ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС19-9463(2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 25 октября 2019 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А., изучив кассационную жалобу ФИО1 на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2019, определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.08.2019 по делу № А47-5221/2011 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Механический завод» (далее – должник), о взыскании с государственной корпорации «Банк развитиявнешнеэкономическойдеятельности (Внешэкономбанк)» денежных средств в размере 20 907 843,44 руб. установил: определением суда первой инстанции от 27.02.2019 в удовлетворении заявленных требований конкурсному управляющему ФИО2 отказано. Определением суда апелляционной инстанции от 05.06.2019, оставленным без изменения постановлением суда округа от 07.08.2019, производство по апелляционной жалобе ФИО1 прекращено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит судебные акты отменить и оставить определение суда первой инстанции без рассмотрения. В части судебных актов, принятых судами апелляционной
иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза; 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации; 4) создание условий для развитиявнешнеэкономическойдеятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры (часть 1 статьи 1), в статье 6 урегулированы вопросы, касающиеся действия актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования во времени. Пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования. Иные правовые акты
г. Москва 19 ноября 2015 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В., изучив кассационную жалобу конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО1 на определение Арбитражного суда Калининградской области от 19.01.2015, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.07.2015 по делу № А21-2012/2008, установил: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» (далее – должник) государственная корпорация «Банк развитиявнешнеэкономическойдеятельности » (далее – банк) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с жалобой на действия конкурсного управляющего должником ФИО1 (далее – заявитель) и ходатайством о его отстранении от исполнения этих обязанностей. Определением от 19.01.2015 жалоба банка удовлетворена частично. Признано ненадлежащим исполнение обязанностей конкурсным управляющим ФИО1, выразившееся в неуказании в отчетах конкурсного управляющего о деятельности и о результатах конкурсного производства от 01.07.2013, 01.12.2013 и 15.04.2014 (далее – отчеты) источников поступления денежных средств, а также ненадлежащем
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-ЭС17-23127 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 6 апреля 2018 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономическойдеятельности (Внешэкономбанк)» (далее – банк) на определение Арбитражного суда Тульской области от 07.03.2017, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.11.2017 по делу № А68-8706/2016 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Новомосковский» (далее – должник), установил: в рамках дела о банкротстве должника общество с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Агаповский» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении задолженности по договору займа
9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон, должен оказывать содействие в реализации их прав, создавать условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела. В ходе рассмотрения настоящего спора его участники (конкурсный управляющий должником, конкурсный кредитор должника – государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономическойдеятельности (Внешэкономбанк)») не отрицали довод компании о том, что общество «ГОРКИ-8», а затем и должник осуществляли строительство объектов недвижимости с привлечением заемных денежных средств, в том числе у кредитных организаций и сторонних инвесторов. Имеющиеся в материалах дела разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации удостоверяют окончание должником строительства в соответствии с ранее выданными разрешением и проектной документацией. Следовательно, вывод о ничтожности договора перевода долга
2014 г. № 212. Заказчик - Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск», исполнен в 2014 г. 3. Государственный контракт на оказание услуг устного (последовательного и синхронного) и письменного перевода во время визитов делегаций иностранных государств в Магаданскую область, визитов делегаций Магаданской области в иностранные государства, письменного перевода на английский, китайский корейский, японский языки текстовых материалов, нотариального заверения, легализации переведенных документов, проставления штампа «Апостиль», заверения аутентичности переведенных материалов в рамках выполнения подпрограммы « Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области» на 2014 - 2018 годы» государственной программы Магаданской области «Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 - 2018 годы». Заказчик - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, в стадии – «исполнение», окончание – 31 декабря 2015 г. 4. Государственный контракт на оказание услуг по письменному переводу с/на иностранные языки материалов по международной тематике, поступивших в УВГ ФМС России и направляемых за рубеж,
программе предусмотрено финансовое обеспечение и механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 30 октября 2008 г. "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. Государственная программа включает шесть подпрограмм: "Формирование благоприятной инвестиционной среды"; " Развитие внешнеэкономической деятельности Волгоградской области"; "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области"; "Развитие инновационной деятельности"; "Внедрение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг на территории Волгоградской области"; "Совершенствование государственного и муниципального управления". Реализация подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" осуществляется, в том числе, через предоставление субсидий. Во исполнение реализации указанной программы, Постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2014г. №621-п утвержден порядок предоставления в 2014 и в 2015
области. В государственной программе предусмотрено финансовое обеспечение и механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 30.10.2008 «О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года», иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. Государственная программа включает шесть подпрограмм: «Формирование благоприятной инвестиционной среды»; « Развитие внешнеэкономической деятельности Волгоградской области»; «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области»; «Развитие инновационной деятельности»; «Внедрение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг на территории Волгоградской области»; «Совершенствование государственного и муниципального управления». Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» осуществляется, в том числе, через предоставление субсидий. Во исполнение реализации указанной программы, постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2014 № 621-п утвержден порядок предоставления в 2014 и в
2014 г. № 212. Заказчик - Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск»", исполнен в 2014 г. 3. Государственный контракт на оказание услуг устного (последовательного и синхронного) и письменного перевода во время визитов делегаций иностранных государств в Магаданскую область, визитов делегаций Магаданской области в иностранные государства, письменного перевода на английский, китайский корейский, японский языки текстовых материалов, нотариального заверения, легализации переведенных документов, проставления штампа «Апостиль», заверения аутентичности переведенных материалов в рамках выполнения подпрограммы « Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области» на 2014-2018 годы» государственной программы Магаданской области «Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014-2018 годы». Заказчик - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, в стадии – «исполнение», окончание - 31.12.2015г. 4. Государственный контракт на оказание услуг по письменному переводу с/на иностранные языки материалов по международной тематике, поступивших в УВГ ФМС России и направляемых за рубеж, проектов международных договоров и иных служебных материалов,
признано ответчиком. Как следует из материалов дела, 23.01.2015 государственным заказчиком - Курская, таможня на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство служебно-производственного здания Курской таможни СПЗ» (номер извещения 0144100002215000001), и документация об открытом конкурсе. Согласно изменениям в документации, раздел «Источник финансирования» извещения о проведении открытого конкурса изложен в следующей редакции: «Федеральная адресная инвестиционная программа. Государственная программа Российской Федерации 027 « Развитие внешнеэкономической деятельности » в рамках государственного оборонного заказа за счет Федерального бюджета». Документация об открытом конкурсе дополнена п. 17 следующего содержания: «Закупка работ по разработке проектно-сметной документации на строительство служебно-производственного здания Курской таможни (СПЗ) с получение сметной документации на строительство служебно-производственного здания Курской таможни СПЗ (0144100002215000001). Пункт 1 Технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство служебно-производственного здания Курской таможни (далее - СПЗ) дополнен текстом следующего содержания: Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ
по техническому оснащению и установке в пункте пропуска Илек перечисленного в иске оборудования, прокурор в силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) должен был представить доказательства невыполнения ФГКУ "Росгранстрой" и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации возложенных на них законом обязанностей, профинансированных в установленном порядке. Таких доказательств суду представлено не было. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №330 утверждена Государственная программа Российской Федерации " Развитие внешнеэкономической деятельности ", которая включает Подпрограмму "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", рассчитанную на период ее реализации с 2013 по 2018 года. Задачами подпрограммы являются совершенствование администрирования пунктов пропуска, совершенствование системы пунктов пропуска в зависимости от темпов социально-экономического развития РФ и потребностей экономики. Ожидаемым результатом выполнения основных мероприятий подпрограммы являются оптимизация количества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и
в иске оборудования, прокурор в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) должен был представить доказательства невыполнения Федеральным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации возложенных на них законом обязанностей, профинансированных в установленном порядке. Таких доказательств представлено не было. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 утвеждена Государственная программа Российской Федерации " Развитие внешнеэкономической деятельности ", которая включает Подпрограмму "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", рассчитанную на период ее реализации с 2013 по 2018 года. Задачами подпрограммы являются совершенствование администрирования пунктов пропуска, совершенствование системы пунктов пропуска в зависимости от темпов социально-экономического развития РФ и потребностей экономики. Ожидаемым результатом выполнения основных мероприятий подпрограммы являются оптимизация количества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и
органами федеральной службы безопасности. Поскольку в силу прямого указания данные Типовые требования, на которые истец ссылается в обоснование заявленных требований, реализуются на этапе проектирования, строительства и реконструкции объектов и элементов инфраструктуры пунктов пропуска, то оснащение действующего пункта пропуска дополнительным оборудованием в отрыве от указанных мероприятий будет свидетельствовать о нарушении установленных порядка и процедуры реконструкции пункта пропуска. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 утвеждена Государственная программа Российской Федерации " Развитие внешнеэкономической деятельности ", которая включает Подпрограмму "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", рассчитанную на период ее реализации с 2013 по 2018 года. Задачами подпрограммы являются совершенствование администрирования пунктов пропуска, совершенствование системы пунктов пропуска в зависимости от темпов социально-экономического развития РФ и потребностей экономики. Ожидаемым результатом выполнения основных мероприятий подпрограммы являются оптимизация количества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и