названного Федерального закона). Из материалов дела следует, что ООО «Волан» является организатором Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «НОВЫЙ СТИМУЛ I, II, III, IV», записи о которых внесены в Единый государственный реестр лотерей, ООО «Волан» выданы разрешения на проведение указанных лотерей (т. 1,л.д. 170-181). 1 января 2013 г. между ООО «Волан» и ООО «Солвенто» заключен договор №<...> на оказание услуг оператора Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «НОВЫЙ СТИМУЛ I, II, III, IV», с правом заключения договоров на проведение лотереи с третьими лицами (т. 1, л.д. 182-184). Между ООО «Солвенто» (Оператор) и ООО «<...>» (Распространитель) заключен агентский договор на оказание услуг от 1 января 2013 г. № <...>, в соответствии с которым Оператор лотереи поручает, а Распространитель лотереи, выступая агентом Оператора и действуя по его поручению за оговоренное вознаграждение, принимает на себя обязательства в течение срока действия договора, осуществлять мероприятия по распространению электронных лотерейных билетов, включающие в себя: распространение электронных лотерейных билетов (квитанций), иных
решения от 15.05. 2014 №№ 3 – 6 о приостановлении операций по счетам. Рассматривая настоящий спор, суды установили, что основным видом деятельности налогоплательщика является организация и проведение негосударственных бестиражных лотерей. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», организатором лотереи может являться только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи . Таким образом, с 01.07.2014 общество лишено права заниматься указанным видом деятельности. С учетом изложенных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, в том числе бухгалтерской документации общества, учитывая фактическую недостаточность имущества и денежных средств для исполнения решения инспекции от 20.03.2014 № 20, а также отсутствие доказательств того, что налогоплательщик занимался или занимается какой-либо иной незапрещенной законом деятельностью, судами сделан вывод о наличии у налогового органа оснований для предположения о затруднительности или невозможности исполнения
между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок, участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба. Лицам, которые в соответствии с условиями проведениялотереи , тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи, организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом. В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе
руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 29.12.2006 № 244ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 07.08.2001 № 115ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2010 № 920 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Согласно статье 5 Федерального закона № 115ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи , тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме. В
г. Ростову-на-Дону в отношении общества проведена проверка, в ходе которой установлено, что 23.12.2016 в обособленном подразделении общества «Магазин сотовой связи», расположенном по адресу: <...> реализован лотерейный билет Всероссийской государственной тиражной лотереи «ВГТЛ 4 "Победа"» (государственная жилищная лотерея) 1FFE № 16434001, № пачки 328681, разрешение на проведение которой отсутствует. В ходе проведения осмотра по указанному адресу 23.12.2017 изъяты лотерейные билеты указанной лотереи в количестве 71 штуки. Факт реализации лотерейного билета в отсутствии соответствующего разрешения на проведение лотереи послужил основанием для составления ОП № 3 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону протокола об административном правонарушении от 20.03.2017 № 000050. Материалы проведенной в отношении общества проверки от 19.12.2016 № 24141, поступившие 16.02.2017 в налоговый орган, направлены инспекций в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса. Согласно части 1 статьи 14.27 Кодекса проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении влечет наложение
организатором лотереи, а не обязательным условием, соответствует приведенным нормам права. Условия лотереи утверждаются организатором лотереи и включают в себя, в том числе: описание концепции лотереи; организационно-технологическое описание лотереи; порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи; порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок); порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей (части 1, 2 статьи 8 Закона о лотереях). Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения (часть 1 статьи 6 Закона о лотереях). К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться, в том числе, следующие документы: условия лотереи; макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований
или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей. При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления. Из материалов дела следует, с 10.08.2007 по 10.09.2007 в гипермаркете «Алпи» производилось распространение купонов стимулирующей лотереи «Школьные две тысячи». Для того чтобы стать участником акции, нужно было приобрести товаров школьного ассортимента на сумму 2000 рублей. Розыгрыш призов состоялся 16.09.2007. Обществом в адрес Федеральной налоговой службы России 25.07.2007 (за 20 дней до начала проведения лотереи) было направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи
апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, обществом 19.11.2007 в адрес налоговой инспекции направлено уведомление № 2370 от 19.11.2007 о проведении стимулирующей лотереи. К уведомлению были приложены правила (условия) проведения стимулирующей лотереи, справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, нотариальные копии учредительных документов общества. Указанное уведомление получено налоговым органом 21.11.2007. Письмом налоговой инспекции № 18-10-05/0339 от 05.12.2007 проведение лотереи обществу запрещено на основании подпункта 1 пункта 2 части 3 статьи 7 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (далее – Закон), так как в нарушение части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи организатором лотереи не приложены документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ, а также в нарушение пункта 5 статьи 18 Закона № 138-ФЗ в представленных организатором лотереи
внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением общество «ЛотЕка» привлечено к административной ответственности как лицо, осуществляющее деятельность по проведению лотерей. Исходя из норм Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) в деятельности по проведению лотерей участвуют операторы лотерей и распространители. Согласно статье 2 Закона № 138-ФЗ проведение лотереи - это оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи
которым в киоске Лото, расположенном по <адрес>, находятся 3 аппарата, два из которых являются лотерейными, а один игровой, в котором не используются лотерейные билеты, игрок сам решает сколько ему сделать ставок и на какую сумму, в случае выпадения на аппарате выигрышной комбинации, игрок сам выбирает получить ему деньги или продолжить игру (л.д.22-23); протоколами осмотра места происшествия от 30.01.2014 года (л.д.26-32); копией разрешения № от 26.12.2012 года, выданного ФНС России ООО «В» (л.д.33); договором на проведение лотереи от 01.12.2012 года, заключенным между ООО «В» (организатор лотереи) и ООО «С» (оператор) с приложениями № и № (л.д.34-41); договором аренды № от 01.03.2013 года, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель ФИО2 передала в аренду ООО «А» киоски «Лото» (л.д.72-73); договором на оказание услуг Генерального оператора всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «<данные изъяты>» от 06.04.2013 года, заключенного между ООО «К» (организатором лотереи) и ООО «Р» (генеральным оператором) (л.д.108-110); договором № на оказание услуг распространителя всероссийской
обратить к немедленному исполнению. Помощник прокурора <данные изъяты> ФИО6 в судебное заедание явилась, исковые требования поддержала, дав пояснения аналогичные изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ответчика ФИО23 по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать. Пояснил, что Общество не осуществляет деятельность по проведению азартных игр. Всероссийская негосударственная бестиражная лотерея «<данные изъяты>», организатором которой является ФИО24 в установленном законом порядке зарегистрирована в Федеральной налоговой службе, разрешение на проведение лотереи за № выдано ФИО25 ДД.ММ.ГГГГ, срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ организатором лотереи - ФИО26 проведение лотереи «ФИО27» поручено ФИО28 Во исполнение порученного по Договору на организацию и проведение лотереи ФИО29» Обществом был заключен ряд договоров, а именно: договор № от ДД.ММ.ГГГГ изготовления и поставки лотерейных квитанций и баз данных лотерейных квитанций, договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении неисключительного права пользования программным обеспечением с компанией <данные
к немедленному исполнению. Помощник ФИО25 в судебное заедание явилась, исковые требования поддержала, дав пояснения аналогичные изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ответчика ФИО26 по доверенности и ордеру адвокат ФИО7 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать. Пояснила, что Общество не осуществляет деятельность по проведению азартных игр. Всероссийская негосударственная бестиражная лотерея <данные изъяты>», организатором которой является <данные изъяты>», в установленном законом порядке зарегистрирована в Федеральной налоговой службе, разрешение на проведение лотереи за № выдано <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ организатором лотереи - <данные изъяты>», проведение лотереи «<данные изъяты>» поручено ФИО27». Во исполнение порученного по Договору на организацию и проведение лотереи «<данные изъяты>» Обществом был заключен ряд договоров, а именно: договор № от ДД.ММ.ГГГГ изготовления и поставки лотерейных квитанций и баз данных лотерейных квитанций, договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении неисключительного права пользования программным обеспечением
от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» лотерейный билет-документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи. Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» определены цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей. В соответствии с п.1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом