ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент департамента по тарифам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А17-894/2021 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
(вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»), Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 18.12.2018 № 53047). Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из отсутствия установленной совокупности обстоятельств, предусмотренных положениями статьи 201 Кодекса, для удовлетворения заявления общества, указав на доказанность департаментом обоснованности прекращения рассмотрения дела в отношении общества об установлении цен (тарифов ) и (или) их предельных уровней (предложений) на 2021 год, учитывая подтверждение факта несвоевременного представление обществом - владельцем объектов электросетевого хозяйства в департамент полного пакета документов, необходимого для установления тарифов. Обстоятельства
Решение № А45-17304/12 от 10.12.2012 АС Новосибирской области
«Сибирская энергетическая компания», услуги по подаче, уборке вагонов. Тарифы на услуги, оказываемые истцом, подлежат государственному регулированию и устанавливаются уполномоченным органом власти – департаментом по тарифам Новосибирской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326 «О департаменте по тарифам Новосибирской области», приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.11.2010 № 59 «Об утверждении Административного регламента департамента по тарифам Новосибирской области исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта», решением правления департамента по тарифам Новосибирской области (протокол заседания правления от 29.11.2011 № 68) издан приказ департамента по тарифам Новосибирской области № 722-ТС от 29.12.2011 Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2011 № 722-ТС установлены тарифы на транспортные
Решение № А45-9430/2012 от 21.02.2012 АС Новосибирской области
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования. В рамках рассмотрения заявления ООО «АЗС-Сибирь», было установлено, что ООО Черепановская передвижная механизированная колонна «Водхоз» на основании договора от 01.01.2011 оказывает ООО «АЗС-Сибирь» в 2011 году транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (услуги по обеспечению прохождения железнодорожных вагонов по железнодорожному подъездному пути, принадлежащему ООО Черепановская передвижная механизированная колонна «Водхоз» на праве собственности по цене 2035 руб. за вагон (без НДС). В соответствии с Административным регламентом Департамента по тарифам Новосибирской области, утвержденного Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.11.2010 № 59, к регулируемым транспортным услугам относятся: услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов); погрузочно-разгрузочные работы; другие технологические операции (услуги), выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям. Пользование подъездными железнодорожными путями (услуги прохождения вагонов по железнодорожному подъездному пути) является транспортной услугой, которую следует рассматривать, как технологическую операцию, связанную с перевозочным процессом, за которую должна взиматься плата по регулируемому тарифу. Таким
Постановление № А17-894/2021 от 15.02.2022 АС Волго-Вятского округа
обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 Критериев № 184. Представленные документы не позволили установить непосредственное соединение объектов электросетевого хозяйства заявителя с заявленными на регулирование иными подстанциями и линиями электропередачи и их электрические связи между собой для подтверждения факта наличия электроэнергии (мощности) с последующей ее передачей потребителям. В пункте 30 Регламента № 834/18 указаны основания для прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений), в том числе, с даты принятия решения об их установлении. Департамент, установив невозможность утверждения тарифов для заявителя в спорный период регулирования, известил ООО «ЭлСеть» о прекращении рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) в отношении ООО «ЭлСеть» на 2021 год. С учетом изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении требований ООО «ЭлСеть». Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают
Постановление № А34-3561/14 от 17.08.2015 АС Уральского округа
о дате, времени и месте заседания коллегиального органа, ее право не позднее, чем за 1 день до заседания, ознакомится с материалами дела, включая проект решения, а также право такой организации принимать участие в рассмотрении дела об установлении экономически обоснованного тарифа. Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований, предусмотренных положениями Регламента, Правил, для принятия Департаментом решений об отказе в открытии дела об установлении тарифов по заявлениям общества № 27 от 20.02.2014 и № 67 от 30.04.2014. Поскольку ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях" № 147-ФЗ от 17.08.1995 услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий, а установленных пунктами 9, 9 (1) Правил, пунктами 1, 5 Регламента оснований для рассмотрения вопроса об установлении экономически обоснованного тарифа вне рамок дела об установлении тарифа не выявлено, суд апелляционной инстанции пришел к
Постановление № 5-324/2013 от 11.12.2013 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
(мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э (далее - Регламент), решение регулирующего органа принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме. Форма тарифного решения, утвержденного приложением № 1 к приказу Департамента от 14.12.2012 № 811-Е, не соответствует форме, установленной Регламентом, а именно не содержит тарифов, установленных для группы потребителей, приравненных к населению. В соответствии с пп. «б» п. 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 г. № 97, руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций. Таким образом, в деянии должностного лица - руководителя Департамента по тарифам Новосибирской области ФИО1 - усматриваются признаки совершенного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление № 5-323/2013 от 11.12.2013 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
«население» по Новосибирской области. В соответствии с пунктом 29 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э (далее - Регламент), решение регулирующего органа принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме. Форма тарифного решения, утвержденного приложением № 1 к приказу Департамента от 14.12.2012 № 811-Е, не соответствует форме, установленной Регламентом, а именно не содержит тарифов, установленных для группы потребителей, приравненных к населению. Таким образом, в деянии юридического лица - Департамента по тарифам Новосибирской области, усматриваются признаки совершенного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Защитник Ветчинова Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с вменяемым
Решение № 3-88/15 от 20.05.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утвержден такой порядок. В соответствии с ним административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункт 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг). Таким образом, оспариваемый приказ от 23 января 2012 года № 5, утвердивший административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов на перевозки всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного), принят в пределах полномочий департамента по тарифам Приморского края как органа исполнительной власти Приморского края в сфере государственного регулирования тарифов и в соответствии с постановлением Администрации Приморского края. Доводы заявителя о том, что приказ противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, по смыслу которого государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги не является государственной услугой, необоснованны. Указанным Федеральным законом перечни (виды) государственных услуг, в отношении которых он
Решение № 3А-330/18 от 14.08.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
нормативного правового акта администрации области по утверждению предельных индексов согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (л.д.170 т.5). Судом установлено, что проект постановления администрации области от 11.12.2017 № 1030 «О внесении изменений в постановление администрации области от 30.04.2014 № 441» подготовлен в порядке, предусмотренном разделом 3 Регламента работы администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 28.07.2010 № 865. Проект постановления согласован департаментом цен и тарифов администрации области, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, государственной жилищной инспекцией администрации области и завизирован контрольным, государственно-правовым комитетами администрации области, заместителем Губернатора области, руководителем аппарата, первым заместителем Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетике, первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, о чем свидетельствует копия листа визирования. К проекту постановления прилагалась пояснительная записка. Проект постановления направлялся в государственно-правовой комитет администрации области, по нему