ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие жилищно коммунального хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А45-8105/2021 от 21.04.2022 Верховного Суда РФ
2022 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Специализированный межрегиональный учебный центр Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.06.2021, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2021 по делу № А45-8105/2021 по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области к федеральному казенному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Специализированный межрегиональный учебный центр Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (далее – учреждение) о взыскании 291 449 руб. 84 коп. долга по взносам на капитальный ремонт за период с 01.03.2018 по 30.04.2021, 6 964 руб. 50 коп. пеней за период с 10.11.2020 по 07.06.2021, установил: решением решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.06.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого
Определение № 07АП-8787/18 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство), Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – фонд) о признании незаконным бездействия министерства по внесению изменений в региональную программу капитального ремонта, обязании министерства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесению изменений в региональную программу капитального ремонта в частности, внести сведения о дате ввода в эксплуатацию жилого дома по улице Военная, дом 16 в городе Новосибирске (далее – МКД), согласно выданному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию – 20.02.2015, обязании фонда приостановить действия по начислению взносов за капитальный ремонт в отношении квартир в составе блок-секций № 4, № 5 МКД, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города Новосибирска и Правительства Новосибирской области, установил: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.07.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого
Определение № А45-19189/20 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС21-14181 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 25 августа 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (г. Новосибирск, заявитель) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2020, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2021 по делу № А45-19189/2020 по иску фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – фонд, истец) к обществу с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (далее – общество, ответчик), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации города Обь Новосибирской области, общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская сервисная компания», о взыскании неустойки в размере 696 685 руб. 51 коп. установил: решением суда первой инстанции от 18.11.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.02.2021 и постановлением суда
Постановление № А32-26261/16 от 20.07.2017 АС Северо-Кавказского округа
спора учел положения статьи 279 Гражданского кодекса, статей 49, 56.2 – 56.4 Земельного кодекса, предусматривающих возможность изъятия по решению уполномоченных органов земельных участков для публичных нужд путем прекращения арендных прав в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, независимо от формы собственности на такой участок. Суд установил, что оспариваемый обществом приказ от 18.04.2016 № 111 принят уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. Изъятие осуществляется в соответствии с государственной программой Краснодарского края « Развитие жилищно-коммунального хозяйства » и включенной в нее подпрограммой «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края», утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 967. Ранее указанные программа и подпрограмма были утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 № 1169 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Проектирование и строительство линейного объекта «Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (далее
Постановление № А57-345/2021 от 02.03.2022 АС Поволжского округа
Постановлением администрации Заводского района г. Саратова от 06.05.1998 № 304 многоквартирный жилой дом № 2/1 по ул. 5-й Нагорный проезд г. Саратова признан непригодным для дальнейшего проживания. Постановлением администрации от 08.07.2013 № 1347 многоквартирный жилой дом № 2/1 по ул. 5-й Нагорный проезд г. Саратова включен в перечень аварийных многоквартирных домов города Саратова, подлежащих расселению в 2013 - 2017 годах (четвертый этап). Постановлением администрации от 13.10.2017 № 2938 «Об утверждении муниципальной программы « Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018 - 2022 годы» многоквартирный жилой дом № 2/1 по ул. 5-й Нагорный проезд г. Саратова включен в перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу (за счет средств областного бюджета). Постановлением администрации от 26.09.2017 №2674 земельный участок с кадастровым номером 64:48:020637:64, занимаемый многоквартирным домом № 2/1 по ул. 5-й Нагорный проезд г. Саратова, а также жилые помещения, находящиеся в данном доме, изъяты для муниципальных нужд. ООО «Волгаторг», указывая, что
Постановление № 17АП-8401/2023-ГК от 04.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
решение первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик, ссылаясь на то, что истцами не доказан факт нарушения их прав действиями ответчика, не представлено доказательств возникновения убытков, либо иных доказательств, свидетельствующих о незаконном изъятии имущества, принадлежащего истцам, что врезка в газопровод являлась незаконной и несоответствующей нормам законодательства о газификации в Российской Федерации, указывает, что ответчик, в целях исполнения муниципальной программы " Развитие жилищно - коммунального хозяйства города Перми", утвержденной Постановлением администрации города Перми №794 от 19.10.2018, организовал газификацию жилых домов в деревне Ширяиха Орджоникидзевского района города Перми. Бюджетом города Перми компенсация расходов за технологическое присоединение не предусмотрена. Ответчик не согласен с выводами оценщика, что строительство газопровода - обязанность органа местного самоуправления. Полномочия органа местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия органов местного самоуправления в сфере газоснабжения определены с
Решение № 2-616/20 от 16.09.2020 Нытвенского районного суда (Пермский край)
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановлении нарушенного права установил: ФИО10 обратилась в суд с иском с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ к администрации Оханского городского округа Пермского края о признании незаконными постановление администрации <данные изъяты> сельского поселения Оханского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ее с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и решение комиссии по работе в рамках реализации муниципальной программы Оханского муниципального района « Развитие жилищно-коммунального хозяйства Оханского муниципального района» от 7 августа 2018 года (протокол №10) о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключении из списка участников основного мероприятия «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Восстановлении на
Решение № 2-110/2017 от 01.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту строительства Краснодарского края, Государственному казенному учреждению «Главное управление строительства Краснодарского края», Министерству финансов Краснодарского края, Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об обеспечении завершения строительно-монтажных работ на объекте «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>», в котором первоначально просил обязать Департамент строительства Краснодарского края в месячный срок со дня вступления решения в силу принять меры, направленные на финансирование программы « Развитие жилищно-коммунального хозяйства », утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес> (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация), в объеме, предусмотренном проектной документации, прошедшей государственную экспертизу; обязать Государственное казенное учрежденное «Главное управление строительства Краснодарского края» незамедлительно принять меры, направленные на выполнение работ в объеме и сроках, предусмотренных государственным контрактом № на выполнение ООО «Севстройинвест» строительно-монтажных работ по объекту «полигон твердых бытовых отходов в <адрес>». В ходе
Решение № 3А-99/20 от 18.09.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. В этой части изменения в Порядок не вносились. 3 августа 2020 года заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением является одним из основных мероприятий подпрограммы « Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов