ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рабочее время водителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-14/16 от 18.02.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 11 Положения № 15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Таким образом, при введении на автотранспортном предприятии суммарного учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов. При этом, учитывая положения пункта 15 Положения № 15, которым не предусмотрено включение в рабочее время водителей (в продолжительность ежедневной работы - смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения № 15, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут (пункта 24 Положения №
Постановление № 02АП-9718/2015 от 15.12.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, продолжительность ежедневной работы для водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах увеличена Обществом до 12 часов в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом учитывается, что рабочее время водителей состоит из времени управления транспортным средством, подготовительно-заключительного времени и времени прохождения медицинских осмотров. Время управления транспортным средством установлено в графе «всего» графика движения и составляет в случаях, указанных контролирующим органом, 11 часов 30 минут (день 1 выезд 4,6,11,15, день 6 выезд 11) или 10 часов 20 минут (день 6 выезд 5), данные о путевых листах и соответствующих выездах подробно указаны в приложении № 1 к возражениям на заявление о привлечении к административной ответственности.
Постановление № 02АП-310/2016 от 27.05.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 11 Положения № 15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Таким образом, при введении на автотранспортном предприятии суммарного учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов. При этом, учитывая положения пункта 15 Положения № 15, которым не предусмотрено включение в рабочее время водителей (в продолжительность ежедневной работы - смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения № 15, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей. Порядок организации работы с путевой документацией и порядок ее заполнения определяется постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и
Постановление № 02АП-9556/2015 от 04.04.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 настоящего Положения. Согласно пункту 11 Положения № 15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. С учетом пункта 15 Положения № 15, в котором не предусмотрено включение в рабочее время водителей в продолжительность ежедневной работы (смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения № 15, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей. Таким образом, при введении на автотранспортном предприятии суммарного учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов. В силу пункта 25 Положения № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для
Решение № А10-1691/16 от 27.09.2016 АС Республики Бурятия
и окончание работы согласно явкам, нарядам, обеденный перерыв согласно расписаниям движения автобусов (т.1 л.д.130-140). Исходя из изложенного, государственный инспектор верно указал об отсутствии у заявителя графиков работы (расписания) на каждого водителя с указанием времени начала и окончания ежедневной работы, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Заявитель не согласен с пунктом 3 предписания об установлении продолжительности рабочего времени согласно трудовому законодательству Российской Федерации. По мнению заявителя, рабочее время водителей автобусов соответствует Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей и кондукторов пассажирского транспорта, утвержденному директором МУП «Городские маршруты»» 28 февраля 2014 года (т.1 л.д.127-128). Заявителем указано, что рабочее время всех работников не превышало 12 часов, кроме водителя Иванова В.В., у которого продолжительность рабочего времени составила 12 час. 57 мин., что, по мнению заявителя, допускается статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. К материалам дела приобщен расчетный листок по заработной плате Иванова В.В. за
Решение № 7-213-14 от 10.10.2014 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
Таким образом, проверкой установлено, что данные табеля учета рабочего времени и путевых листов не совпадают, что делает невозможным установление фактически отработанного водителями времени. Расхождение сведений о фактически отработанном времени, указанных в табеле учета рабочего времени и путевом листе, является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановление Верховного Суда РФ от 31.07.2009 N 18-АД09-8). Доводы жалобы о том, что фактически рабочее время водителей не превышает установленных нормативом с учетом применения суммированного учета рабочего времени, что подтверждается хронометражом рабочего времени маршрутных автобусов, указанного вывода суда не опровергают. Поскольку привлечение к административной ответственности общества обусловлено нарушением требований трудового кодекса относительно надлежащего ведения учета рабочего времени, а не вызвано не выплатой заработной платы за сверхурочную работу. Таким образом, постановленные в решении суда выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, порядок и требования, установленные Кодексом об административных правонарушениях РФ, при производстве по
Решение № 7Р-953/2015 от 08.10.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно постановлению, ГИТ КК <дата> проведена документарная проверка ГПКК «Ачинское ДРСУ» по коллективной жалобе работников о нарушении требований трудового законодательства, в результате которой установлено, что в нарушение ст.ст.91, 100, ч.3 ст.213 Трудового кодекса РФ п/п г,в п.15, п.20 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утв. Приказом Минтранса РФ от <дата> № на предприятии установлены факты не включения в рабочее время водителей автомобилей времени на прохождение предрейсового медицинского осмотра, работодателем не установлены состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ водителя автомобиля, продолжительность времени проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей. В нарушение указанных требований водитель ФИО2 п/л 1812 прошел предрейсовый медицинский осмотр <дата> в 07.45 час., в табеле учета рабочего времени за <дата> не учтено время прохождения им указанного осмотра, оплата данного времени <дата> не произведена. Аналогичные нарушения допущены в отношении водителей ФИО3 п/л 1841 от <дата>
Решение № 12-176/2022 от 01.04.2022 Симферопольского районного суда (Республика Крым)
(смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. Пунктом 10 Положения предусмотрено, что в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения. С учетом пункта 15 Положения, в котором не предусмотрено включение в рабочее время водителей в продолжительность ежедневной работы (смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей. Из обжалуемого постановления невозможно определить какая именно продолжительность рабочей смены нарушена водителем. Кроме того, в случае, если принималась во внимание 12 часовая продолжительность смены, должностным лицом не дана оценка доводам о том, что время отдыха не включается в