ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр операторов морских портов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-287158/19 от 26.01.2019 Верховного Суда РФ
организован в соответствии с приказом Министерства морского флота СССР от 18.01.1972 № 14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 в 684-р установлены границы морского торгового порта Посьет (часть 2 статьи 5 Закона № 261-ФЗ). Распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р «О внесении сведений о морском порте Посьет в реестр морских портов Российской Федерации» Общество включено в перечень операторов морских терминалов и услуг, которые оно осуществляет в качестве оператора морских терминалов по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота (погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, стоянка судов). В распоряжении Росморречфлота от 19.09.2017 № НЖ-236-р «О внесении изменений в сведения о морском порте Посьет в реестре морских портов Российской Федерации» Общество вновь указано в качестве оператора морских терминалов. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в
Определение № 09АП-23335/19 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, распоряжением Росморречфлота от 16.10.2018 № КС-359/1-р в обжалуемой части внесены изменения в сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации, а именно: в перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов, внесены сведения о Мурманском филиале ФГУП «Нацрыбресурсы»; исключены сведения о количестве и длине причалов терминала АО «ММРП». Отказывая в признании недействительным распоряжения Росморречфлота в указанной части, суды руководствовались нормами Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком ведения Реестра морских портов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2009 № 51. Суды исходили из того, что распоряжение принято в пределах полномочий Росморречфлота и в порядке реализации
Определение № А40-40177/20 от 01.02.2022 Верховного Суда РФ
обществу на праве собственности здание блока холодильников. Решением агентства от 19.12.2019 № КС-29/14812 заявителю отказано в предоставлении земельного участка в собственность. Не согласившись с отказом, общество обжаловало его в судебном порядке. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что общество является оператором морского терминала, включено в реестр операторов морских терминалов (Приложение к Распоряжению агентства от 12.05.2015 года № АД-150-р), владеет на праве собственности зданием блока холодильников общей площадью 15 759,2 кв. м, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0001155:28, осуществляет хозяйственную деятельность в морском порту (согласно уставным видам деятельности) по хранению мороженной рыбопродукции, и является объектом инфраструктуры морского порта г. Мурманск, указав на соразмерность площади испрашиваемого земельного участка площади объектов заявителя, суд, руководствуясь положениями статей 27, 39.3, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Кодекса торгового мореплавания, статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007
Определение № 305-ЭС20-15891 от 19.01.2021 Верховного Суда РФ
приказом Министерства морского флота СССР от 18.01.1972 № 14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 в 684-р установлены границы морского торгового порта Посьет (часть 2 статьи 5 Закона № 261-ФЗ). Распоряжением Росморречфлота от 19.09.2017 № НЖ-236-р «О внесении изменений в сведения о морском порте Посьет в реестре морских портов Российской Федерации» (далее - распоряжение № НЖ-236-р) внесены изменения в сведения о морском порте Посьет, включенные в Реестр морских портов Российской Федерации распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р, Общество включено в перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов. Пунктами 8.6.1, 8.6.4.3, 8.6.4.11 Приложения к Распоряжению Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-248-р, в редакции распоряжения № НЖ-236-р, определено, что Общество оказывает в условиях круглосуточной навигации услуги согласно уставу организации, в том числе операции с генеральными и навалочными грузами, и в морской терминал включено два причала общей длиной причального фронта 265 м. Общая протяженность причального фронта гидротехнических
Решение № А60-5817/20 от 31.07.2020 АС Свердловской области
погрузке-выгрузке с автотранспорта на автотранспорт. То есть спорные правоотношения не является перевалкой по смыслу закона «О морских портах в Российской Федерации». Поскольку отсутствует портовая специфика. Однако даже, если посчитать, что к правоотношениям сторон применимы отношения по перевалке по смыслу закона «О морских портах в Российской Федерации», то необходимо учитывать, что услуги по погрузке-разгрузке осуществлялись ООО «Порт Мечел-ФИО3», у которых имеется действующий договор перевалки. Реестр операторов морского порта ФИО3 содержится в Распоряжении Росморречфлота от 28.01.2010 NАД-17-р «О внесении сведений о морском порте ФИО3 в реестр морских портов Российской Федерации». Однако в спорном договоре права на удержание груза у экспедитора не было свои обязанности по возврату груза в нарушение условий договора им не выполнено. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: Из материалов дела следует, что между истцом (экспедитор) и ответчиком (клиент) заключен договор транспортной экспедиции №2019/01-ТЭО от 09.01.2019, по условиям которого экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет
Решение № А53-16168/21 от 09.12.2021 АС Ростовской области
такого вверения. Как следует из Закона о морских портах и Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденных приказом Минтранса России от 09.07.2014 № 182, для осуществления услуг по перевалке грузов в морском порту не требуется наличия специального разрешения (лицензии). Как следует их положений Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 01.04.2009 № 51, включение юридических лиц, осуществляющих услуги по перевалке грузов в морском порту, в реестр операторов морского порта не является обязательным условием для осуществления указанного вида деятельности. Обосновывая возражения против удовлетворения требований, АО «Астон» указал, что выводы ФАС России в отношении того, что ООО «Торговый порт» занимает доминирующее положение, сделаны на основе некорректного анализа рынка услуг по перевалке зерна. При расчете объема рынка и долей его участников ошибочно исходила из значений потенциальных (максимальных) пропускных способностей причалов морского порта Ростов-на-Дону, а не фактических объемов перевалки зерна через причалы. Данные доводы отклоняются судом
Постановление № 15АП-998/2022 от 14.02.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
такого вверения. Как следует из Закона о морских портах и Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденных приказом Минтранса России от 09.07.2014 N 182, для осуществления услуг по перевалке грузов в морском порту не требуется наличия специального разрешения (лицензии). Как следует их положений Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 01.04.2009 N 51, включение юридических лиц, осуществляющих услуги по перевалке грузов в морском порту, в реестр операторов морского порта не является обязательным условием для осуществления указанного вида деятельности. Доводы АО «АСТОН» со ссылкой на то, что выводы ФАС России в отношении того, что ООО «Торговый порт» занимает доминирующее положение, сделаны на основе некорректного анализа рынка услуг по перевалке зерна, отклонены судом первой инстанции. В соответствии с пунктами 1 и 5.3.1.14 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС России), Федеральная антимонопольная
Решение № 5-121/18 от 03.09.2018 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
«Морской порт Эгвекинот» должно было представить в Управление Роскомнадзора информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В установленный законом срок информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в Управление Роскомнадзора не поступило. Непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ». Прекращая производство по делу об административном правонарушении по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, судья Иультинского районного суда исходил из того, что по состоянию на 5 мая 2018 года в действиях юридического лица НАО «Морской порт Эгвекинот» событие вменяемого должностным лицом правонарушения отсутствовало, так как последний день для исполнения запроса должностного лица ФИО1 - это 7 мая 2018 года, следовательно, датой совершения административного правонарушения являлось 8 мая 2018 года, то есть
Решение № 2-475/16 от 01.08.2016 Хасанского районного суда (Приморский край)
2(литер П3 и П1), сооружение пирса металлического (литер П5),сооружение пирса (литер П4), сооружение пирса металлического (литер П) и сооружение пирса железобетонного (литер П2), адреса объектов: в 220 м., 170 м., 300 м., 250 м., 150м. и 200 м. по направлению на юго-восток от ориентира: <адрес> целях осуществления погрузки/разгрузки морских судов, их швартовки и стоянки. В соответствии с реестром морских портов (в ред. распоряжения Росморречфлота от 11.03.2016 № ЮК-45-р) ООО «Нерпа» включено в реестр операторов морских терминалов морского порта Посьет. Согласно вышеуказанному распоряжению, оператор морского терминала ООО «Нерпа» оказывает следующие услуги: погрузочно-разгрузочные работы; хранение грузов стоянка судов на базе терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Местонахождение данного терминала в соответствии с данным распоряжением: <адрес> (42° 52" С.Ш. 131° 25" В.Д.). При использовании ООО «Нерпа» пирсов одновременно осуществляется использование части акватории бухты Нерпа залива Славянский Японского моря. При проверке эксплуатируемых ООО «Нерпа» пирсов выявлены нарушения закона, выразившиеся в использовании последним части акватории