ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр лицензий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-474 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ 19-474 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 13 августа 2019 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации ФИО1. при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района» о признании недействующими подпунктов «а», «б», «г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр, установил: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - Минстрой России) от 25 декабря 2015 г. № 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2016 г., регистрационный номер 41716, размещен на «Официальном
Постановление № 66-АД20-7 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
редакции, действовавшей на дату подписания договора управления, было предусмотрено, что, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ часть 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изложена в иной редакции, согласно которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Из материалов дела следует, что общество на основании лицензии от 28 апреля 2015 г. № 000099, выданной службой государственного жилищного надзора Иркутской области (далее также служба надзора), осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области. Общим собранием собственников многоквартирного дома № 235/4 по ул. Баумана в г. Иркутске принято оформленное протоколом от 5 февраля 2014 г. решение о выборе управляющей организации
Постановление № 17АП-14574/2023-АК от 15.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Друзья», на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 ноября 2023 года по делу № А71-15891/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Друзья» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома № 2 по ул. Восточная г. Ижевска от 21.08.2023 № 11269/1, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Друзья» (далее - ООО «УК «Друзья», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене решения Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - управление, заинтересованное лицо) от 21.08.2023 № 11269/1 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома № 2
Постановление № А56-31042/17 от 05.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
следующие договоры управления многоквартирным домом: от 21.11.2016 № Сол11, от 21.10.2016 № КФ7, от 21.10.2016 № КФ5, от 14.11.2016 № 50ЛО14, от 07.11.2016 № Лен6, от 07.11.2016 № Лен10, от 21.10.2016 № КФ9, от 18.11.2016 № К12, от 02.11.2016 № Сол13, от 30.09.2016 № 50ЛО12, от 17.11.2016 № К8 (далее также - договоры управления). Общество обратилось в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области от 03.02.2017 № гжило -01-993/17-0-0, № гжило -01-994/17-0-0, № гжило -01-995/17-0-0, № гжило -01-996/17-0-0, № гжило -01-997/17-0-0, № гжило -01-998/17-0-0, № гжило -01-999/17-0-0, № гжило -01-1000/17-0-0, № гжило -01-1001/17-0-0, № гжило -01-1002/17-0-0, № гжило -01-1003/17-0-0 (далее - заявления ООО «Управдом - СБ» о внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области) согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ. По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений ООО «Управдом - СБ» Комитетом приняты решения о внесении изменений
Постановление № А22-3649/2022 от 06.12.2023 АС Республики Калмыкия
Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.10.2023 по делу № А22-3649/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (ИНН <***>, ОГРН <***>), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Элисты (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Элиста» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решения о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» (далее – ООО «УК «Хамдан», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - госжилнадзор, инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения инспекции от 30.09.2022 о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
Постановление № А17-2758/17 от 14.11.2017 АС Волго-Вятского округа
спорным домом являются незаконными. Ссылаясь на положения статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункт 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Общество указывает, что момент начала исполнения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом урегулирован указанными нормативными актами. При этом право управления многоквартирными домами не обусловлено исключительно внесением в реестр лицензий , поскольку волеизъявление собственников на изменение способа управления либо изменение управляющей организации имеют приоритетный характер. Кроме того, ранее, в июле 2016 года Общество подавало в Ивгосжилинспекцию заявление о внесении указанного дома в реестр лицензий Ивановской области, во внесении изменений в реестр лицензий было отказано приказом Службы от 19.07.2016 №236, соответствующий приказ отменен судом в рамках дела №А17-6213/2016, вместе с тем суд первой инстанции, по мнению заявителя, необоснованно не дал оценку названным обстоятельствам. В обоснование
Постановление № А57-4770/17 от 14.11.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
<***>, ИНН <***>), комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (410012, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЖЭК» (далее – ООО «ЖЭК», общество, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными бездействия Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее – инспекция, административный орган, ГЖИ Саратовской области), выразившегося в невключении изменений в реестр лицензий Саратовской области на осуществление предпринимательской области по управлению многоквартирными домами многоквартирных домов, управляемых лицензиатом ООО «ЖЭК» по следующим адресам: <...> (заявление о внесении изменений в реестр лицензии Саратовской области сведений о многоквартирном доме получено ГЖИ Саратовской области 17.06.2016), <...> (заявление о внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области свечений о многоквартирном доме получено ГЖИ Саратовской области 28.10.2016), г. Саратов, ул. Большая горная, д.121 Б (заявление о внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области сведений
Решение № 2А-1202/2022 от 24.08.2022 Городецкого городского суда (Нижегородская область)
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ....... 24 августа 2022 года Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Перлова С.Е., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственной жилищной инспекции ....... об отмене приказа о внесении изменений в реестр лицензий ......., компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции ....... об отмене приказа о внесении изменений в реестр ......., компенсации морального вреда. В обосновании административных исковых требований указано, что общим собранием собственников многоквартирного ....... от *** принято решение о заключении договора управления с ООО «Диалог». Однако ООО «Диалог» не смогло приступить к управлению домом, поскольку по итогам проверки заявления ООО «Диалог» и прилагаемых к нему документов
Решение № 2А-707/2021 от 11.08.2021 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
она. На настоящий момент деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется ООО «ДомСервис». ТСЖ «Золотой Век» сведений о прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом <номер> по <адрес> в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области не подавало, договор управления ТСЖ «Золотой век» с управляющей организацией ООО «ДомСервис» не заключало. При ее обращении в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области был получен ответ о том, что <дата> ООО «ДомСервис» обратилось в Службу с заявлением о внесении в реестр лицензий <адрес> в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к деятельности по управлению, а именно <дата> по результатам рассмотрения заявления и документов Службой принято решение <номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом <номер> от <дата>. Далее <дата> Службой государственного жилищного
Решение № 2А-623/22 от 09.03.2022 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
управляющую организацию ООО УК «Основа». Решения общего собрания не обжалованы, недействительными (ничтожными) не признаны. Таким образом, договор управления с ООО УК «ЖРП №8» расторгнут. 11 мая 2021 года заключен договор управления МКД №233 между собственниками помещений МКД и ООО УК «Основа». В соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ лицензиат ООО УК «Основа» разместил сведения в системе и направил заявление №283 от 24 мая 2021 года в Управление по надзору УР о внесении изменений в реестр лицензий УР в связи с заключением договора управления МКД. В нарушение ч.2 ст.198 ЖК РФ другой лицензиат ООО УК «ЖРП №8» сведения о расторжении договора управления МКД №233 по ул. 9 Января г.Ижевска в системе разместил, но в Управление по надзору УР не направил. Управлением по надзору УР было принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ООО УК «Основа» в связи с наличием в реестре сведений об управлении МКД, указанного в заявлении, другим лицензиатом - ООО
Решение № А-1057/2022 от 22.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
договор управления с управляющей организацией ООО «МАИ+3Н». В связи с неудовлетворительной работой управляющей организации правлением ТСЖ «СТР80» 09.11.2021 принято решение о расторжении договора управления с ООО «МАИ+3Н» и о заключении договора с ООО УК «ЖЦ». ООО «МАИ+3Н», получив уведомление и протокол общего собрания о расторжении договора управления, не разместило в системе ГИС ЖКХ информацию о расторжении договора управления, что стало основанием приостановления ГЖИ Самарской области рассмотрения заявления ООО «УК ЖЦ» о внесении изменений в реестр лицензий субъектов РФ на 30 рабочих дней, но не позднее 11.01.2022. Одновременно решением общего собрания собственников от 16.12.2021 выбран способ управления домом ООО «МАИ+3Н» и о заключении договора управления. Данный протокол оспаривается в суде, также в правоохранительные органы подано заявление о фальсификации подписей жильцов. В ГИС ЖКХ не были размещены сведения о проведенном ООО «МАИ+3Н» общем собрании от 16.12.2021. Собственники, обладающие более 50 % голосов от общего числа голосов собственников, не подписывали договор управления с
Решение № 2А-1329/2022 от 07.10.2022 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)
от ДД.ММ.ГГГГ, о признании ненадлежащим исполнением государственного жилищного надзора при рассмотрении и проверки заявления и документов Государственной жилищной инспекции Тульской области послуживших основанием принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что они являются собственниками жилого помещения - <адрес>, находящегося в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>. В соответствии с Решением Государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, включены в реестр лицензий Тульской области за управляющей организацией ООО «УютДом». В соответствии с оспариваемым решением определена дата внесения изменений в реестр лицензий Тульской области (дата начала действия договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО «УютДом») - с ДД.ММ.ГГГГ. В оспариваемом решении указано, что основанием принятия решения стали: Соответствие заявления документов положениям пунктов 2 и 3 приложения к Приказу №/пр от ДД.ММ.ГГГГ (то есть, соответствие Приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр