ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раскрытие информации в сфере теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС19-14355 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», и исходили из того, что истцом не представлено доказательств наличия у него права на взыскание коммунальных услуг в виде теплоснабжения , равно как и доказательств, свидетельствующих о принадлежности спорных помещений ответчику. При разрешении спора судами принято во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих, что собственниками спорных помещений принимались решения о внесении платы за тепловую энергию непосредственно ресурсоснабжающим организациям, а также информация, опубликованная на сайте www.reformagkh.ru в отношении спорного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Великий Новгород, мкр. Кречевицы. д. 149, свидетельствующая о заключении
Постановление № 13АП-2454/14 от 18.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
тарифам регулируемых организаций на передачу тепловой энергии; д) об утвержденных тарифах на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе теплоснабжения; е) об утвержденных тарифах регулируемых организаций на подключение к системе теплоснабжения(пункт 12 Стандарта). Согласно пункту 21 Стандарта информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Как видно из материалов дела ОАО «Тепло-Сервис» осуществляет раскрытие информации в сфере теплоснабжения , посредством размещения информации на официальном сайте регулирующего органа ЛенРТК. Общество информацию, предусмотренную пунктом 12 Стандартов о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) на 2013 год опубликовало на официальном сайте ЛенРТК только 18.01.2013 (при сроке не позднее 12.12.2012). Данный факт общество не отрицает. Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей
Решение № А50-14425/15 от 24.09.2015 АС Пермского края
наказания. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления (22.06.2015) о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, общество являлось лицом, подвергнутым наказанию за совершение аналогичного правонарушения (по постановлению от 10.03.2015). Однако несмотря на отягчающее обстоятельство, административное наказание назначено учреждению по нижней границе санкции части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, оснований для снижения штрафа у суда не имеется. Как следует из материалов дела, общество не обеспечило своевременное раскрытие информации в сфере теплоснабжения . С момента выявления нарушения (19.05.2015) до момента вынесения постановления (22.06.2015) заявителем не предпринималось никаких мер по исполнению своей обязанности как теплоснабжающей организации. Таким образом, суд не может сделать вывод о том, что учреждение стремилось к выполнению установленных законом требований. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в результате совершения настоящего правонарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных обязанностей, в связи с чем вменяемое ему административное правонарушение не может быть признано
Определение № А76-8932/2023 от 17.10.2023 АС Челябинской области
по адресу: г. Златоуст, ул.им.ФИО4, д. 14. кв.53, которому АО «Златмаш», являясь ресурсоснабжающей организацией, что подтверждается Постановлением Администрации Златоустовского городского округа №527-П от 20.12.2013, оказывает коммунальные услуги. В рамках типового договора теплоснабжения и поставки теплоносителя,заключенного с гражданами-потребителями, использующими тепловую энергию длясобственного бытового потребления в жилых помещениях многоквартирных домов ичастном секторе для нужд отопления и ГВС (теплоноситель) (далее - Договор (являетсяпубличным и размещен на сайте www.zlatmash.ru с информацией о тарифах (ссылка: «окомпании»-«раскрытие информации»-« раскрытие информации в сфере теплоснабжения »), АО «Златмаш» (Теплоснабжающая организация) в период с 01.08.22 г. по 01.05.2023 г. (включительно) осуществлена поставка тепловой энергии по адресу: ул.им.ФИО4, д. 14. кв.53, (лицевой счет <***>), г. Златоуст, Челябинская область. Сумма задолженности за период с 01.01.2023 по 31.03.2023 пропорционально 1/3*2=1/6 доли (исходя из равенства обязанностей родителей) составляет 2663,67 руб., из которых 2179,81 руб. —задолженность по основному долгу, 483,86 руб. задолженность по пени. Кроме того, мировым судьей судебного участка № 6 Златоуста
Решение № от 14.04.2011 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ -нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса. В жалобе ФИО1, не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, указал, что 17.02.2011г. Министерством экономики Ульяновской области вынесено постановление № ***, которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей за неполное раскрытие информации в сфере теплоснабжения и в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Считает наложенное на него взыскание необоснованным, т.к. Муниципальное предприятие «Старт» Мелекесского района оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения населению и прочим юридическим лицам. Муниципальное предприятие не является полноценной теплоснабжающей организацией, так как за предприятием закреплено две мини-котельные и предприятие не имеет возможности подключить дополнительных потребителей из-за особенностей мини-котельной. Особенность мини-котельной заключается в том, что она рассчитана на отопление определенной площади и на отопление
Решение № 12-376/2016 от 06.04.2016 Калужского районного суда (Калужская область)
тарифов в сфере горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ года (абз. 6, 7 пункта 1 Предписания) опубликована ДД.ММ.ГГГГ посредствам регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФТС России, т.е. в нарушение установленного в предписании срока. На основании приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 переведена на должность заместителя главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции заместителя главного бухгалтера, утвержденной генеральным директором АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главного бухгалтера осуществляет раскрытие информации в сфере теплоснабжения , горячего водоснабжения и иных оказываемых услуг АО «<данные изъяты>» в сфере законодательства РФ и с соблюдением стандартов раскрытия информации. В отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера АО «<данные изъяты>» ФИО1 начальником отдела правового обеспечения и контрольной деятельности министерства тарифного регулирования <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, министром тарифного регулирования <адрес> ФИО2 вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания. Довод изложенный в жалобе ФИО1,
Решение № 12-79/2017 от 30.10.2017 Советского районного суда (Кировская область)
действий, однако просит суд учесть, что тарифы на тепловую энергию, водоотведение, горячее водоснабжение были утверждены учреждению впервые ДД.ММ.ГГГГ, поэтому впервые в ДД.ММ.ГГГГ возникло обязательство по раскрытию информации об основных показателях финансово - хозяйственной деятельности учреждения. В указанные период произошло присоединение к их учреждению Верхошижемского интерната, в результате чего были упущены сроки раскрытия указанной информации. Первоначально отчет был направлен в электронной форме в ДД.ММ.ГГГГ, однако из-за неправильного оформления формы отчета, в окончательной форме раскрытие информации в сфере теплоснабжения и водоснабжения произошло в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что допущенное нарушение не повлекло никаких последствий. Кроме того, в рамках тарифной компании и в целях регулирования тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ учреждение в июне и ДД.ММ.ГГГГ предоставило в Региональную службу по тарифам Кировской области сведения о производственных затратах в части регулируемой деятельности, просит суд постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ее к
Решение № 12-20/20 от 05.10.2020 Азовского районного суда (Омская область)
«О корректировке тарифов на 2020 год на тепловую энергию для потребителей МП ПОКХ, Азовский немецкий национальный муниципальный район ....» внесены изменения, вступившие в силу ..... Информация о тарифах на тепловую энергию на 2020 год для потребителей МП ПОКХ опубликована в нарушение срока .... вместо установленного пунктом 12 Стандартов №-дневного срока, т.е. до ...., данная информация также подлежала раскрытию о тарифах на регулируемые товары (услуги) в ЕИАС посредством направления по ГИС «Тариф». Несвоевременное раскрытие информации в сфере теплоснабжения в установленном законом порядке образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Распоряжением от ...., приказами от ...., .... на главного инженера ФИО1 возложены обязанности директора МП ПОКХ без освобождения от основной работы. Факт совершения должностным лицом МП ПОКХ указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе отчетом по результатам проведения систематического наблюдения за стандартами
Постановление № 4А-176/2018 от 07.05.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Приказом от 02 сентября 2010 года № 01 ФИО1 назначен на должность генерального директора АО «РИНЭК». Факт совершения генеральным директором АО «РИНЭК» ФИО1 административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 29 сентября 2017 года (л.д. 36-41), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 47-48), копией приказа о приеме работника на работу от 02 сентября 2010 года № (л.д. 49), копией Устава АО «РИНЭК» (л.д. 110-138), копиями Интернет-страниц: http://ri.regportal-tariff.ru с данными о раскрытии информации в сфере теплоснабжения от АО «РИНЭК» (л.д. 139-178). Указанным доказательствам, достаточным для установления вины генерального директора АО «РИНЭК» ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, дана подробная и правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется. В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по основанию малозначительности деяния, поскольку нарушения были устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания. В соответствии с разъяснением, содержащимся в