ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-214942/16 от 02.10.2017 Верховного Суда РФ
№ 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре), предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2 статьи 10 и часть 1 статьи 21 Закона о прокуратуре). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах " суды, установив, что обращения банка рассмотрены прокуратурой в сроки и с
Определение № А40-209536/14 от 22.12.2014 АС города Москвы
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е город Москва Дело № А40-209536/2014 22 декабря 2014 года Судья Кастальская М.Н. (шифр судьи: 153-1548) рассмотрев материалы дела по заявлению: ФИО1 к Измайловскому межрайонному прокурору ВАО г. Москвы Каретникову А.П. о признании незаконным бездействие Измайловского межрайонного прокурора Каретникова Антона Павловича ВАО г. Москвы, который не обеспечил «надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами », и в частности - за судебным приставом-исполнителем Измайловского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве ФИО2 , при исполнении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа серия АС № 005504209, выданного по решению Арбитражного суда г. Москвы по арбитражному делу № А40-21320/12-87-209 по иску ФИО1, ФИО3 и ФИО4 об истребовании документов. УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась с заявлением о признании незаконным бездействия, лица, осуществляющего публичные полномочия в порядке
Решение № А55-19512/18 от 09.10.2018 АС Самарской области
"О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", вносит представление об устранении нарушений закона. В соответствии с п. 1 Указания Генеральной прокуратуры от 12.05.2009 г. N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и иные территориальные прокуроры обязаны обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами , в том числе: осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Жалоба на бездействие СПИ ФИО1. исх.№18-МП-892 от 15.05.2018 г. была направлена Прокурору Промышленного района г. Самара в связи с неполучением ответа ОСП Промышленного района г. Самары на Жалобу исх.№18-МП-581 от 27.03.2018 г. в установленные законодательством сроки. 04.06.2018 г. Прокуратурой Промышленного
Постановление № 19АП-7801/15 от 26.01.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Курскому району Курской области ФИО3 и ЗАО рыбхоз «Спутник» в судебное заседание суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Прокуратурой Курского района Курской области во исполнение Указания Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами » 28.11.2014 проведена проверка исполнения Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в отделе судебных приставов по Курскому району УФССП России по Курской области. В ходе проверки установлено, что 01.08.2014 на исполнение в отдел судебных приставов по Курскому району УФССП России по Курской области поступило постановление Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской
Постановление № А78-9391/20 от 18.01.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в том числе территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и их подразделения, своих функций. В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами. Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами » на нижестоящих прокуроров возложены обязанности: мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве (п. 1.1); на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам (п. 1.10). Из указанного правового регулирования следует, что прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов при реализации своих полномочий судебными приставами-исполнителями. При осуществлении такого надзора прокурор вправе вносить представления об устранении нарушений закона судебными приставами-исполнителями в орган или должностному лицу,
Постановление № 4А-44/12 от 28.05.2012 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
марта 2012 года, то есть срок подачи протеста пропущен без уважительных причин, в связи с чем ходатайство прокурора не подлежит удовлетворению. Между тем, в соответствии с Указанием Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров возложена обязанность обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами . Согласно Указания прокуратуры Республики Адыгея от 10 декабря 2009 года № 93/7 «Об организации прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о судебных приставах и об исполнительном производстве» прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в Управлении ФССП России по Республике Адыгея и Межрайонном отделе судебных приставов УФССП России по Республике Адыгея в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов
Решение № 2-440/2014 от 17.03.2014 Приморского районного суда (Архангельская область)
С настоящим заявлением прокурор обратился в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуска срока, установленного законом для оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя. Довод прокурора о том, что прокурор узнал о вынесенном постановлении лишь при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ не влечет продления установленных законом сроков оспаривания постановления должностного лица службы судебных приставов. Согласно Указания Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами», прокуроры обязаны обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами . Осуществление надлежащего надзора предполагает своевременность проведения проверок для своевременного оспаривания действий или бездействия должностных лиц службы судебных приставов. Кроме того, и с момента проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ до дня обращения прокурора в суд прошло более месяца, то есть и при данной позиции прокурора, установленный законом срок для обращения в суд им также пропущен. Довод прокурора о необходимости восстановления срока оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя в связи с принятием мер прокурорского реагирования в
Решение № 2А-5075/2026-2018ГОД от 01.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Согласно Указанию Генпрокурора Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 155/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и иные территориальные прокуроры обязаны обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами ; мерами прокурорского реагирования обязаны добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве, в целях восстановления нару- шенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений, на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам, в случае неисполнения законных требований прокурора: применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской
Постановление № 4А-621/18 от 15.11.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что у прокуратуры отсутствовали законные основания проводить проверку указанных исполнительных производств, поскольку в заявлении ФИО2 не содержалась информация о нарушениях законодательства в отношении других должников. Между тем, судьей Хабаровского краевого суда не учтено следующее. Пунктом 1 указания Генпрокуратуры РФ от 12 мая 2009 года № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» подчиненным прокурорам предписано обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами . В соответствии с п.1 ст.21 Закона о прокуратуре предметом надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам,