ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка финансово хозяйственной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-410/17 от 20.05.2019 Верховного Суда РФ
в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, службой финнадзора проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, выявлены нарушения, об устранении которых финнадзором вынесено представление. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководстводствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 170, Порядком осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым
Определение № 01АП-9067/19 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
087 рублей 56 копеек и является твердой, изменению не подлежит, определяется на весь срок исполнения контракта. Дополнительным соглашением стороны изменили объем работ в сторону уменьшения определенных в соглашении видов работ, цена контракта составила 1 253 234 рубля 34 копейки. Работы приняты учреждением, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 29.04.2016 № 1 на сумму, соответствующую цене контракта. Выполненные обществом работы оплачены учреждением полностью. После исполнения контракта Контрольно-ревизионным управлением МВД России была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в ходе которой установлены факты завышение стоимости материалов и работ на сумму 115 100 рублей. Считая указанную сумму неосновательным обогащением общества, учреждение в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили факт выполнения и оплаты полного объема работ, отсутствие со стороны заказчика претензий к качеству и объему. При этом суды указали, что стоимость подлежащих выполнению
Определение № 120-ПЭК17 от 23.06.2017 Верховного Суда РФ
с выводами суда апелляционной инстанции. В свою очередь, отменяя судебные акты судов апелляционной инстанции и округа, Судебная коллегия, руководствуясь статьями 1, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета Министром Республики Крым от 27.06.2014 № 170, и Порядком осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым от 19.08.2014 № 285, исходила из того, что внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики Крым, проведена надзорным органом (службой финнадзора) по поручению главы Республики Крым от 18.12.2014 № 01-62/3586 в пределах предоставленных ему полномочий, предполагающих контроль как за расходами бюджета, так и за эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности, пополнением доходов бюджета от их использования. Учитывая, что при определении полномочий службы на проведение проверки судами апелляционной инстанции и округа допущены нарушения норм материального права, Судебная коллегия правомерно
Определение № А82-9326/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
норм процессуального права, повлиявшихна исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в отношении учреждения счетной палатой осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.01.2020, по результатам которой выявлены нарушения гражданского и трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, в связи с чем выдано представление. Частично не соглашаясь с ненормативным правовым актом счетной палаты, учреждение обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 3, 265, 266.1, 267.1, 268.1, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 9, 10, 14, 16 Федерального закона от 07.02.2011
Постановление № 13АП-23612/2022 от 29.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
000 рублей задолженности, с ООО «Информационное агентство «Папирус» взыскал в доход федерального бюджета 2 888 рублей государственной пошлины. Не согласившись с указанным решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность решения, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Комитета. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал на отсутствие оснований для взыскания неосновательного обогащения, поскольку отсутствуют доказательства неэффективного использования денежных средств. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения является внутренней процедурой, а не фактической приемкой выполненных работ, поэтому ее результаты, по мнению ответчика, не могут служить основанием для взыскания с ООО «Информационное агентство «Папирус» какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее. Кроме того, заключение проверки ответчику не направлялось, при проведении проверки ответчик не присутствовал, о ее проведении не извещался. При принятии решения суд не поставил вопрос о доказательствах того, что поставленные перед ответчиком задачи могли быть выполнены с использованием
Постановление № 03АП-148/2015 от 16.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
судебном заседании 12 февраля 2015 года объявлялся перерыв до 11 часов30 минут 16 февраля 2015 года. Информация о перерыве размещена в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет». Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствии с планом работы на 2014 год, на основании приказа от 07.03.2014 № 38 контролирующим органом проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности в отношении МУП «Банно-прачечный комбинат» за период с 01.01.2011 по 01.01.2014. По результатам проверки составлен акт проверки от 31.03.2014 № 38, в которым отражены финансовые нарушения, допущенные предприятием на общую сумму9 596 000 рублей 20 копейки (за 2011 год – 4 277 000 рублей 70 копеек; за 2012 год - 2 500 000 рублей 30 копеек, за 2013 год – 2 818 000 рублей 20 копеек), из них: - неправомерное списание денежных средств
Постановление № А52-4196/15 от 20.01.2022 АС Северо-Западного округа
в части транспортных средств: самосвала ЗИЛ ММЗ-45-02 год выпуска 1989, трактора МТЗ-82 год выпуска 1991, 01.07.2015 № 363-р, 02.12.2015 № 636-р, 02.12.2015 № 633-р. В связи с отсутствием имущества в натуре применены последствия недействительности сделки в виде взыскания рыночной стоимости изъятого имущества в размере 4 439 733 руб. 13 коп. В остальной части в удовлетворении заявления отказано. Также указанным определением установлено, что в период с 08.04.2015 по 22.05.2015 уполномоченным органом проведена выездная налоговая проверка финансово-хозяйственной деятельности должника, по результатам которой установлено, что Предприятие не соответствует упрощенной системе налогового обложения в части превышения численности работающих лиц. По итогам проверки начислены налоги и сборы на общую сумму 9 392 607 руб. Решениями от 30.06.2015 № 2.4-43/217 и 09.10.2015 № 2.4-44/422 должник привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании постановлений о взыскании налога (сбора), пени и (или) присужденного штрафа за счет имущества должника от 08.09.2015 № 3801, 10.09.2015 № 3811,
Постановление № 17АП-8390/15-ГК от 30.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
умысел в намеренной не уплате налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Указывает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих совокупность всех условий, необходимых для взыскания с него убытков, поскольку установление вины юридического лица в совершении публично-правового правонарушения не предполагает установление вины директора юридического лица в причинении убытков. Считает, что он действовал разумно и добросовестно с целью сохранить предприятие для целей обеспечения водой городского округа. Кроме того, отмечает, что конкурсным управляющим проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ГТО «Городское хозяйство», выявлены объективные причины убыточности и невозможности исполнения отдельных денежных обязательств предприятием, которые не зависят от деятельности руководителя. ОАО «МРСК Урала» не согласившись с вынесенным определением суда обратилось в апелляционный суд, в которой просит определение в части отказа в привлечении Администрации Тавдинского городского округа к солидарной ответственности совместно с ФИО1 по возмещению убытков должнику МУП ТГО «Городское хозяйство» отменить. В своей апелляционной жалобе ОАО «МРСК Урала» указывает, что суд первой
Решение № 2А-2469/2016 от 06.10.2016 Тайшетского городского суда (Иркутская область)
№24, административный истец входит в структуру органов местного самоуправления Тайшетского района, следовательно, обладает публичными полномочиями. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 20 Устава муниципального образования "Тайшетский район" административный ответчик входит в структуру органов местного самоуправления Тайшетского района, следовательно, обладает публичными полномочиями. Предписание внесено в связи с отказом административного истца исполнить запрос административного ответчика от 31.08.2016г. №328-04-01/11, которым предписывалось предоставить административному ответчику ряд документов в рамках проведения административным ответчиком контрольного мероприятия " Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Бузыкановское" Тайшетский район за 2014-2015 годы и текущий период 2016 года". Административный ответчик считает, что отсутствие запрашиваемых документов (материалов, данных или информации) создает препятствие сотрудникам административного ответчика в проведении указанного выше контрольного мероприятия. Предписанием административный ответчик под угрозой применения к административному истцу санкций (наказаний), установленных частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон о
Апелляционное определение № 2-19/1/2018 от 22.05.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
средства на нужды предприятия, однако, в проведении финансовой проверки ему было отказано. В 2015 г. он обратился в Выгоничский районный суд с исковым заявлением по факту невыплаты заработной платы руководством МУП «Выгоничская МТС». 21 июля 2015 г. решением Выгоничского районного суда Брянской области ему отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением срока исковой давности. В сентябре 2017 г. на сайте Администрации Выгоничского района был опубликован Акт по результатам контрольного мероприятия « Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Выгоничская МТС» от 22 апреля 2016 г. О проведении и результатах проверки он не уведомлялся. Согласно вышеуказанному акту недополученная им заработная плата составляет 455 527 рублей 29 копеек. Согласно авансовым отчетам с приложением первичных отчетных документов, представленных им, последний отчитался по подотчетам на общую сумму 1 952 934 рублей 12 копеек. Таким образом, он израсходовал денег больше, чем ему выдано было под отчет на 741 216 рублей. Считает, что вышеуказанная проверка в
Апелляционное определение № 33-1472/19 от 30.01.2019 Московского областного суда (Московская область)
основании протокола №2015/11-01 от 03 ноября 2015 года собрания участников общества, о чем между ним и ООО «МСМ» заключен трудовой договор №66 от 03 ноября 2015 года, 17 ноября 2017 года трудовой договор с Т.Д.Г. расторгнут по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (истечение срока трудового договора). На основании Программы проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «МСМ» за 2017 года, и приказа ООО «МСМ» от 20.12.2017 года № 92-0, истцом была осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «МСМ» за период с 01 января 2017 года по 19 декабря 2017 года. В ходе проверки было выявлено грубое нарушение процедуры осуществления выдачи генеральным директором Т.Д.Г. подотчетных сумм, которое регулировалась п. 6.3 указания Банка РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 года № 3210-У и указанием Банка России от 19 июня 2017 года № 4416-У. Т.Д.Г. были