ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Районы крайнего севера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-20112/2021 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) на определение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 по делу № А40-20112/2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2021 по тому же делу по заявлению Минфина России об установлении фактов, имеющих юридическое значение: признать ОАО ТПК «Лесторгус» ликвидированным; признать обязательства ОАО ТПК «Лесторгус» по соглашению о предоставлении средств федерального бюджета государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности от 26.09.1995 (далее – соглашение от 26.09.1995), заключенному между Минфином России и ОАО ТПК «Лесторгус», погашенными в связи с ликвидацией ОАО ТПК «Лесторгус», установила: определением Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 заявление Минфина России оставлено без рассмотрения на основании пункта 3 части 1 статьи 148 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс). Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского
Определение № А40-13675/2021 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2021 по делу № А40-13675/21-117-96, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2021 по тому же делу по заявлению Минфина России об установлении в качестве фактов, имеющих юридическое значение, признание акционерного общества закрытого типа «ИнтерРегион» (далее – обществ) ликвидированным и признание обязательств общества по договору от 08.12.1995 о предоставлении средств федерального бюджета государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера (ранее указано – «срока») и приравненные к ним местности, погашенными в связи с ликвидацией общества (с учетом уточнения), к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: акционерное общество закрытого типа «ИнтерРегион», Федеральная налоговая служба, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2021, оставленным без рассмотрения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2021, в удовлетворении требований отказано. В жалобе заявитель просит
Определение № А40-18442/2021 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
суда города Москвы от 06.07.2021 по делу № А40-18442/2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2021 по тому же делу по заявлению Минфина России об установлении в качестве фактов, имеющих юридическое значение, признание акционерного общества открытого типа «Международная финансовая группа Тэпко-М» (далее – обществ) ликвидированным и признание обязательств общества по договору от 26.09.1995 о предоставлении средств федерального бюджета государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, погашенными в связи с ликвидацией общества (с учетом уточнения), к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Федеральная налоговая служба, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2021, в удовлетворении требований отказано. В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права,
Решение № АКПИ19-427 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
касается всех малочисленных народов Российской Федерации, в том числе проживающих в европейской части Российской Федерации. В связи с этим указанное распоряжение Правительства Российской Федерации при назначении социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера не применялось и не применяется. Впервые социальные пенсии по старости лицам из числа малочисленных народов Севера были введены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкую продолжительность жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан. Так, статьей 27 указанного закона (утратила силу с 1 января 2010 г. в связи с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ) было установлено, что социальные пенсии гражданам из
Определение № 1-КГ21-12 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
Центр финансового обеспечения УМВД России по Архангельской области для решения вопроса о возмещении в добровольном порядке необоснованно полученной суммы пенсии. Между тем до настоящего времени задолженность Зайцевым А.Е. не погашена. Ссылаясь на то, что в результате непредставления Зайцевым А.Е. сведений в пенсионный орган МВД России о выезде с 16 мая 2011 г. из Пинежского района Архангельской области (района Крайнего Севера) на другое постоянное место жительства в г. Архангельск Архангельской области (местность, приравненную к районам Крайнего Севера ) ему неправомерно выплачивалась пенсия за выслугу лет с учетом районного коэффициента 1,4 вместо районного коэффициента 1,2, в связи с чем образовалась ее переплата за период с 1 июня 2011 г. по 30 июня 2019 г. в сумме 225 555 руб. 86 коп., УМВД России по Архангельской области просило суд взыскать с Зайцева А.Е. сумму незаконно полученной им пенсии за выслугу лет на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации как неосновательное обогащение.
Постановление № Ф03-6381/2009 от 16.11.2009 АС Дальневосточного округа
взыскании 257 073 руб. 73 коп. Департамент финансов Приморского края (далее – Департамент) обратился с иском в Арбитражный суд Приморского края к Тернейскому рыболовецкому потребительскому обществу (далее – потребительское общество) о взыскании 257 073 руб. 73 коп. основного долга по платежам за 2005 – 2008 гг. задолженности по централизованным кредитам и процентам по ним, погашенным с корреспондентских счетов коммерческих банков без уплаты средств заемщиками, организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ). Решением арбитражного суда от 20.04.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009, исковые требования удовлетворены в полном объеме. В кассационной жалобе потребительское общество просит судебные акты отменить и дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, на неправильное
Постановление № А33-9626/02 от 10.05.2007 АС Восточно-Сибирского округа
бюджет, одним из которых названо ОАО «Енисейское речное пароходство» заключено соглашение № 360 от 26.03.1997 о проведении денежного зачета по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 год через счета доходов и расходов Министерства финансов России в иностранной валюте. В соответствии с указанным соглашением целью проведения зачета явилось погашение задолженности ОАО «Енисейское речное пароходство» перед федеральным бюджетом в счет погашения задолженности ОАО «Енисейское речное пароходство» по компенсации транспортных расходов по доставке продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Обязательным условием получения бюджетных денежных средств являлось, согласно соглашению, наличие вышеуказанной задолженности бюджета Красноярского края перед ОАО «Енисейское речное пароходство» по компенсации транспортных расходов по доставке продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Денежный зачет осуществлялся через валютный счет Министерства финансов Российской Федерации, открытый в Коммерческом Банке «ОНЭКСИМ-Банк», с отнесением расходов по федеральному бюджету 1996 года в части возмещения транспортных расходов по доставке продукции в
Постановление № А75-7153/2010 от 15.02.2011 АС Западно-Сибирского округа
284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Материалами дела подтверждено и судом первой инстанции установлено, что 06.12.1995 между Комитетом финансов и налоговой политики администрации Октябрьского района (кредитор) и Приобским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства (заемщик) подписан договор о предоставлении средств федерального бюджета для финансирования мероприятий по государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности № 7 (далее – договор № 7 от 06.12.1995). Договор № 7 от 06.12.1995 подписан на основании распоряжения Главы администрации Октябрьского района от 06.12.1995 № 548-р. Согласно пункту 1.1. договора № 7 от 06.12.1995 кредитор предоставляет заемщику на возвратной основе средства федерального бюджета для финансирования мероприятий по государственной финансовой поддержке досрочного завоза горюче-смазочных материалов на сумму 1 278 363 162 руб., исходя из сумм, определенных Комиссией по досрочному
Постановление № 13АП-3957/14 от 31.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с применением тарифа «Прочие тарифы» (пункт 9.4 договора № 230/2010). В соответствии с пунктом 9.4 договора № 230/2010 при уточнении предоставленных заказчиком данных о количестве груза, влекущих увеличение стоимости услуг исполнителя, последний выставляет заказчику дополнительный счет на сумму соответствующей разницы. Сторонами также заключен аналогичный договор от 12.07.2011 № 597/11 (далее – договор № 597/11) на период с июля по октябрь 2011 года. В период действия данных договоров заказчиком осуществлялась доставка наливных грузов в районы Крайнего севера за счет федерального бюджета по государственным контрактам от 06.05.2010 № 259/Г-10, от 06.05.2010 № 260/Г-10, заключенным между ООО «ПромТехРесурс» и федеральными бюджетными учреждениями, воинскими частями, учреждениями и организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации. Для организации поставок по данным государственным контрактам ООО «ПромТехРесурс» (принципал) заключило с ООО «ФОБОС» (агент) агентский договор от 22.03.2010 № 21/10-ПТР, в соответствии с которым агент от своего имени, но за счет принципала обязан совершить действия по организации перевалки, хранения,
Решение № 2-214/20 от 08.10.2020 Кочевского районного суда (Пермский край)
«местности» дополнен словами "не позднее 1 января 1992 года". В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. В ходе инвентаризации учетного дела №1465 Андрова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено, что дата его рождения – ДД.ММ.ГГГГ года. Одним из условий постановки на учет в с соответствии со ст.1 Федерального закона №125-ФЗ является прибытие граждан в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не
Решение № 2-217/20 от 06.10.2020 Кочевского районного суда (Пермский край)
администрации Кочевского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ не согласен. В редакции Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», была предусмотрена возможность получения жилищной субсидии инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Не были предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности не позднее 01.01.1992 года, а также продолжительности трудового стажа. Указал, что родился и проживает на территории Кочевского района Пермского края, достиг 15 летнего возраста, не имеет жилого помещения в собственности на
Апелляционное определение № 22-319 от 03.03.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
года по ... он работал в должности начальника отдела финансового и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. С 2012 года в России существует государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (Постановление Правительства РФ ... от ...). В <...> действует государственная программа «Развитие Агропромышленного комплекса и сельских территорий в <...>», постановление ... от .... Субсидия на возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, выплачивалась в соответствии с Порядком, Соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства РФ ... от ... и Федеральным Законом 359-ФЗ от .... ООО «<...>», генеральным директором, которого является Малыгина Л.Д., являлось крупным сельхозтоваропроизводителем, что подтверждалось бухгалтерской отчетностью, ежегодно предоставляемой в Министерство, неоднократно являлись получателями различных видов субсидий. В 2016 году непосредственно за начислением субсидий и их выплатой по порядку на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки