и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - (в ред. Федеральных законов от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч
Статья 23.64. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ) 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений,
Статья 23.89. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 180-ФЗ) 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) настоящего Кодекса. 2. От имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях
Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр, отчетность представлена не в полном объеме. По данному факту департаментом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2018 002/345, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от 12.07.2018 № 002/345 о назначении административного наказания. Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет административную ответственность. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344), и исходили из следующего. Применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами № 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего «повышенного норматива» потребления коммунальных услуг. Департамент энергетики и тарифов Ивановской области является органом, уполномоченным в Ивановской области на установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Ивановской области действуют только с 01.07.2015 (постановление РСТ Ивановской области от 16.12.2013 № 586-н/1 в редакции постановления от 26.12.2014 № 653-н/1), в связи с чем у общества отсутствовали правовые основания для применения нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов в период с января по июнь 2015 года. Иное
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Административным органом установлено, что отчетность за 3 квартал 2018 года в установленный законом срок не была представлена. По данному факту административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2019 № 196029, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от 12.03.2019 № 196029 о назначении административного наказания. Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет административную ответственность. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 30.12.2004 № 214ФЗ «Об участии в долевом
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС20-20076 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва10.12.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управдом» на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.05.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.09.2020 по делу № А73-4462/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управдом» к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – административный орган) от 20.02.2020 № А2019-17-02-0114 о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Хабаровского
отсутствии оснований для возбуждения в отношении ОАО «ПСК» дела об административном правонарушении. По мнению ПАО «МРСК» филиал «Ивэнерго» со стороны Департамента энергетики и тарифов допущено бездействие при рассмотрении заявления выразившееся в не проведении проверки в отношении ОАО «ПСК» в силу следующих обстоятельств. Являясь в соответствии с пунктами 1, 3.12, 5.4.17 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утв. постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п (Далее- Положение № 577-п) органом, осуществляющим региональный государственный контроль за регулируемыми государственными ценами (тарифами) в энергетике Департамент в нарушение требований пункта 21 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"( далее- Закон №294-ФЗ), части 2 статьи 20, статьи 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее- Закон N 35-ФЗ), части 9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"
сведения, предусмотренные частью 3 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ, за 3 квартал 2013 года были представлены лишь 20.12.2013, то есть с нарушением установленного законом срока (т.1, л.д. 68-73, 81, 91, 127). Более того, в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона №416-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный контроль (надзор). Согласно части 3 статьи 5 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию. Порядок осуществления государственного контроля
требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси установлен законом Костромской области от 17.11.2011 N 138-5-ЗКО "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" (далее Закон N 138-5-ЗКО). Согласно части 2 статьи 3 Закона № 138-5-ЗКО региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля администрацией Костромской области. Согласно пункта 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 14.01.2008 N 5 "О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области") Департамент является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области,
осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан» на Министерство социального развития Республики Марий Эл возложены функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан. Согласно пунктам 1, 13 Порядка организации и осуществления Министерством социального развития Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан, утвержденного указом Президента Республики Марий Эл от 25.12.2009 № 272, Министерство осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан, в частности за обеспечением условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Государственный контроль в области социальной защиты граждан предусматривает, в том числе выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
декабря 2011 года организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. В силу ч. 1 ст. 35 ФЗ № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № 6 от 17 января 2013 года утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими
производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При наличии указанного в абзаце 2 пункта 5 этой статьи данного Федерального закона временного разрешения снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется после завершения полного цикла производства дистиллятов или завершения выдержки винодельческой продукции. Согласно пункту 6.4.76 Положения Департамент экономического развития осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приказом Департамента экономического развития от 30 декабря 2014 года № 49-нп утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Административный регламент), который разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории автономного округа (далее региональный государственный контроль
административного штрафа в размере 3 000 рублей. Допрошенный в судебном заседании ФИО1 вину свою в совершении административного правонарушения не признал и показал, что он административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не совершал. Он проходил медицинский осмотр, имеется отметка на путевом листе. В связи с этим просит суд постановление от 23 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении следует отменить. Согласно 23.36.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 вышеуказанной статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный