удовлетворении заявленного административного иска, исходил из того, что направление административному истцу запрашиваемой копии представления, внесенного в адрес Комитета, законом не предусмотрено, следовательно, какого-либо бездействия со стороны заместителя прокурора города Волгограда не допущено. Ответ на полученное обращение дан заявителю по существу поставленных вопросов со ссылкой на нормы права и отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотренияобращений и приема граждан в органахпрокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45. Порядок ознакомления с материалами надзорного производства ФИО1 разъяснен. Проверяя законность решения суда первой инстанции и отменяя его, суд апелляционной инстанции, с которым согласился кассационный суд, пришел к выводу о том, что права и законные интересы ФИО1 нарушены, поскольку в своем заявлении истец просил направить ему копию представления, а не ознакомить его с материалами надзорного производства. Кроме
допущенные нарушения. В кассационной жалобе, поданной прокуратурой Кемеровской области -Кузбасса в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов апелляционной и кассационной инстанций и оставлении в силе решения суда первой инстанции. В качестве доводов кассационной жалобы заявитель указывает на то, что рассмотрение жалоб в порядке статьи 124 УПК РФ производится прокурором на стадии досудебного производства в том случае, если он непосредственно осуществляет надзор за расследованием конкретного дела, либо проведением проверки. Применение этой процедуры вышестоящим прокурором законом не предусмотрено, поэтому жалобы административного истца подлежали рассмотрению в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органахпрокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 и не требовали вынесения постановления в порядке статьи 124 УПК РФ. По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2020 года административное дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
правовой определенности. Преюдициальность, то есть предрешенность ряда фактов, означает не только отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства, но и запрещает их опровержение до тех пор, пока судебный акт, в котором установлены эти обстоятельства, не будет отменен в порядке, предусмотренном законом. Между тем, доказательств отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.02.2014 по делу № А65-29638/2013 заявителем в материалы дела не представлено. Письмо прокурора не является вновь открывшимся обстоятельством, поскольку принято по результатам рассмотрения обращения в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив указанные заявителем обстоятельства на предмет их соответствия признакам вновь открывшихся в том смысле, который придают данному понятию положения статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о том, что они не могут быть признаны таковыми. Иных доказательств, свидетельствующих о
также ведет к нарушению интересов неопределенного круга лиц. Прокурор с требованиями, изложенными в заявлении не согласен, в возражения по заявлению привел доводы о том, что в соответствии с Законом о прокуратуре Российской Федерации прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ. В соответствии со ст. 10 Закона в органах прокуратуры разрешаются заявления жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок рассмотренияобращений в органахпрокуратуры регламентирован Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Первое обращение ООО «Пуск» в прокуратуру от 30.01.2014 № 45 в соответствии с п. 3.5 Инструкции было направлено для рассмотрения по существу в Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО «город Глазов», о чем директор ООО «Пуск» был уведомлен. По повторному обращению ООО «Пуск» о незаконной эксплуатации
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (подп. 4 п. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ). В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Порядок рассмотренияобращений в органахпрокуратуры Российской Федерации регламентирован Законом № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция). Как следует из материалов дела, обращение общества от 13.06.2023 получено Генеральной прокуратурой Российской Федерации 20.06.2023. В соответствии с п. 3.1 Инструкции, по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к
сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право на обращение в суд, если таковое предусмотрено законом. Порядок рассмотренияобращений в органахпрокуратуры установлен приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" (далее - Инструкция). В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы
и на защиту, и на получение правовой помощи. Указывает также, что действия прокурора Теуважукова М.Р. являются злоупотреблением своими полномочиями, препятствующими реализации законного права на получение ФИО2 информации, защиты и правовой поддержки. Полагает, что административным ответчиком нарушены положения п. 5 ст. 10 ФЗ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», п. 6 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 «59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пунктов 3.7, 3.16, 2.4 и 1.6 Приказа № 45 « Рассмотрение обращений в органах прокуратуры РФ» от 30.03.2013. В судебном заседании административный истец ФИО1 требования административного иска поддержала по изложенным основаниям, просила административный иск удовлетворить. Дала пояснения, изложив их в письменном виде. Представитель административного ответчика прокуратуры Калининградской области ФИО3 требования административного иска не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, полагая ответ прокурора на обращение ФИО1 законным и обоснованным. Административные ответчики – прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области старшему советнику юстиции Теуважуков
(далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1). Рассмотрение обращений в органах прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее-Закон о прокуратуре), Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. № 45 (далее - Инструкция № 45). Исходя из положений статьи 21 УИК РФ, за