ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Производство электрической и тепловой энергии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэнерго России от 12.07.2019 N 708 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56303)
стоимостном выражении по группам потребителей Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384, тысяча тонн - 169 Наименование показателя Код строки Фактическая отгрузка за месяц Фактическая отгрузка с начала года тысяча тонн тысяча рублей тысяча тонн тысяча рублей 1 2 3 4 5 6 Отгрузка угля и угольной продукции по договорам, всего 101 в том числе по долгосрочным договорам 102 Отгрузка угля и угольной продукции по договорам юридическим лицам, осуществляющим производство электрической энергии, производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки 103 в том числе по долгосрочным договорам 104 Отгрузка угля и угольной продукции по договорам государственным органам и органам местного самоуправления 105 Отгрузка угля и угольной продукции по договорам юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) продажу коммунальных ресурсов 106 Отгрузка угля и угольной продукции по договорам юридическим лицам, осуществляющим закупки угля и угольной продукции с последующей их реализацией населению (физическим лицам) для коммунально-бытовых нужд 107 Отгрузка угля и
Письмо ФСТ России от 11.05.2012 N ЕП-3674/12 "О представлении тарифных предложений на 2013 г."
через указанную систему и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом. Шаблон для расчета тарифов INDEX.STATION.2013 и финансового результата поставщика за 2011 год FR.2011.YEAR можно получить на сайте www.eias.ru. 2. Обосновывающие материалы по статье "Топливо" (статистическая отчетность 6-ТП за 2009 - 2011 гг., документы, подтверждающие планируемые объемы потребления топлива - величину лимита газа по кварталам, поставки угля по маркам и т.п., его калорийность, обоснование планируемых удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии с объяснением их отклонений от фактически достигнутых в предыдущие периоды, кроме того - динамику фактического расхода электрической энергии на собственные производственные и хозяйственные нужды за 2009 - 2011 гг.). Субъекты оптового рынка, поставляющие в текущем периоде регулирования мощность отдельных генерирующих объектов в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющие мощность таких генерирующих объектов по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, выполняют расчет по этим объектам в шаблоне INDEX.STATION.2013, где за
Письмо ФСТ РФ от 19.04.2010 N ЕП-3242/12 "О представлении тарифных предложений на 2011 г."
на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом. Шаблоны для расчета тарифов можно получить на сайте www.eias.ru; 2. проект инвестиционной программы на 2011 год в формате таблиц, утвержденных Минэнерго России; 3. обосновывающие материалы по статье "Топливо" (статистическая отчетность 6-ТП за 2007 - 2009 гг., документы, подтверждающие планируемые объемы потребления топлива - величину лимита газа по кварталам, поставки угля по маркам и т.п., его калорийность, обоснование планируемых удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии с объяснением их отклонений от фактически достигнутых в предыдущие периоды, кроме того - динамику фактического расхода электрической энергии на собственные производственные и хозяйственные нужды за 2007 - 2009 гг.). Поставщики электрической энергии (мощности), получившие статус субъекта оптового рынка, имевшие в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации на 2007 год, утвержденном Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 167-э/2, объемы поставки электроэнергии
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1380 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509>
N 876, с учетом коэффициентов, указанных в подпункте "а" пункта 1 Постановления, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта ставят размер ставки в зависимость от способа определения объема забранной воды, что противоречит статье 20 Водного кодекса Российской Федерации, и нарушают права административного истца, который должен производить оплату за водозабор в повышенном размере. В суде представитель административного истца К. поддержала заявленные требования, пояснив, что административный истец является субъектом предпринимательской деятельности, осуществляющим производство электрической и тепловой энергии , для чего необходим забор (изъятие) водных ресурсов из реки Волга для охлаждения конденсаторов турбин и нужд водоподготовки. Водозаборные сооружения Общества не оснащены водоизмерительными приборами, установка которых технически затруднительна. Договором водопользования, заключенным между Обществом и Федеральным агентством водных ресурсов, предусмотрено, что определение объема воды, забранной из части водного объекта, производится на основании расчета индивидуальных балансовых норм водопотребления и водоотведения. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству
Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации Отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей оперативно-диспетчерского управления работой теплоэлектростанций в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, особенностей участия субъектов оптового рынка, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, в оптовом рынке, а также устанавливаемых Правительством Российской Федерации особенностей государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Определение № 301-ЭС15-10406 от 07.08.2015 Верховного Суда РФ
в спорный период денежных средств. При расчете стоимости потребленной тепловой энергии ООО «УК «Давыдовский-2» и ОАО «ТГК № 2» применялись тарифы, утвержденные постановлениями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18.12.2009 № 09/194, от 29.12.2009 № 09/254, от 18.12.2009 № 09/224, от 03.12.2010 № 10/354 и от 29.11.2010 № 10/310/1. Согласно заключению Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области по экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки ГУ ОАО «ТГК № 2» на 2011 год, в тариф на отпуск тепловой энергии, установленный для ответчика, включены затраты по расчетно-кассовому обслуживанию в суммовом выражении 19 663 руб. 67 коп. по ОАО «ТГК № 2» в целом. В адресованном ООО «УК «Давыдовский-2» письме от 12.03.2012 № Д/ТЭК-1083 Департамент указал, что в 2011 году при регулировании тарифов на тепловую энергию для ОАО «ТГК № 2» учтены расходы на оплату
Определение № 305-КГ17-6789 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
в других филиалах общества. Таким образом, применение Росаккредитацией части 9 статьи 22 Закона об аккредитации в отношении всего общества и всех областей аккредитации является неправомерным. Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции о том, что решение Росаккредитации об отказе в аккредитации общества (филиал общества «Билибинская атомная станция») вынесено с нарушением Закона об аккредитации. Оспариваемым решением нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности при осуществлении основного вида деятельности – производство электрической и тепловой энергии атомными станциями и выполнение функций эксплуатирующей организации ядерных установок (атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах суды правомерно возложили обязанность на Росаккредитацию осуществить аккредитацию общества в лице филиала «Билибинская атомная станция». Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенного нарушения судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и
Решение № АКПИ19-314 от 28.06.2019 Верховного Суда РФ
применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. За последние три года доля сжигаемого дизельного топлива составляет 12,31%. ФАС России неправомерно не учла долю дизельного топлива в общей структуре сжигаемого топлива в размере 12,3%, при расчете тарифной ставки учла долю сжигаемого дизельного топлива на уровне утвержденной в 2018 г. - 7,8%. Выпадающие доходы АО «ДГК» от снижения доли дизельного топлива составят 97 млн руб. Кроме того, в расчете ФАС России стоимость дизельного топлива распределена на производство электрической и тепловой энергии по доле условного топлива и не учтены особенности хозяйствования и технологические особенности производства АО «ДГК». В соответствии с учетной политикой АО «ДГК» и Методическими указаниями по внутреннему разделению затрат по видам деятельности/местам возникновения затрат и организации учета в АО «ДГК», утвержденными приказом от 29 декабря 2017 г. № 621, расход дизельного топлива на Майской ГРЭС относится к виду деятельности «производство электрической энергии» в связи с тем, что затраты структурного подразделения, филиала, участвующих
Определение № 310-ЭС16-4228 от 29.04.2016 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-ЭС16-4228 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 29.04.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях(АО «Концерн Росэнергоатом») в лице филиала «Курская атомная станция» на решение Арбитражного суда Курской области от 29.06.2015 по делу№ А35-2406/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.01.2016 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецатомэнергомонтаж» (г. Курск) к открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (г.
Постановление № 17АП-9293/17-АК от 03.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
опасности добывающей и перерабатывающей промышленности, установленным в 2003 году, при расчете платы в 2014 году применяется коэффициент инфляции равный 2,33, а к нормативам платы за размещение отходов V класса прочих отраслей промышленности, установленным в 2005 году, применяется коэффициент инфляции равный 1,89. Соответствующие разъяснения даны Росприроднадзором в письме от 24.07.2014 № ОД-06-01-32/11237 «О применении норматива платы». Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что ответчик АО «Интер РАО-Электрогенерация» осуществляет производство электрической и тепловой энергии , в ходе которого осуществляется сжигание углей и образуются золошлаки, которые относятся к отходам V класса опасности. Доказательств того, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» осуществляет деятельность по добыче сырья и топлива из недр, водных объектов, лесов и пр., или осуществляет преобразование материала, сырья в процессе работы в какой-либо продукт, изготовление чего-либо из какого-либо материала, сырья (меняется химический состав материалов, их агрегатное состояние и физико-химические свойства) (Письмо Ростехнадзора от 26.12.2008 № НФ-48/1400 «О применении
Постановление № 17АП-11447/17-АК от 11.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
к подклассу 14 3115010 «Трансформаторы электрические силовые мощные», в рассматриваемом случае Трансформатор силовой ТМНП6300/35-У1, относится к классу 143115000 «Трансформаторы электрические преобразователи статистические и индукторы» подраздела 14 0000000 «Машины и оборудование» и предназначен для преобразования электрической энергии в сетях энергосистем, а также для питания различных потребителей в сетях переменного тока. Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлены субъекты электроэнергетики, к которым отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии , поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии, а также лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд - потребители электрической и тепловой энергии (ст. 3 Закона № 35-ФЗ). Таким образом, налоговая льгота в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, может быть предоставлена только организациям,
Постановление № 17АП-13039/2021-АК от 16.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
централизованное теплоснабжение, в основном обеспечиваемое источником с комбинированной выработкой тепловой и электроэнергии, которым является ТЭЦ, помимо нее в системе централизованного теплоснабжения работают 5 котельных МУУП «Теплоэнергоремонт», имеющего статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с постановлением администрации города Лысьва от 11.12.2017 №368. ООО «Лысьва-теплоэнерго» является производителем и поставщиком тепловой и электрической энергии на территории МО Лысьвенский городской округ, в структуру компании входят одна теплоэлектроцентраль и одна пиковая котельная; основными видами деятельности общества являются производство электрической и тепловой энергии (пар и горячая вода), транспортировка тепловой энергии по сетям теплоснабжения внутри промышленной площадки ОАО «АК ЛМЗ» и сбыт тепловой энергии (пар и горячая вода) потребителям промышленной площадки ОАО «АК ЛМЗ»; кроме того, общество осуществляет отпуск тепловой энергии в горячей воде с коллекторов по 4 вводам в открытую систему теплоснабжения города Лысьва; тепловую энергию от ТЭЦ потребляет 68 % городских объектов. Постановлением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа от 26.05.2021
Постановление № 06АП-3747/16 от 02.08.2016 АС Хабаровского края
на 2015 год не определены и соответственно равны 0,00 руб., тем самым истец не имел права в 2015 году на получение средств бюджета на возмещение затрат на производство тепловой и электрической энергии. При подписании договора истец согласился на условия оплаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете на 2015 год. Кроме того, истцом не представлены согласованные расчеты затрат, а также постановление Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края об установлении обществу тарифов на производство электрической и тепловой энергии . В 2015 году истец оказывал услуги по теплоснабжению без установленного тарифа, выставляя потребителям счета по тарифам, определенным самостоятельно, без соблюдения норм законодательства в области тарифного регулирования. МООО «Богородская ТЭЦ» представлен отзыв на апелляционную жалобу с возражениями. В судебном заседании представитель ответчика настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, представитель истца просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Министерство ЖКХ края и Финансовое управление района извещались о времени и месте рассмотрения
Постановление № А50-16699/2021 от 26.05.2022 АС Уральского округа
теплоснабжение, в основном обеспечиваемое источником с комбинированной выработкой тепловой и электроэнергии, которым является ТЭЦ, помимо нее в системе централизованного теплоснабжения работают 5 котельных МУУП «Теплоэнергоремонт», имеющего статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с постановлением администрации города Лысьва от 11.12.2017 № 368. ООО «Лысьва-теплоэнерго» является производителем и поставщиком тепловой и электрической энергии на территории МО Лысьвенский городской округ, в структуру компании входят одна теплоэлектроцентраль и одна пиковая котельная; основными видами деятельности общества являются производство электрической и тепловой энергии (пар и горячая вода), транспортировка тепловой энергии по сетям теплоснабжения внутри промышленной площадки ОАО «АК ЛМЗ» и сбыт тепловой энергии (пар и горячая вода) потребителям промышленной площадки ОАО «АК ЛМЗ»; кроме того, общество осуществляет отпуск тепловой энергии в горячей воде с коллекторов по 4 вводам в открытую систему теплоснабжения города Лысьва; тепловую энергию от ТЭЦ потребляет 68% городских объектов. Постановлением главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа от 26.05.2021 №
Решение № 2А-20/2016 от 02.11.2016 Костромского областного суда (Костромская область)
№ 1075, Департамент в целях сглаживания тарифных последствий, возникающих из-за изменения метода распределения расхода топлива, установил понижающие коэффициенты, которые применил к удельным расходам топлива, рассчитал расход условного топлива на электрическую и тепловую энергии и, следуя методологической последовательности, пропорционально полученному расходу топлива распределил косвенные расходы. Понижающий коэффициент непосредственно был применен только к прямым расходам. Учетная политика компании не содержит каких-либо оговорок либо специальных указаний, что косвенные расходы распределяются пропорционально расходу условного топлива на производство электрической и тепловой энергии без учета примененных понижающих коэффициентов. Наоборот, из содержания учетной политики Компании следует, что расходы распределяются пропорционально расходам на условное топливо, а не в соответствии с нормативом расходов условного топлива (Приложение № 4 к Положению по учетной политике для целей бухгалтерского учета ОАО «ТГК-2» - «Методика учета себестоимости производства электрической и тепловой энергии и прочей готовой продукции). Ввиду неисполнения обществом инвестиционной программы на территории Костромской области, утвержденной на 2014 год, за счет использования
Постановление № 5-4596/2021 от 20.10.2021 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
производству электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (ОКВЭД 35.11.1), свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], код: [Номер], II- категория объекта, категория риска - Значительная (З), название: основная производственная площадка: [Адрес]; [Адрес]: [Адрес]:, [Адрес] (категория II-я). В результате хозяйственной деятельности ООО [ А ] образуются отходы производства и потребления. Основные виды деятельности, в результате которых происходит образование отходов производства: производство электрической и тепловой энергии , передача и распределение газообразования топлива, питьевой и технической воды, водоотведение промышленных и бытовых стоков, обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей, проведение лабораторных исследований качества питьевой и технической воды. Объект [Номер] располагается на четырех промышленных площадках по адресам: промплощадка [Номер] (головная площадка) [Адрес]; промплощадка [Номер] (очистные сооружения) [Адрес]; промплощадка [Номер] (береговые насосные станции) [Адрес]; промплощадка [Номер] (внешнее нефтехозяйство) [Адрес]. Предприятие имеет на своем балансе Шламоотвал, поставленный в ОРО двумя объектами размещения отходов:
Постановление № 5-47/2016 от 03.02.2016 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)
здания котельной закрытого типа. Насосная группа расположена в помещении котельной (всего 7 насосов, в том числе сетевые - 2 шт., подпиточные - 2 шт., ГВС - 3 шт., всего в работе 3 насоса, остальные в резерве). В соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в новой редакции, котельная № 31 МУП «ПТХ» относится к объектам III класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 300м (п. 7.1.10. – производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива). В соответствии санитарно-эпидемиологического заключения на «проект предварительной (расчетной) санитарно-защитной зоны для МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство», котельная <...> № 42.21.02.000.Т.000364.05.11 от 04.05.2011 с приложением экспертного санитарно-эпидемиологического заключения № 140 от 04.02.2011 по проекту территории расчетной санитарно-защитной зоны котельной № 31 МУП «РТХ» принята по границе промплощадки по всем румбам. Ближайшая жилая застройка по отношению к котельной расположена в северном и северо-восточном направлении жилые дома ул. 1-ый квартал МЖК №
Решение № 2А-13/20 от 13.03.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору передает Совету министров Республики Крым осуществление на территории Республики Крым полномочия Ростехнадзора в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, в том числе, согласно подпункту 1.1.5 федерального государственного энергетического надзора (за исключением надзора в отношении субъектов электроэнергетики, объекты которых функционируют на территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки) в том числе государственного контроля и надзора за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224 утверждено Положение о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Положение № 224), согласно пункту 1.1 которого Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики