ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расформирование комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 31. Расформирование комиссии
Статья 31. Расформирование комиссии 1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона, в случаях: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения суда
Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/177-8 "О Рекомендациях по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"
главы местных администраций; судьи, за исключением судей, находящихся в отставке, прокуроры; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; члены комиссий с правом совещательного голоса; супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. 3.6. Срок полномочий зарубежной УИК устанавливается руководителем соответствующего дипломатического представительства или
Постановление ЦИК России от 18.07.2018 N 168/1390-7 "О Рекомендациях по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам"
главы местных администраций; судьи, за исключением судей, находящихся в отставке, прокуроры; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; члены комиссий с правом совещательного голоса; супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 3.6. Срок полномочий членов зарубежной
Статья 29. Статус членов комиссий
предыдущей редакции) з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (пп. "м" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого
Статья 9.
полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам."; 28) в статье 29: а) в пункте 1: подпункт "д" дополнить словами ", а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций"; в подпункте "ж" слова "избирательных блоков," исключить; подпункт "м" изложить в следующей редакции: "м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;"; в подпункте "н" слова "неснятую или непогашенную судимость" заменить словами "неснятую и непогашенную судимость"; б) подпункт "а" пункта 6 изложить в следующей редакции: "а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за
Решение № А51-12309/06 от 30.11.2006 АС Приморского края
обязанностей по справедливому (законному) определению долей в Приморском крае в части заявленных биоресурсов. Определение доли компании возможно, по мнению заявителя, как путем создания МВК вновь так и путем создания иного органа или поручения иному органу разрешение данного вопроса. Принципиальным является то, что контроль в случае необходимости и понуждении к указанной задаче должна осуществить Администрация Приморского края. Администрация Приморского края требования не признает, считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку не является правопреемником МВК. Полагает, что при расформировании комиссии нарушений законодательства не было допущено, обязанность сохранения в субъектах РФ МВК после закрепления долей законодательством не предусмотрена. Администрация заявила о прекращении производства по делу в отношении Межведомственной комиссии в связи с ее ликвидацией. Из материалов дела судом установлено, что протоколом № 3 от 18.02.2004 заседания Межведомственной комиссии принято решение об отказе ООО «Юния» в определении долей на вылов (добычу) водных ресурсов для прибрежного рыболовства как заявителю, не представившему документы, подтверждающие установку на судах прибрежного
Решение № А65-27819/12 от 25.02.2013 АС Республики Татарстан
отзывах на него и объяснениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Арбитражный суд признал обоснованным довод заявителя (довод 4) о необоснованном привлечении к участию в деле МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань». Ответчик признал, что МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань" указано в Решении ошибочно, данное лицо не участвовало в согласованных действиях, однако ввиду расформирования комиссии возможность исправления описки опечатки отсутствует. В соответствии с абз. 3. пп.3 ч.7 ст.170 АПК РФ суд принял частичное признание требований заявителя управлением. В удовлетворении требований в оставшейся части суд отказал по следующим основаниям. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» 23 ноября 2009г. №10179 создано ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» (далее - ОАО «ОИК «Саф») со стопроцентной долей муниципального образования города Казани. В качестве вклада в уставной капитал ОАО «ОИК «Саф» внесено 11 помещений,
Решение № А65-27819/12 от 21.10.2013 АС Республики Татарстан
заявлении, отзывах на него и объяснениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Арбитражный суд признал обоснованным довод заявителя (довод 4) о необоснованном привлечении к участию в деле МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань». Ответчик признал, что МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» указано в Решении ошибочно, данное лицо не участвовало в согласованных действиях, однако ввиду расформирования комиссии возможность исправления опечатки отсутствует. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» 23 ноября 2009г. №10179 создано ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» (далее - ОАО «ОИК «Саф») со стопроцентной долей муниципального образования города Казани. В качестве вклада в уставной капитал ОАО «ОИК «Саф» внесено 11 помещений, находящихся в городе Казани. Решением Казанской городской Думы от 17.11.2008 № 6-36 внесенные в уставный капитал ОАО «ОИК «Саф» объекты были включены в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности
Постановление № А72-14109/14 от 18.06.2015 АС Поволжского округа
ликвидировано ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 15.07.2010 № 304 создана ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России и утвержден ее состав. 02.08.2010 налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии, о чем выданы свидетельства. 04.04.2014 Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом № 242 назначена ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России, приказ Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 15.07.2010 № 304 о назначении ликвидационной комиссии по расформированию ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России признан утратившим силу. Заявитель в налоговый орган 15.07.2014 представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года, согласно которой налогоплательщиком была исчислена сумма НДС за 2 квартал 2014 года в размере 1 401 184 руб.00 коп., в том числе: по сроку уплаты 21.07.2014 в размере 467 061 руб.00 коп.; по сроку уплаты 20.08.2014 в размере
Постановление № А51-13715/18 от 28.04.2022 АС Дальневосточного округа
России. Довод ФТС о необходимости уменьшения спорных расходов, поскольку после отказа в регистрации деклараций от 11.08.2015, от 27.08.2015, от 02.09.2015 контейнеры таможенным органом не удерживались и могли быть незамедлительно расформированы предпринимателем в целях отдельного декларирования автомобильных колес и шин, бывших в употреблении, отклонен судами с ссылкой на большой объем груза, повлекшее расформирование контейнеров в течение 1,5 – 3 месяцев с даты отказа в регистрации таможенной декларации, что нельзя признать неоправданно длительным, тем более, что по общему правилу товары, прибывшие единой товарной партией заявляются в одной декларации (пункт 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257). Таким образом, материалами дела нашло подтверждение несение обществом расходов по сверхнормативному использованию и хранению контейнеров по вине таможенного органа только за период с 11.08.2015 по 18.09.2015 в отношении контейнеров CRSU9282051, BSIU9260705, HDMU6433648, HDMU6539270; с 27.08.2015 по 14.10.2015 в отношении контейнеров GESU6422230, BMOU5202773, HDMU6471000, DFSU6804334, BMOU4706240;
Решение № 3А-341/19 от 26.11.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
на их правовой позиции с учетом выводов, содержащихся в решении Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 23.07.2019 года по делу № 2а-9235/2019. (т.1 л.д.91-94). Административный ответчик полагает необходимым учесть, что неисполнение комиссией решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии носило однократный характер, имело незначительные негативные последствия, поскольку Санкт-Петербургская избирательная комиссия зарегистрировала М в качестве кандидата, что позволило ему принять участие в выборах, комиссия добросовестно и квалифицированно исполняла возложенные на нее обязанности, привлечена к административной ответственности за рассматриваемое нарушение, расформирование комиссии является чрезмерной мерой ответственности. Заинтересованные лице Д Б Б Н М в судебное заседание не явились, представили письменные возражения на заявленные требования, ссылаясь на добросовестность членов комиссии при выполнении возложенных на них обязанностей (т.1 л.д.154-162, т.3 л.д.44-48), заинтересованное лицо Е в суд не явилась, представила документы о выходе ее из состава избирательной комиссии. Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего обоснованными заявленные требования, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим
Решение № 2-1123/2016 от 23.01.2017 Черепановского районного суда (Новосибирская область)
по муниципальной собственности и земельным вопросам и что лица, проголосовавшие за это решение, безропотно идут у него на поводу; что он, пользуясь безнаказанностью и безответственностью, планирует продолжить транжирить бюджетные средства на электроотопление здания администрации и гаража, и на ремонт внутрипоселковых дорог. То есть, данные сведения не соответствуют действительности и не имели место в реальности. Данные сведения являются порочащими сведениями, так как содержат утверждения о том, что Каричев оказал влияние на депутатов при голосовании за расформирование комиссии и в настоящий момент транжирит бюджетные средства на электроотопление здания администрации и гаража, и на ремонт внутрипоселковых дорог. Согласно экспертному заключению № от (дата) в тексте «Обращения…» негативная информация о Каричеве Ю.В. представлена в форме утверждения о фактах во фразе «Инициатором данного решения является глава М. сельсовета Каричев Ю.В.»; «…а проголосовали за это решение лица, которые безропотно идут у него на поводу». Исходя из словарного определения и контекста, можно утверждать, что указанная фраза означает,
Решение № 2А-245/20 от 27.10.2020 Саянского районного суда (Красноярский край)
формируются участковые комиссии. Участковые комиссии формируются территориальными комиссиями, срок полномочий участковой избирательной комиссии составляет 5 лет. В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования организует в соответствии с законом <адрес>, Уставом муниципального образования Гладковский сельсовет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия Гладковского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру Гладковского сельсовета. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет. Основания, при которых возможно расформирование комиссии , установлены ст. 31 ФЗ №67-ФЗ. В соответствии с п.4 ст. 31 Федерального закона №67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, территориальной, участковой комиссии вправе обратиться группа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа,
Решение № 2-1494/2013 от 24.07.2013 Амурского областного суда (Амурская область)
либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, а с заявлением о расформировании избирательной комиссии поселения также соответствующая избирательная комиссия муниципального района. В суд с заявлением о расформировании муниципальной избирательной комиссии Новинского сельсовета обратилась группа депутатов Новинского Совета народных депутатов в количестве трех – РРР, ССС, ТТТ, что составляет более одной трети от общего числа депутатов Новинского Совета народных депутатов, то есть от семи. Однако, в силу ч.5 ст.31 Закона № 67-ФЗ, заявление в суд о расформировании комиссии , организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Заявление в суд о расформировании иной комиссии может быть подано не позднее, чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. В соответствии с п.24 ст.2