ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Работы по сохранению объекта культурного наследия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-21275/19 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
УСТАНОВИЛ: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – Учреждение) о взыскании 474 000 рублей неустойки за нарушение условий охранного обязательства, обязании в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия «Главное здание (три корпуса)», а именно, реставрацию с приспособлением к современному использованию на основании письменного разрешения и задания Комитета в соответствии с документацией, согласованной с Комитетом; обязании в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия «Лазарет» - реставрацию с приспособлением к современному использованию на основании письменного разрешения и задания Комитета в соответствии с документацией, согласованной с Комитетом;
Определение № 03АП-4183/19 от 09.04.2020 Верховного Суда РФ
краеведческий музей имени Д.С. Каргаполова» об обязании в течение трех месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Магазин», середина XIX века, расположенного по адресу: город Ачинск, улица Ленина, 20 г (город Ачинск, улица Ленина, 20), кадастровый номер 24:43:0109013:176, в части осуществления следующих мероприятий (работ): 1) подготовить проектную документацию на работы по сохранению объекта культурного наследия ; 2) выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с проектной документацией. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены администрация и комитет. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.05.2019, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Восточно–Сибирского округа от 17.12.2019, заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами,
Решение № АКПИ23-597 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
VII названного закона. Под сохранением объекта культурного наследия Закон об объектах культурного наследия в названной главе понимает меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40). Работы по сохранению объекта культурного наследия , которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями этого федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 40). Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия приведен в статье 45 поименованного закона, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания
Постановление № 03АП-11/14 от 14.01.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
экспертизе», где сказано, что экспертиза проводится в зависимости от ее целей на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Решающим признаком для определения того, относится ли документация к объектам экспертизы, является ее назначение (содержание) – это документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Понятие и порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия содержится в статье 45 закона №73-ФЗ. В части 1 данной статьи сказано, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Прием документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и выдача разрешения и задания на проведение работ
Постановление № А33-19811/20 от 02.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
лет с даты вступления судебного решения в законную силу исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно: - выполнить инженерно-технические исследования объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», 1900-е гг., расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс станционных построек», 1900-е гг.; - подготовить и согласовать со Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проектную документацию на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», 1900-е гг., расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс станционных построек», 1900-е гг., получившую положительное заключение историко-культурной экспертизы, разработанную на основании задания на проведения работ по сохранению, выданного Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края; - выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», 1900-е гг., расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального
Постановление № А70-986/2023 от 23.01.2024 АС Западно-Сибирского округа
историко-культурного наследия Тюменской области – ФИО3 по доверенности от 31.07.2023. Суд установил: комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее – МТУ Росимущество, управление) об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия «Церковь ФИО4», расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер 72:24:0602010:45, в соответствии с порядком и сроками, установленными в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 26.01.2023 № 01-05-23, а именно: не позднее 31.12.2024: разработать проектную документацию на проведение первоочередных консервационных работ; провести первоочередные консервационные работы в соответствии с разработанной проектной документацией на проведение первоочередных консервационных работ. Решением от 05.07.2023 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 17.10.2023 Восьмого
Постановление № Ф03-892/16 от 04.04.2017 АС Хабаровского края
от 15.03.2012 № 1009 Учреждением определен план ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, которые обязан провести собственник объекта, а именно: получить задание на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в министерстве культуры края; выполнить первоочередные противоаварийные и консервационные мероприятия во избежание дальнейшего разрушения объекта культурного наследия - срок выполнения 2012 г.; в соответствии с выданным заданием провести детальное обследование несущих конструкций здания - срок выполнения 2012-2013 г.г.; выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия - срок выполнения 2013-2015 г.г.: научно- проектную документацию (НПД) по реставрации и приспособлению к современным условиям эксплуатации объекта культурного наследия, по согласованной НПД выполнить работы по комплексной реставрации объекта культурного наследия и приспособлению к современным условиям эксплуатации. Далее, Министерством культуры Хабаровского края вынесено предписание от 11.06.2013 № 18 об устранении выявленных нарушений, которым предписано ОАО «Хабаровский мукомольный завод» обратиться в министерство культуры края для получения задания на проведение работ по сохранению объекта
Решение № 2-2187/21 от 31.08.2021 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Дело № 2-2187/21 УИД 61RS0002-01-2021-005368-98 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 августа 2021 года город Ростов-на-Дону Железнодорожный районный суд города Ростова-на-Дону в составе: судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В., при секретаре КАН В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области к ФИО3, ФИО2, ФИО4 об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия , У с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ФИО3, ФИО2, ФИО4 об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия, мотивируя тем, что Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее - комитет), согласно постановлению правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации
Постановление № 5-619/20 от 24.12.2020 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)
направленных на проведение соответствующих работ. Своими действиями (бездействием) Администрация нарушила требования ст.ст. 9.3, 27, 35.1, 47.2, 47.3, 47.6, 48, 50.1 Федерального закона от ... № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ). Нарушения вышеуказанных статей выявлены Управлением в отношении следующих объектов культурного наследия: 1. объект культурного наследия регионального значения «Бывший жилой дом» (...), не исполнены следующие требования законодательства: - не проведены работы по сохранению объекта культурного наследия , в установленные Управлением сроки, а именно: не разработана и не согласована с Управлением документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, срок исполнения до конца 2019г.; - при передаче объекта культурного наследия в пользование Администрацией не заключались соответствующие договора о закреплении имущества на праве оперативного управления, предусмотренные п. 1 ст. 50.1 Федерального закона ... - ФЗ, охранные обязательства пользователям не передавались; 2. объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом» (...),
Постановление № 5-872 от 26.06.2017 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
по ..., «Здание пересыльной тюрьмы, где содержались декабристы по пути следования в сибирскую ссылку» (...), - разработка проектной Документации, «Здание Казанского государственного цирка (построено в 1967г.) ...» (..., площадь Тысячелетия, ...) - разработка проектной документации «Ремонтно-реставрационные работы здания государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский государственный цирк», «Казанское отделение Дворянского земельного банка, 1914 г.» (...) - разработка проектной документации «Ремонтно-реставрационные работы здания государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая офтальмологическая больница по ...», работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Чукашева, 1908 г., арх. ФИО13» (...) - разработка проектной документации, разработка проектной документации «Реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Памятник павшим воинам, архитектор ФИО14 на ... в ...» на объект культурного наследия федерального значения «Памятник Павшим воинам, 1823 г. арх.ФИО14» (... (остров на ...), выполняются с нарушением ч.6 ст. 45 ФЗ № 73-ФЗ. ФИО27 ФИО1 признал вину, просил прекратить производство за малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением
Решение № 2-2931/22 от 14.10.2022 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Дело № 2-2931/22 УИД 61RS0002-01-2021-005368-98 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 октября 2022 года город Ростов-на-Дону Железнодорожный районный суд города Ростова-на-Дону в составе: судьи Дубовик О.Н., при секретаре Лапшиной В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области к ФИО5, ФИО6, ФИО13 об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия , УСТАНОВИЛ: Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области обратился в суд с иском к ФИО5, ФИО6, ФИО13 об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия, указав в его обоснование на то, что Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее - комитет), согласно постановлению правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области