органа субъекта Российской Федерации); 2) предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям сведений о принятии федеральными органами государственной власти, органами государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), органами местного самоуправления муниципальных образований (наименование субъекта Российской Федерации) решений в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) издания методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций; 4) проведения на территории региона социологических исследований по изучению эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, доведения до их сведения итогов указанных исследований; 5) распространение социальной рекламы . 2. Информационная поддержка осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации).
"О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в ________________ (наименование субъекта Российской Федерации" ____________ (наименование высшего исполнительного органа субъекта РФ) постановляет: 1. Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в _______________ (наименование субъекта Российской Федерации) осуществляется следующими способами: 1) создание региональной информационной системы в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в порядке, установленном ____________ (наименование высшего исполнительного органа субъекта РФ или муниципального образования); 2) распространение социальной рекламы по заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающей информационную поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Положением, приведенным в Приложении к настоящему постановлению. 2. _______________ (наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в рамках региональной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций утверждает перечень мероприятий по информационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и сроки их реализации, а также объем бюджетных средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий. 3. Реализацию мер по информационной поддержке
обеспечение интересов государства. Кроме того, статьей 3 Закона "О рекламе" определены следующие понятия: рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены статьей 10 Федерального закона "О рекламе". Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об
оператора рекламной системы; в) адрес электронной почты рекламораспространителя или оператора рекламной системы; г) перечень доступных форм, способов и средств распространения рекламы, учитываемых при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 3 части 3.10 статьи 10 Закона о рекламе; д) информацию о наличии или отсутствии учетной записи оператора социальной рекламы на информационном ресурсе и (или) в рекламной системе лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований, позволяющей организовывать распространение социальной рекламы , а также получать доступ к статистической информации о распространении социальной рекламы (личного кабинета оператора социальной рекламы) для взаимодействия с рекламораспространителем или оператором рекламной системы; е) перечень необходимых оператору социальной рекламы программных и технических средств для распространения социальной рекламы в соответствии с перечнем форм, способов и средств распространения рекламы, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, с указанием возможности интеграции таких средств с иными программами для электронных вычислительных машин и информационными системами оператора социальной
Марковцева) предоставлено единственному участнику - ИП Снегиреву В.В. в срок до 01.10.2010 после предоставления разрешительной документации и оплаты единовременного платежа за предмет торгов на расчетный счет Управления федерального казначейства. 01.04.2011 ИП ФИО1 Администрацией выданы разрешения на установку рекламной конструкции № 108-11 и № 109- 11. По результатам аукциона 01.04.2011 между Администрацией и ИП ФИО1 (рекламораспространитель) заключен договор, по условиям которого Администрация предоставляет рекламораспространителю за плату возможность установки и эксплуатации рекламных конструкций в целях распространения рекламы, социальнойрекламы и социально-значимой городской рекламы. В силу пункта 1.3 договора срок действия договора определен сторонами с 01.10.2010 по 01.10.2015. В пункте 2.3 договора сторонами согласована ежемесячная оплата за установку двух рекламных щитов по адресу: б-р Строителей, 53 (90 м от пересечения с ул. Марковцева) с 01.10.2010 в размере 23 025,60 руб. Пунктом 2.3.1 договора с 01.02.2011 размер ежемесячной платы по договору определен в сумме 8 049,60 руб. Ненадлежащее исполнение предпринимателем обязательств по оплате явилось
защите конкуренции) и вынес предупреждение № 3 о необходимости прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены подпункта «б» пункта 2 части 1 решения от 25.10.2017 № 180 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя», которым внесены изменения в пункт 6.10 приложения 3 к решению Ставропольской городской Думы № 414 (далее – решение № 414), в течение 1 месяца с момента выдачи предупреждения. Считая предупреждение незаконным, Ставропольская городская Дума обратилась с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что участник конкурса вправе по собственному усмотрению предложить процент размещения социальнойрекламы в целях получения большего количества баллов по данному критерию, что не является понуждением со стороны организатора и незаконным вмешательством в хозяйственную деятельность. При этом субъективное восприятие конкретным участником конкурса порядка присвоения баллов конкурсным предложениям само по себе не свидетельствует о
комиссии по проведению торгов комиссия определила в срок до 01.10.2010 заключить с предпринимателем договор на установку рекламной конструкции после предоставления разрешительной документации и оплаты единовременного платежа за предмет торгов на расчетный счет Управления федерального казначейства. Разрешения на установку рекламной конструкции № 108-11 и № 109-11 выданы предпринимателю 01.04.2011. Между администрацией и предпринимателем 01.04.2011 заключен договор № 11582, по условиям которого администрация предоставляет предпринимателю за плату возможность установки и эксплуатации рекламных конструкций в целях распространения рекламы, социальнойрекламы и социально-значимой городской рекламы. Срок действия договора определен сторонами с 01.10.2010 по 01.10.2015. В пункте 2.3 договора сторонами согласована ежемесячная оплата за установку двух рекламных щитов с 01.10.2010 в размере 23 025 руб. 60 коп. Пунктом 2.3.1 договора с 01.02.2011 размер ежемесячной платы по договору определен в сумме 8 049 руб. 60 коп. В связи с ненадлежащим исполнением предпринимателем обязательств по внесению платы администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой
по адресу: <...> ориентир нежилое здание № 12. Согласно письму финансового управления администрации города Шарыпово от 10 октября 2017 года № 547 в соответствии с решениями Шарыповского городского Совета депутатов от 16 декабря 2014 года № 59-345 «О бюджете города Шарыпово на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» и от 15 декабря 2015 года № 7-23 «О бюджете города Шарыпово на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» расходы на производство и распространение социальной рекламы главному распорядителю – Администрации города Шарыпово не предусматривались (т.2, л.д. 122). Претензией (вх. от 30 января 2017 года № 02-41/198, т.1, л.д. 22) истец обратился к ответчику с требованием о возмещении стоимости неосновательного обогащения в размере 479 736 рублей 40 копеек за период с 9 сентября 2015 года по 8 августа 2016 года и стоимости расходов по проведению оценки имущества в размере 6 000 рублей. Претензия оставлена без ответа. Ссылаясь на то, что
инстанции исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 113 250 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на наличие в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) специального порядка заключения договоров на размещение социальной рекламы путем закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы . Договор № 38 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не содержит существенных условий договора на распространение социальной рекламы. Истец не мог не знать о том, что оказывает услугу в отсутствие договора о распространении социальной рекламы. В представленном отзыве ООО «Инжиниринг» ссылалось на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном
балл, от 20% до 30% включительно - оценка снижается на 3 балла, от 30% и выше - оценка снижается на 5 баллов. При получении отрицательного значения - оценка проставляется в 0 баллов. Как указал антимонопольный орган, критерий, касающийся освещения информационного поля рекламной конструкции, невозможно оценить, так как полученное значение зависит от количества освещенных рекламных конструкций, хотя в лотах предусмотрено только по одной рекламной конструкции. Кроме того, рассматриваемый конкурс проводится не на производство и распространение социальной рекламы , а на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем обязанность по разработке макета/эскиза, по производству баннеров за счет участника незаконна и не соответствует положению части 2 статьи 10 Закона о рекламе. Проанализировав пункт 5.9 конкурсных документаций, антимонопольный орган установил, что данные критерии носят неизмеримый и субъективный характер, что позволяет поставить участников конкурса в неравные условия. Конкурсные документации не содержат методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших
недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (часть 11 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ). Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 38-ФЗ заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Правовыми основаниями для проведения открытого аукциона в электронной форме в данном случае являются Федеральный закон № 131-ФЗ, Федеральный закон № 38-ФЗ, решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
конкуренции и выражаются в ограничении прав неопределенного круга лиц, которые имеют намерения приобрести права на размещение социальной рекламы, что не допускает равную возможность их участия в осуществлении деятельности на рынке наружной рекламы в городе Чебоксары. В силу части 2 статьи 10 Закона о рекламе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный
статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, вследствие бездействия администрации сельского поселения не исполняются полномочия и обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не осуществляется регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные факты являются основанием для обращения с заявлением о признании бездействия администрации Починковского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в части не осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части не распространения на регулярной основе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также влечет
статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, вследствие бездействия администрации сельского поселения не исполняются полномочия и обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не осуществляется регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные факты являются основанием для обращения с заявлением о признании бездействия администрации Тазинского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в части не осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части не распространения на регулярной основе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также влечет
статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, вследствие бездействия администрации сельского поселения не исполняются полномочия и обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не осуществляется регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные факты являются основанием для обращения с заявлением о признании бездействия администрации Чернопромзинского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в части не осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части не распространения на регулярной основе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также влечет
статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, вследствие бездействия администрации сельского поселения не исполняются полномочия и обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не осуществляется регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные факты являются основанием для обращения с заявлением о признании бездействия администрации Симкинского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в части не осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части не распространения на регулярной основе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также влечет