ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Противопожарный пост - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2009 N 38 (ред. от 19.01.2012) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2012 N 21) (см. текст в предыдущей редакции) предоставление гражданским служащим информационной поддержки и психологической помощи. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2012 N 21) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание необходимых противопожарных постов , их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны. 9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются: создание постов радиационного и химического наблюдения; изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки; обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой. IV. Заключительные положения 1. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Минздравсоцразвития
Приказ Минюста России от 03.09.2007 N 177 "Об утверждении Наставления по организации деятельности пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы"
неисправностях пожарной техники, систем отопления и других недостатках. 64. Постовые назначаются из числа пожарных дежурного караула, также постовыми могут назначаться члены СПБ для контроля за противопожарным режимом на пожароопасных объектах учреждения УИС, их территории и в местах проведения временных огневых работ. Количество постов устанавливается начальником подразделения ВПО учреждения УИС в зависимости от оперативной обстановки и пожарной опасности на объектах учреждения УИС. Посты могут быть постоянные и временные. Постовой обязан: знать противопожарное состояние объектов учреждения УИС, находящихся в зоне обслуживания поста , и руководство учреждения УИС; осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима персоналом учреждения УИС и осужденными; докладывать о нарушении правил пожарной безопасности начальнику караула и принимать меры к их устранению; давать разъяснения по вопросам пожарной безопасности персоналу учреждения УИС и осужденным. 65. Дозорные назначаются из числа пожарных дежурного караула, также дозорными могут назначаться члены СПБ для контроля за противопожарным режимом на пожароопасных объектах учреждения УИС и их территории. В подразделении
"Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (утв. МЧС России 01.12.2014 N 2-4-84-31)
оборудования и средств связи, а также порядок их эксплуатации; документы предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, а также взаимодействию с дежурными службами организаций (предприятий, учреждений) и подразделениями пожарной охраны; другие документы, разрабатываемые в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России. 4. Особенности организации профилактической работы в договорных подразделениях ФПС ГПС 4.1. Организация наблюдения за противопожарным состоянием объектов защиты 4.1.1. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием объектов защиты является несение службы личным составом ДП ФПС ГПС на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров. Расстановка сил и средств ДП ФПС ГПС для осуществления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых организаций осуществляется в соответствии с нарядом на службу, который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки в организации и планируемых мероприятий и представляет собой перечень определенных в дислокации участков, постоянных постов и маршрутов дозоров, на которых организуется несение службы сотрудниками ДП ФПС ГПС. 4.1.2. Наряды на службу включаются в
Постановление Минтранса РФ от 31.10.2003 N 10 "О Правилах пожарной безопасности на морских судах"
при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей; противопожарный режим - комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (судна), направленных на обеспечение пожарной безопасности; общесудовая тревога - тревога, объявляемая по указанию капитана судна (а в чрезвычайных ситуациях - вахтенным персоналом с последующим докладом капитану) в случаях необходимости подготовки судна к предотвращению предполагаемой опасности, поступления внутрь судна забортной воды, возникновения на судне взрыва, пожара, утечки газа или обнаружения первых признаков пожара - дыма и запахов гари; оперативный план тушения пожара - предварительно составленный план, предусматривающий организацию тушения пожара, оптимальный и запасные варианты применения сил и средств тушения пожара в конкретном аварийном помещении (отсеке) судна; центральный пост управления - пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации следующего: стационарной системой сигнализации обнаружения пожара; автоматической спринклерной системой пожаротушения и сигнализацией обнаружения
Постановление № 18-АД19-26 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
окна площадью 1,2 м2 в наружной стене (данный участок стены на высоту пристройки является внутренней стеной пристройки и лестничной клетки на указанную высоту, фактически окно находится на участке внутренней стены, а не наружной); - в нарушение пункта 5.4.16 СП 1.13130.2009 внутренняя стена лестничной клетки на уровне этажа на отметке 0,000 имеет проем (оконный); - в нарушение статьи 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 33 Правил противопожарного режима, пункта 6.34 СНиП 21-01-97*, пункта 4.4.6 СП 1.13130.2009 лестничная клетка, расположенная возле поста охраны, не имеет выхода непосредственно наружу на прилегающую территорию или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородкой с дверями; - в нарушение частей 1, 3 статьи 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 7.4 СНиП 21-01-97*, пункта 5.6.4 СП 4.13130.2013 возникла необходимость разделения помещений различного класса функциональной пожарной опасности (Ф3.2 столовая-пищеблок, Ф4.3 административная часть здания) противопожарными преградами с установкой соответствующего типа заполнения проемов в противопожарной преграде,
Постановление № 10АП-58/14 от 05.02.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
со схемой движения, знаком ограничения скорости автотранспорта до 5 км/ч, план пожарной защиты с указанием въезда, мест расположения водостоков, пожарных гидрантов и средств пожаротушения и связи, что является нарушением требований проекта № 413/10-ПОС лист 2; организовано два въезда на стройплощадку вместо трех по проекту, что является нарушением требований проекта № 413/10-ПОС лист 1; отсутствует временное ограждение строительной площадки по периметру (временное ограждение по проекту – металлические столбы, сетка металлическая); на территории стройплощадки установлен один противопожарный пост (по проекту 10 постов с огнетушителями, бочками с водой, ящиками с песком, а так же инвентарными щитами с противопожарным инвентарем, что является нарушением требований проекта № 413/10-ПОС листы 1, 2); временные дороги грунтовые или щебеночные (по проекту конструкция временных дорог: уплотненный спланированный грунт, песчаный подстилающий слой толщиной 100 мм, дорожная плита марки 1П 30.18 ГОСТ 219.24.3-84), что является нарушением требований проекта № 413/10-ПОС лист 2; складирование строительных материалов, конструкций и оборудования производится не в
Решение № А34-8942/2022 от 14.09.2022 АС Курганской области
когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать от оплаты фактически принятой тепловой энергии и само по себе не является основанием для отказа в иске о взыскании такой платы. В отсутствие установленного тарифа, цена тепловой энергии должна определяться по экономически обоснованной стоимости. Истцом в материалы дела представлена расшифровка и пояснения затрат по котельной с.Яровое, согласно которого котельная обслуживала несколько организаций – МОУ «Яровинская средняя общеобразовательная школа» и Администрация Яровинского сельсовета (Яровинское КДО, Противопожарный пост с. Яровое, ФАП с.Яровое), в связи с чем, все затраты истцом поделены пропорционально выработанным Гкал за каждый объект. Согласно представленным расчетам, общие затраты по объекту Администрация Яровинского сельсовета составили 461 864 рубля 40 копеек. С учетом представленных в материалы дела документов, указанные затраты являются экономически обоснованными, подтверждены надлежащими доказательствами. Расчет стоимости поставленной тепловой энергии, судом проверен, исходя из содержащихся в материалах дела сведений, касающихся размера и состава обоснованных фактических значений расходов, понесенных истцом и
Решение № А34-8941/2022 от 03.10.2022 АС Курганской области
законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать от оплаты фактически принятой тепловой энергии и само по себе не является основанием для отказа в иске о взыскании такой платы. В отсутствие установленного тарифа, цена тепловой энергии должна определяться по экономически обоснованной стоимости. Истцом в материалы дела представлена расшифровка и пояснения затрат по котельной с. Яровое, согласно которого котельная обслуживала несколько организаций – МОУ «Яровинская средняя общеобразовательная школа» и Администрация Яровинского сельсовета (Яровинское КДО, Противопожарный пост с. Яровое, ФАП с. Яровое), в связи с чем, все затраты истцом поделены пропорционально выработанным Гкал за каждый объект. Согласно представленным расчетам, общие затраты по объекту ответчика 770 822,85 рублей. С учетом представленных в материалы дела документов, указанные затраты являются экономически обоснованными, подтверждены надлежащими доказательствами. Расчет стоимости поставленной тепловой энергии, судом проверен, исходя из содержащихся в материалах дела сведений, касающихся размера и состава обоснованных фактических значений расходов, понесенных истцом и не оспоренных ответчиком, признан
Решение № А12-15384/19 от 05.06.2019 АС Волгоградской области
установлено: - по п. 1 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - отсутствует временная дорога из сборных ж/б плит ПДГ с разворотной площадкой 12x12м, отсутствует мойка колес строительного транспорта с замкнутой циркуляцией воды не установлены биотуалеты; - по п.2 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - в соответствии с проектной документацией в первый технологический период выполняется комплекс подготовительных работ, в т.н. выполнение мер пожарной безопасности; для противопожарных целей необходимо было выполнить два противопожарных резервуара по 200м.куб, противопожарный пост , оборудовать временные бытовые помещения огнетушителями СОТ-1; фактически пожарные резервуары и противопожарный пост на момент проверки не выполнены, огнетушители не установлены; - по п. 4 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - в соответствии с проектной документацией до начала разработки котлованов и траншей в пределах строительной площадки должен быть снят плодородный растительный слой средней толщиной до 30см и перемещен за пределы участка в бурты; фактически снятый плодородный слой расположен на участке строительства. Таким образом, предписание
Решение № 2-12/2022 от 24.01.2022 Казачинско-ленского районного суда (Иркутская область)
его видели на посту ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из решения Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, Андреева Н.В. проживала совместно с М. с ДД.ММ.ГГГГ. В Казачинско-Ленский район Иркутской области они приехали в ДД.ММ.ГГГГ. В июне ДД.ММ.ГГГГ в отношении М. заведено розыскное дело. Как усматривается из постановления и.о. заместителя руководителя Усть-Кутского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области Л. от ДД.ММ.ГГГГ, не ранее ДД.ММ.ГГГГ М. покинул противопожарный пост , расположенный на автодороге «Казачинское – Мартыново» Казачинско-Ленского района Иркутской области в неизвестном направлении. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит требование Андреевой Н.В., действующей в интересах несовершеннолетнего А., о признании М. безвестно отсутствующим подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит и того, что М. отсутствует в месте своего жительства (<адрес>) более одного года. Учитывая все установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания М. безвестно
Апелляционное определение № 33-4634/2017 от 30.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
документацию (акты освидетельствования скрытых работ, лабораторные испытания бетона, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия). В нарушение ч. 2 ст. 52 ГрК РФ застройщиком не представлены сведения о лице, выполняющем строительство (договор подряда), а также свидетельство о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства. Кроме того, в нарушение требований п.п. 6.2.2, 6.5.1, 6.2.16, 6.2.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», территория строительства не ограждена, на строительной площадке не оборудован противопожарный пост , отсутствуют средства пожаротушения, отсутствуют защитные и сигнальные ограждения рабочих мест на высоте более 1,3 м (стеновые проемы, лестничные марши), а также защитный козырек над входами в строящееся здание. В нарушение положений п.п. 6.5.3, 6.5.4 СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах» антисейсмические швы между вертикальными торцевыми и верхней горизонтальной гранями стен и перегородок и несущими конструкциями здания не выполнены, отсутствуют крепления стен и перегородок к несущим железобетонным конструкциям. Таким образом, районный суд, верно установил,
Апелляционное определение № 33-3236/20 от 09.06.2020 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
обществу Станица «Р.», мотивируя тем, что в соответствии с заключенным между Департаментом гражданской защиты населения (адрес) и ответчиком соглашением в конце (дата) атаманом ФИО был организован пожарный пост в (адрес). Для обслуживания пожарного поста было принято на работу три человека, в том числе и истец. В обязанности работников пожарного поста входило, в частности, мониторинг пожарной обстановки, профилактика и тушение возгораний в населенном пункте, в сезон лесных пожаров не допускать распространение огня на поселок. Дежурный противопожарный пост действовал в период с июня по сентябрь очередного года. Старшим пожарным истец был назначен в связи с тем, что им была пройдена учеба по специальности пожарного. В его обязанности также входила охрана и выдача противопожарного оборудования, фактически истец являлся материально-ответственным лицом, но договор о материальной ответственности с ним не заключался. При приеме на работу истцом было написано и передано атаману ФИО заявление о приеме на работу старшим пожарным в (адрес). Письменный трудовой договор с