норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее по тексту цитируемого нормативно-правового акта - коллективная охота). При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в общедоступных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов . При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих
Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 (действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утративших силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 477, далее - Правила охоты), в том числе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов , выданное в установленном порядке (подпункт «г»). Охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37,41, 44, 46, 48 Правил охоты (пункт 39 названных Правил). Согласно пункту 2.1 постановления губернатора Владимирской области от 18 мая 2012 г. № 507 «Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Владимирской области» (действовавшего на момент возникновения
198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истек. По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не усматриваются предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании. Судами установлено, что Союз является пользователем объектов животного мира на территории пяти охотхозяйств Удмуртской Республики: Юкаменское, Ярское, Кезское, Сюмсинское, Граховское. 15.07.2010 и 16.07.2010 Союз обратился в Управление с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в период с 01.08.2010 до 01.08.2011 в целях любительской и спортивной охоты. По результатам рассмотрения дела № А71-9616/2010 действия Управления, выразившиеся в отказе в проведении проверки содержания заявок Союза на предоставление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, признаны незаконными, суд обязал Управление рассмотреть предоставленные союзом заявки. Управление во исполнение судебного акта № А71-9616/2010 рассмотрело заявки и в выдаче бланков разрешений отказало. Союз, полагая, что в связи с неправомерными действиями по отказу в
к Положению). В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона об охоте любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях. Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Закона об охоте Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов , за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации). Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях осуществляется природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях (подпункт "в" пункта 1 статьи 31 Закона об охоте, подпункт "д" пункта 3.2. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, пункт 3.1. Приказа Минприроды России от 29.08.2014
Республики с административным исковым заявлением об оспаривании указа главы Удмуртской Республики в части размеров площадей названных охотничьих угодий и описания их границ, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что площади этих охотничьих угодий оспариваемым указом завышены, а их границы описаны с нарушение требований к описанию границ охотничьих угодий. Данные нарушения, как утверждал заявитель, вносят правовую неопределенность относительно границ закрепленных и общедоступных угодий на территории Сюмсинского района Удмуртской Республики, в порядок выдачи разрешений на добычуохотничьихресурсов и нарушают его права и законные интересы на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 27 августа 2019 года административный иск удовлетворен частично. Указ главы Удмуртской Республики от 25 апреля 2016 № 82 в редакции, действовавшей до 7 мая 2019 года, признан не действующим с момента вступления решения суда в законную силу в следующей части: таблица 4.1.1 подраздела 4.1 схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий
1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что разрешением на добычу охотничьих ресурсов является документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. В соответствии с пунктом 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты), при осуществлении охоты охотник обязан иметь, в том числе разрешение на добычу охотничьих ресурсов , выданное в установленном порядке. Материалами дела подтверждается, что ООО «Кур-Восток-Урми» выдало охотникам на 23 разрешения на добычу самцов кабарги больше, чем предусмотрено квотами, установленными для охотничьих угодий Хабаровского района. При этом общество полагает, что превышение квот произошло по вине министерства, в результате выдачи им 151 бланка разрешений на добычу самцов кабарги по товарной накладной от 24.09.2014 № 125/2014. К материалам дела приобщена товарная накладная от 24.09.2014 № 125/2014. В позиции 15
произведен осмотр участка местности расположенного в 10 метрах от главного входа в УМВД Российской Федерации по г. Кызылу и составлен протокол осмотра места происшествия, в ходе которого изъяты автомобиль марки Тойота Хайлюкс, со всем имуществом находящимся в салоне автомобиля и ключи от автомашины. Письмом от 03.12.2015 ГКУ Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в адрес и.о. начальника УМВД по г. Кызылу была направлена информация по талонам на разрешение на добычу охотничьих ресурсов . 09.12.2015 старшим дознавателем ОД УМВД РФ был составлен протокол осмотра места происшествия, в том числе был осмотрен автомобиль марки Тойота Хайлюкс г/н <***> РУС, находящегося во внутреннем дворе УМВД РФ по г. Кызылу с северной стороны здания. По результатам осмотра изъяты 339 шкур, упакованных в 4 полимерных мешка. 11.12.2015 автомобиль марки Тойота Хайлюкс был возвращен под расписку ФИО6 12.12.2015 главному специалисту Государственного комитета по охране объектов животного мира и водных биологических
ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты; добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов; охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции; разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. Согласно ст. 23 Закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются требования к охоте на копытных животных. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона об охоте лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона «Об охоте
суда Белоусов П.В., рассмотрев жалобу ФИО1, поданную на вступившее в законную силу решение судьи Сковородинского районного суда Амурской области от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении по части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: 05 октября 2014 года в 03 часа 45 минут ФИО1 находился на территории ООО <данные изъяты> в 46 км. от г. Сковородино в охот- угодьях, не предъявил по требованию государственного инспектора путевку, разрешение на добычу охотничьих ресурсов , охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Специалистом третьего разряда отдела охраны животного мира и особо охраняемых природных территорий Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области на основании протокола об административном правонарушении № от 05 октября 2014 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ. 06 октября 2014 года материалы дела об
Федерального закона № 209-ФЗ в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ и пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 (далее – Правила охоты), при осуществлении любительской охоты в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку, выданные в установленном порядке. Согласно пункту 5 Правил охоты охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота). При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является, в том числе лицо, на имя которого выдано разрешение на
лесничеству Л.. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, учитывая, что при подготовке к рассмотрению жалобы обязательным и необходимым присутствие в судебном заседании указанного лица не признано, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие названного лица. В судебном заседании М. поддержал свои письменные возражения. Суду пояснил, что <...> участвовал в коллективной охоте, в связи с чем разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевка находились у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты - К. Государственному инспектору он сообщал о том, что участвовал в коллективной охоте и что разрешительные документы находятся у К. Когда его остановил государственный инспектор, он действительно находился в охотничьих угодьях, однако направлялся домой. К., у которого находились разрешительные документы на охоту, с ним не было. Просил суд прекратить производство по делу за малозначительностью, в случае, если суд придет к выводу о
о времени и месте рассмотрения дела извещен по адресу административного органа. Учитывая явку в судебное заседание должностного лица ФИО3, а также учитывая обязанность административного органа своевременно получать судебные уведомления, признаю явку должностного лица ФИО1 надлежащей и считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании ФИО2 с доводами жалобы не согласился, указав, что решение судьи районного суда отвечает требованиям законодательства. Суду пояснил, что участвовал в коллективной охоте, в связи с чем разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевка находились у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты – ФИО4, о чем он пояснил должностному лицу. ФИО2 заявлено письменное ходатайство о допросе в качестве свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО4, которое судом удовлетворено. Допрошенный в судебном заседании по инициативе суда свидетель ФИО3, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГ. ФИО2 находился на территории охотничьих угодий, закрепленных за Иркутской областной общественной организацией охотников и рыболовов, с зачехленным, разряженным огнестрельным