не организован должным образом и не осуществляется производственный контроль на опасных производственных объектах (не составлены планы работ, отсутствуют документы, подтверждающие проведение проверок соблюдения требований промышленной безопасности, не представляются в Ростехнадзор сведения об организации производственного контроля). Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 30.06.11., подписанном генеральным директором Общества без замечаний. 29 июня 2011 года в присутствии генерального директора Общества главным государственным инспектором Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был составлен протокол № 06П-19/209
Постановление № 16-4863/2022 от 23.05.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. Проверкой установлено, что НАО "Красная поляна" в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило в полном объеме требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности: - не проведена аттестация по основам промышленной безопасности, эксплуатации и капитальному ремонты опасных производственных объектов, на которых используются пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) пассажирских канатных дорог и (или) фуникулеров генеральным директором НАО "Красная поляна" ФИО3, который организовывает производственный контроль на опасных производственных объектах общества, чем нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" пункт 49 Федеральных норм и правил промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; - строительная часть канатной дороги не соответствует проекту, согласно проектной документации по пассажирской подвесной канатной дороге "Карусель 1" – экспертиза промышленной безопасности №.05-ЭП от ДД.ММ.ГГГГ нижняя станция соединена с помощью
Постановление № 5-750/20 от 20.08.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)
несет ответственность как должностное лицо, за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с ненадлежащим исполнением (действием или бездействием) своих должностных обязанностей, предусмотренных 3.11, 3.12 раздела 3 должностной инструкции заместителя генерального директора по ОТ и ПБ ООО «Шахта №12», утвержденной директором Ю.В. Куртобашевым (далее - Инструкция): На заместителя генерального директора поОТ и ПБ возложены следующие обязанности: Осуществление контроля за соблюдением требований законов об охране труда Российской Федерации... других локальных правовых актов... Осуществляет производственный контроль на опасных производственных объектах ООО «Шахта №12» Заместитель генерального директора поОТ и ПБ ООО «Шахта № 12» несет ответственность: 5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей... 5.4. За соблюдение положений закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» В следствии ненадлежащего исполнения (действия или бездействия) своих должностных обязанностей, Жданов В.И. нарушил требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Федерации об административных правонарушениях. В судебном
Решение № 21-573/22 от 09.03.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
от <Дата ...> органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: не проведена аттестация по основам промышленной безопасности, эксплуатации и капитальному ремонту опасных производственных объектов, на которых используются пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) пассажирских канатных дорог и (или) фуникулеров генеральному директору НАО «Красная поляна» <ФИО>4, который организует производственный контроль на опасных производственных объектах Общества. Нарушена ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от <Дата ...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ). Документы, подтверждающие устранение нарушений не представлены. Нарушение не устранено. Не оборудованы мостками ограждения проводов BJ1 железной дороги, проходящей под эксплуатируемой канатной дороги «Карусель <№...>». Нарушена: ч. 1, 2 ст. 9, Федерального закона № 116-ФЗ; п. 49 Федеральных норм и правил в области