37 Воздушного кодекса Российской Федерации и исходили из следующего. Вопросы допуска эксплуатации в Российской Федерации воздушных судов на основании сертификата летной годности, выданного государством регистрации, относятся к компетенции министерства. В письме от 18.08.2014 министерство указало на отсутствие необходимости в оснащении спорного воздушного судна аварийно-спасательной радиостанций, работающей на частоте 121,5 МГц. Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 07.12.1944, установлен порядок использования воздушного пространства в Российской Федерации; согласно статье 19 Конвенции регистрация или смена регистрации воздушныхсудов в любом Договаривающемся государстве производится в соответствии с его законами и правилами; каждое воздушное судно, занятое в международной навигации, обеспечивается удостоверением о годности к полетам, которое выдано или которому придана сила государством, где это воздушное судно зарегистрировано (статья 31 Конвенции); воздушные суда каждого Договаривающего государства, находящиеся на территории или над территорией других Договаривающихся государств, могут иметь радиопередающую аппаратуру только в том случае, если компетентными властями государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, выдано
является владельцем воздушного судна - самолета «Соката ТВ-10», имеющего регистрационный номер<...>, идентификационный номер <...> согласно записи в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними от 23 сентября 2016 г. № 02/01/2016-1352 и свидетельству о государственной регистрации прав на воздушное судно серии <...> № <...>, занесенного в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации как единичный экземпляр воздушного судна. Это подтверждается свидетельством о регистрации гражданского воздушногосудна от 23 сентября 2016 г. № 2752, выданным Росавиацией, инспекционный контроль летной годности которого проводился дважды, в результате чего выданы сертификаты летной годности от 29 ноября 2016 г. и от 12 декабря 2017 г. При подаче им очередной заявки на предоставление государственной услуги по проведению инспекции самолета с целью оценки его летной годности Южное межрегиональное территориальное управление Росавиации (далее - Южное МТУ Росавиации) решением от 21 февраля 2019 г. на основании Письма отказало
адресу: г. Ессентуки, пер Тбилисский), о чем в ЕГРП внесена запись регистрации от 29.09.2015, а также на воздушную линию уличного освещения мощностью 0,4 кВ с кадастровым номером 26:30:000000:2573, протяженностью 200 м (количество опор - 6; количество светильников - 6; марка и сечение провода - А35, по адресу: г. Ессентуки, ул. Толстого), о чем в ЕГРП внесена запись регистрации от 23.09.2015. Полагая, что опоры, являющиеся частью объекта воздушных линий электропередач, приватизированные и использующиеся обществом для поставки электроэнергии потребителям, не входят в состав объекта уличного освещения, а принадлежат Обществу, последний обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приняв во внимание разъяснения, изложенные в
кадастровым номером 23:43:0422002:2277, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, почтовое отделение связи № 57. В результате обследования (путем визуального осмотра) земельных участков управлением установлено, что согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости от 03.12.2018 № 23/001/156/2018-9083 – земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2276 с видом разрешенного использования «для строительства стоянок воздушных судов» принадлежит на праве собственности Предпринимателю (запись регистрации от 03.07.2018 № 23:43:0422002:2276-23/001/2018-1). Согласно выписке из ЕГРН от 06.12.2018 № 23/001/160/2018-7516 земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2277 с видом разрешенного использования «для строительства стоянок воздушныхсудов » принадлежит на праве собственности Предпринимателю (запись регистрации от 03.07.2018 № 23:43:0422002:2277-23/001/2018-1). На территории земельного участка с кадастровым номером 23:43:0422002:2276 зарегистрирован объект недвижимости - нежилое здание общей площадью 1296,5 кв. м, этажность 2, кадастровый номер 23:43:0422002:2258, принадлежащее на праве собственности Предпринимателю (запись регистрации права от 05.03.2018 № 23:43:0422002:2258-23/001/2018-1). На территории земельного участка с кадастровым номером 23:43:0422002:2277 зарегистрированы следующие объекты недвижимости: -
от 02.07.2007 № 85 (зарегистрированы в Минюсте России 17.09.2007 № 10142), не требует перерегистрации воздушных судов, зарегистрированных в установленном порядке до их введения, на Общество. В результате государственной регистрации воздушных судов в соответствии с Правилами эксплуатантом-лизингополучателем были получены Свидетельства о регистрации гражданских воздушных судов от 27.04.2006 и от 21.06.2006, в которых указан собственник воздушного судна ООО «Транспортная лизинговая компания» и Эксплуатант воздушного судна – ОАО «Костромское авиапредприятие». Таким образом, по мнению заявителя, поскольку регистрация воздушных судов была произведена в установленном порядке за лизингополучателем (эксплуатантом), то плательщиком транспортного налога является он же, а не Общество. Заявитель также указывает, что при расчете лизинговых платежей учитывалось, что лизингополучатель (эксплуатант) является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с чем между сторонами были заключены дополнительные соглашения № 3 от 29.12.2006 к договору лизинга № 961 от 22.11.2005 и № 962 от 22.11.2005, согласно которым общая сумма договоров лизинга уменьшена на сумму транспортного налога. Заявитель полагает,
принятых в спорных периодах, разъяснениями Минфина, считал ее одобренной со стороны налогового органа, ввиду отсутствия выявленных нарушений по транспортному налогу при проведении предыдущей выездной налоговой проверки. Кроме того, заявитель считает необоснованным применение повышенных налоговых ставок в отношении воздушных судов, используемых для грузоперевозок в северных районах, что приводит к полной нерентабельности перевозок. Налоговый орган, возражая против заявленных требований, указал, что заявитель является плательщиком транспортного налога в отношении спорных воздушных судов в силу следующего: - регистрация воздушных судов регламентируется правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов, утвержденными Приказом Минтранса Российской Федерации № 85 от 02.07.2007, а также Федеральным Законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - за обществом закреплены на праве хозяйственного ведения восемь вертолетов, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, стоимость которых отражена на балансе предприятия по счету 01 «Основные средства»; - статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, 33 Воздушного кодекса Российской
продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (пункт 1 статьи 551 ГК РФ). В соответствии с пунктом 9 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 ГК РФ. Государственная регистрация воздушных судов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", вступившим в законную силу с 17.08.2009 (далее - Закон о регистрации воздушных судов, Закон), и Правилами ведения государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 958. Согласно пункту 3 статьи 1 Закона о регистрации воздушных судов государственная регистрация прав на воздушные суда
и территориального несовпадения мест нахождения сторон, была конкретно определена такая подсудность. В пункте 6 Информационного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 09.07.2013г. №158 предусмотрено, что Арбитражный суд не признает себя компетентным, если по заявлению стороны установит, что между сторонами правоотношения заключено исполнимое и юридически действительное соглашение о рассмотрении спора исключительно судом иностранного государства. В нашем случае, сторонами были заключены Договоры аренды, которые действительны и которыми определена подсудность споров исключительно суду иностранного государства. (2) Регистрация воздушных судов в бермудском авиационном реестре, не означает, что эти воздушные суда исключительно будут выполнять международные перевозки. Это общеприменимая в России практика при эксплуатации воздушных судов иностранного производства и в большей степени она связана с защитой прав собственника этих судов и налоговыми льготами. Кроме того, преимущественное осуществление международных перевозок не следует из содержания Договоров аренды, а является неподтвержденным мнением Истца. При этом в разделе 1 своих возражений Истец утверждает обратное. Вопросы выбора государственного авиационного реестра
реестре гражданских воздушных судов на дату подачи указанного заявления осуществлялся в соответствии с приказом Минтранса России от 12.10.1995 г. № ДВ-110 «О введении в действие правил государственной регистрации гражданских воздушных судов». Так как документы были представлены в полном объеме и соответствовали требованиям Приказа № ДВ-110, 13.04.1999 г. эксплуатанту воздушного судна ООО «Вираж» было выдано Свидетельство № о государственной регистрации гражданского воздушного судна , собственником которого является ФИО1 В соответствии с Приказом № ДВ-110 регистрация воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов до октября 2007 г. осуществлялась на эксплуатанта, последним эксплуатантом воздушного судна являлось ООО «Вираж». В ноябре 2001 г. в Государственный реестр гражданских воздушных судов поступила информация о продаже воздушного судна ООО «Вираж», но так как Приказом № ДВ-110 было установлено, что свидетельство о регистрации переоформляется только при наличии действующего сертификата летной годности, ООО «Вираж» было отказано в выдаче свидетельства с записью его в качестве собственника, а документы
третьего лица, ответ на указанный запрос судом не получен. В связи с чем, обстоятельства перехода права собственности на воздушное судно судом первой инстанции не исследованы. В силу п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектами налогообложения являются, в том числе, самолеты, вертолеты, и иные воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке. Государственная регистрация воздушных судов как объектов недвижимости регулируется ст. 131 ГК РФ. В соответствии с данной нормой государственной регистрации подлежит право собственности, другие вещные права на недвижимое имущество, а также ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Нормы ст. 131 ГК РФ применительно к воздушным судам нашли свое отражение и п. 9 ст. 33 Воздушного кодекса РФ, устанавливающей необходимость государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на воздушное судно, а также ограничение этих прав, их
на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со ст. 131 ГК РФ. Таким образом, из содержания данного законоположения следует, что помимо государственной регистрации прав на воздушные суда предусмотрена также и специальная их регистрация, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 131 ГК РФ. При этом специальная регистрация воздушных судов осуществлялась первоначально в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 12 октября 1995 года №ДВ-110; а затем Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 02 июля 2007 года №85 (утратили силу 01 апреля 2014 года) и Порядком государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 18 ноября 2011 года №287.