ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прошу принять решение на усмотрение суда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А70-15491/16 от 23.08.2017 АС Западно-Сибирского округа
и введена в эксплуатацию на основании разрешения на ввод в эксплуатацию № RU72304000-105-pв и правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешительной документации на строительство. В нарушение статей 71, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не оценили содержание документов, находящихся в материалах дела. В отзывах на кассационную жалобу ТСЖ «Озерные Аркады» не согласилось с приведенными в ней доводами, просит оставить принятые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения; Управление Росреестра просило принять решение на усмотрение суда . В заседании суда кассационной инстанции участники процесса поддержали каждый свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее. Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с заключенным между Департаментом (арендодатель) и территориальным управлением администрации города Тюмени по Ленинскому административному округу (арендатор)
Решение № А74-9361/2021 от 18.02.2022 АС Республики Хакасия
проектирования и строительства пути. ОАО «РЖД» (арендатор) поддержало требования истца, ссылаясь на выдачу предпринимателю технических условий на примыкание железнодорожного пути предпринимателя к железнодорожному пути необщего пользования ОАО «РЖД». В соответствии с представленным договором № 244-ФС от 01.09.2007 ОАО «РЖД» является арендатором участка 19:01:140101:1022, находящегося в федеральной собственности, со сроком аренды 49 лет. МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва возражений по иску не заявило, просило принять решение на усмотрение суда . Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 отсутствие разрешений на ввод объектов в эксплуатацию само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта
Решение № А24-861/20 от 14.05.2020 АС Камчатского края
оценке пожарного риска объекта расчетное значение пожарного риска не превышает нормативных значений и соответствует требованиям статьи 93 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Разработанная на основании вышеуказанного отчета пожарная декларация в отношении объекта капитального строительства зарегистрирована в Управлении надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Ответчик в представленном суду письменном отзыве пояснил суду, что построенный объект находится на принадлежащем истцу земельном участке, который он вправе использовать по своему усмотрению. Просил принять решение на усмотрение суда и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края (далее – третье лицо, Инспекция), которая в представленном суду письменном отзыве пояснила, что объект капитального строительства «Цех переработки рыбы номер 2 сезонного действия (реконструкция здания склада № 2)» на учете в Инспекции не состоял, и надзор за его реконструкцией не
Постановление № 16АП-3223/11 от 28.11.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил определение суда первой инстанции отменить ввиду его незаконности и необоснованности. Полагает, что при вынесении определения судом нарушены нормы материального и процессуального права. В отзыве на апелляционную жалобу ИП ФИО2, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Главное управление Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю в отзыве на апелляционную жалобу, просило принять решение на усмотрение суда . В судебном заседании представитель ИП ФИО1 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. Главное управление Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю и ИП ФИО2 ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии с частью 3
Решение № 2-929/19 от 25.04.2019 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
ФИО1 в судебном заседание явилась, просила в удовлетворении искового заявления отказать, так как решение Адлерского районного суда города Сочи исполнено в полном объеме. Представитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, высказал мнение о принятии решения на усмотрение суда. Судебный пристав-исполнитель ФИО4 в судебное заседание явился, пояснил, что решение Адлерского районного суда города Сочи исполнено в полном объеме, исполнительное производство прекращено, прошу принять решение на усмотрение суда . Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования администрации города Сочи к ФИО1 об изъятии земельного участка и его продаже с публичных торгов, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> находится в собственности ФИО1. На данном земельном участке ФИО1 возвела самовольную постройку. Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 24.08.2015 (по делу № 2№) удовлетворен иск администрации о сносе.
Решение № 3А-33/2021 от 30.09.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)
01 января 2016 года составляет 58 549 131 руб. Представитель административного истца указывает, что превышение кадастровой стоимости данного объекта недвижимости над его рыночной стоимостью нарушает права и законные интересы юридического лица, поскольку влечет увеличение налоговых платежей. В связи с этим представитель административного истца просит установить кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере, равном рыночной, определенном отчетом оценщика. От представителя административного ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области поступили письменные возражения на административный иск, просит принять решение на усмотрение суда , указывая, что отчет об оценке № 23/3/2021 от 23 марта 2021 года не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку нарушены требования федеральных стандартов оценки. Вместе с тем, стоимость спорного объекта соответствует диапазону цен на земельные участки (т. 1 л.д. 99-100). В письменных возражениях на заключение эксперта представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений указывает, что в результате анализа отчета об оценке № 4 от 07 сентября 2021 года, выполненного экспертом ООО «АЛЛЕГРА», нарушений
Решение № 3А-119/2022 от 05.09.2023 Тюменского областного суда (Тюменская область)
939 000 рублей, определенной по результатам экспертизы. Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области в дополнениях к возражениям на административный иск указывает, что в результате анализа заключения эксперта ООО «ЭКО-Н Сервис» от 09 августа 2023 года № 63/23 выявлены нарушения оценочного законодательства, а именно п.22 «д» ФСО № 7, п. 11 «в» ФСО № 7, п. 11 «б» ФСО № 7, однако выявленные нарушения не оказывают существенного влияния на итоговый результат. Просит принять решение на усмотрение суда по имеющимся в материалах дела доказательствам. Представитель заинтересованного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в возражениях на административный иск просит принять решение на усмотрение суда (т.2 л.д.198-199). Представитель ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» в дополнениях к возражениям на административный иск просит принять решение на усмотрение суда с учетом результатов проведения судебной экспертизы. Представитель административного истца АО «Тандер», представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений