ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разграничения имущества находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 154.
(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11.1. Установить, что в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится в следующем порядке. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Разграничение имущества осуществляется между: вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района,
Определение № 304-ЭС20-9742 от 24.07.2020 Верховного Суда РФ
25 представительный орган муниципального образования изменил перечень предложенного к передаче имущества и исключил ряд пунктов, фактически отказав в принятии в собственность поселения объектов недвижимого имущества в количестве 14 единиц, земельного участка, а также оборудования, которые относятся к единому комплексу очистных сооружений, предназначенному для решения вопросов местного значения сельского поселения, раздельное использование такого имущества невозможно, основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и на основании которого орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять. Выраженное в жалобе несогласие с выводами судов об отсутствии у совета депутатов поселения оснований для принятия оспариваемого решения, а также наличии оснований для обязания Департамента совершить определенные действия направлено на переоценку установленных обстоятельств, что находится за пределами компетенции суда кассационной инстанции. Доводы жалобы
Постановление № Ф03-3019/2021 от 22.06.2021 АС Хабаровского края
закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) предусмотрена безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов РФ, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. С учетом приведенных норм права суды обеих инстанций пришли к единому и обоснованному выводу о том, что в данном случае в связи с исключением у сельских поселений
Постановление № А10-6816/16 от 01.08.2017 АС Восточно-Сибирского округа
государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республики Бурятия» (далее – Закон № 637-III) определяет цели и правовые основы передачи объектов государственной собственности Республики Бурятия в государственную собственность Российской Федерации, собственность иных субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также приема объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия. Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 № 951-IV «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия № 951-IV) определяет порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения (статья 1). Как правильно указал суд, в рассматриваемом деле передача имущества не связана с образованием нового городского поселения, а также с изменением перечня
Постановление № А11-7499/2010 от 20.05.2011 АС Волго-Вятского округа
с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьей 5 Закона Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области», Уставом муниципального образования «Поселок Вольгинский» Петушинского района Владимирской области, принятым решением Совета народных депутатов поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области от 02.05.2006 № 31 (далее – Устав), Положением о порядке формирования перечня муниципального имущества, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что постановление «Об утверждении перечня имущества» соответствует действующему законодательству, принято компетентным органом в пределах предоставленных полномочий, и отказал в удовлетворении заявленного требования. Рассмотрев кассационные жалобы, Федеральный
Решение № от 01.03.2011 Петушинского районного суда (Владимирская область)
лучших условиях, чтобы освободить спорное помещение, или провести ряд каких-либо других действий способствующих выполнению своего обязательства по решению №, но собственник таких действий не предпринял. Поэтому единственным разумным сроком в создавшейся ситуации, позволяющим ему воспользоваться своим правом, а собственнику выполнить свое обязательство, является срок, который наступит после расторжения договора аренды № от 1996 года. Также в оспариваемом решении Администрация МО «Поселок Городищи» ссылается на адрес от дата №-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями адрес». Согласно передаточного акта от дата в перечень муниципального имущества, которое является приложением к данному акту входит спорное нежилое помещение. В нем уже определено, что Муниципальное образование «Поселок Городищи» является правопреемником муниципального образования «Петушинский район» по правам и обязанностям указанного имущества. Считает необоснованным довод ответчика о применении к указанным правоотношениям Федерального закона № 159-ФЗ от 2008 года «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в
Решение № 2А-868/19 от 08.04.2019 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)
признать незаконным бездействие администрации МО Гусь- Хрустальный район, выразившееся в не инициировании работы по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО Купреевское, в собственность МО Гусь-Хрустальный район, не направлении Губернатору Владимирской области согласованных предложений по принятию имущества в муниципальную собственность МО Гусь-Хрустальный район из муниципальной собственности МО Купреевское с документами, предусмотренными ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 Закона Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области» (далее - Закон Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ); признать незаконным бездействие администрации МО Купреевское, выразившееся в не инициировании работы по передаче объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО Купреевское, в собственность МО Гусь-Хрустальный район, не направлении Губернатору Владимирской области согласованных предложений по принятию имущества в муниципальную собственность МО Гусь-Хрустальный район из муниципальной собственности МО Купреевское с документами, предусмотренными ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5
Решение № 2А-844/19 от 02.04.2019 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)
в которых просил признать незаконным бездействие администрации МО Гусь- Хрустальный район, выразившееся в не инициировании работы по передаче водопроводных сетей в с. Георгиево в собственность МО Гусь-Хрустальный район, не направлении Губернатору Владимирской области согласованных предложений по принятию имущества в муниципальную собственность МО Гусь-Хрустальный район из муниципальной собственности МО п. Добрятино с документами, предусмотренными ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 Закона Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области» (далее - Закон Владимирской области от 10.04.2006 № 39-ОЗ); признать незаконным бездействие администрации МО п. Добрятино, выразившееся в не инициировании работы по передаче водопроводных сетей в с. Георгиево в собственность МО Гусь- Хрустальный район, не направлении Губернатору Владимирской области согласованных предложений по принятию имущества в муниципальную собственность МО Гусь-Хрустальный район из муниципальной собственности МО п. Добрятино (сельское поселение) с документами, предусмотренными ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст.