округа - Югры от 20.09.2021 требование кооператива признано обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 2 421 330 рублей 64 копеек из денежных средств, вырученных от продажи предмета залога и оставшихся после погашения требований, включенных в реестр требований кредиторов должника, в удовлетворении заявления в остальной части отказано; в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании обременения отсутствующим отказано. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 определение суда первой инстанции изменено в части процентов за пользование займом в сумме 156 792 рублей 87 копеек; в удовлетворении заявления в указанной части отказано; в остальной части определение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 04.02.2022 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения. Кредитныйпотребительскийкооператив «Кредитный союз потребителей «ЭКПА» обратился в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые судебные акты в части отказа включить требование в реестр требований кредиторов должника как обеспеченное залогом имущества должника и
и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ. Как следует из материалов дела, КПК «Народный» 17.02.2009 включен в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . В рамках осуществления дистанционного надзора за исполнением некредитными финансовыми организациями требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, касающихся исполнения обязанностей по организации и осуществлению внутреннего контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), банком у кооператива запрошена информация (запрос от 19.01.2021 № Т557-15-22/257), на который получены ответы кооператива от 22.01.2021 № 1 (вх. от 22.01.2021 № 5- 4564ДСП), от 22.01.2021 № 2
на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет). Документы (сведения) некредитной финансовой организации и документы Банка России, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью юридического или физического лица, а также по решению некредитной финансовой организации, Банка России соответственно зашифрованы с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации (далее - электронный документ). Кредитный потребительский кооператив «Приволжский фонд сбережений» внесен Банком России в Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов под номером 178, в соответствии с данными которого он не является членом ни одной из саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (дата исключения из членов саморегулируемой организации «Межрегиональный союз кредитных кооперативов «Опора кооперации»» – 04.08.2017). Следовательно, кооператив обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчетность и иные документы, и информацию, установленные Законом о кредитной кооперации, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России. Проверяющими, по результатам обработки отчетности, установлено, что кооператив не
апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя кооператива, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Резерв» до 14.01.2020 осуществлял деятельность как кредитный потребительский кооператив «Резерв» (далее - КПК «Резерв»). КПК «Резерв» включен Банком России в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . Согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) основным видом деятельности КПК «Резерв» являлось предоставление займов и прочих видов кредитов (ОКВЭД 64.92). Таким образом, КПК «Резерв» являлся кредитным потребительским кооперативом и относился к числу субъектов, на которых распространялось действие Федерального закона № 190-ФЗ. В соответствии с решением общего собрания членов КПК «Резерв» 28.12.2019 принято решение об изменении вида и наименования КПК «Резерв» на СКПК «Резерв». По данным выписки из
рассмотрения; об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве. Кредитный кооператив второго уровня «Объединенные финансы кооперативов» (ОГРН <***>, дата государственной регистрации - 11.02.2011, ИНН <***>, адрес (место нахождения) - 656019, <...>) является кредитным потребительским кооперативом второго уровня. Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности КПК «ОФК» является деятельность по предоставлению потребительского кредита (ОКВЭД 64.92.1). Сведения о КПК «ОФК» включены Банком России в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . Пунктом 2 статьи 180 Закона о банкротстве кредитные потребительские кооперативы для целей данного закона отнесены к финансовым организациям. Особенности банкротства финансовых организаций установлены параграфом 4 главы IХ указанного Федерального закона. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации предусмотренные Закона о банкротстве финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются (пункт 1 статьи 183.17 Закона о банкротстве). На основании пункта 1 статьи 183.19 Закона о банкротстве в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, правом на
Закона № 86-ФЗ Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков, в том числе, за кредитными потребительскими кооперативами и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. Согласно статье 76.5 Закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности не кредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры. КПК «Содружество» включен в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2021 по делу № А32-39942/2020 юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. В соответствии с данными последних представленных Организацией отчетов по состоянию на 30.09.2018 и 30.06.2021 общее число членов Организации не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, размер активов Организации не превышает значение, определенное Указанием Банка России от 09.12.2020 № 5654-У «Об определении размера активов кредитного потребительского кооператива, общее
неоднократно не выполнялись законные предписания Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,прихожу к следующему. Частью 9 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, кредитный потребительский кооператив «Буревестник» (далее - также кооператив) внесен в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . Согласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 27.07.2017г.кооператив зарегистрирован в качестве юридического лица 19.05.2008г.,основным видом деятельности является деятельность по предоставлению потребительских кредитов.Кооператив не является членом саморегулируемых организаций. Согласно требованиям ст.28 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Указаний Банка России от 25.07.2016 № 4083-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива» кооператив обязан
для исполнения, а также запрашивать у них документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России. Согласно части 5 статьи 35 Федерального закона № 190-ФЗ до вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сведения о КПК «АЛЬФА-КАПИТАЛ» внесены в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов . Дальневосточным ГУ Банка России, в результате рассмотрения отчета КПК «АЛЬФА-КАПИТАЛ» по форме ОКУД 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (9 месяцев) вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) и ответов Кооператива от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Дальневосточного ГУ Банка России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ б/н на предписание Дальневосточного ГУ Банка России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исключенный ДД.ММ.ГГГГ из членов Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие» и до настоящего времени не являющийся
обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи. Как следует из материалов дела, 27.05.2019 КПК «Добрый город» включен в Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов , является субъектом законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. По результатам рассмотрения в рамках реализации надзорных мероприятий за деятельностью НФО, установленных п.1.2 Указания Банка России от 27.05.2019 №5153-У «Об организации и осуществлении Банком России дистанционного надзора в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля за некредитными финансовыми организациями», документов и информации, предоставленных КПК «Добрый город» письмами от 13.07.2021 №12Ц-072021, от 14.07.2021 №13Ц-072021, от 06.08.2021 № 45Ц- 082021, от
обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить осуществление незаконной деятельности по предоставлению потребительских займов (кредитов) лицам через комиссионный магазин, расположенный по адресу: <адрес> Требования мотивируя тем, что ФИО2 по адресу: <адрес>, киоск № осуществляет деятельность по предоставлению комиссионных услуг, а также осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов. Проведенный мониторинг показал, что сведения о ФИО2 в государственные реестры Банка России, в государственный реестр ломбардов, государственный реестр кредитных потребительских кооперативов , реестр жилищных накопительных кооперативов, государственный реестр микрофинансовых организаций, перечень микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, не внесены. Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов и кредитов ФИО2 не обладает, в связи с чем, осуществляемая деятельность по предоставлению потребительских займов и кредитов является незаконной и подлежит прекращению. За незаконную деятельность по предоставлению потребительских займов ФИО2 23.08.2021 привлечена к административной ответственности по ст. 14.56 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30