ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент ксо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Счетной палаты РФ от 26.12.2014 N 157 "Об утверждении Регламента функционирования Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в сети Интернет"
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - КСО), а также взаимодействия КСО между собой, размещения информации о деятельности КСО, формирования единого информационного пространства КСО, структуризации и хранения информации КСО. 1.2. Портал КСО предоставляет пользователям возможность получения актуальной информации о деятельности КСО с использованием централизованно функционируемого информационно-технического ресурса. 1.3. Портал КСО представляет собой совокупность технических, технологических и организационных решений, обеспечивающих возможность доступа к размещаемым на нем информационным и нормативно-методическим материалам. 1.4. Настоящий Регламент определяет структуру Портала КСО , порядок использования сервисов Портала КСО, размещения и удаления информации, доступа к разделам Портала КСО, а также права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, федерального бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" (далее - НИИ СП), КСО и представителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) в процессе функционирования Портала КСО. 1.5. Федеральное казенное учреждение "Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации" (далее - ФКУ "ФЦИ-СП") является
Решение № А73-17844/20 от 10.03.2021 АС Хабаровского края
муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. В части 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ - приведены основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования. Положение о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района утверждено Решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 28.09.2011г. № 307. Регламент Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района утвержден приказом председателя Контрольно-счетного органа от 19.03.2012г. № 6 (далее - Регламент КСО ). Разделом 5 Регламента КСО утвержден порядок планирования, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также оформление результатов проведенных мероприятий. Так, п. 5.3.3. Регламента установлен срок проведения контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней. В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ - представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения
Решение № А58-12252/19 от 28.12.2021 АС Республики Саха (Якутия)
подотчетен. В силу ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, п. 1 ст. 10 Положения о КСО МО «Город Ленск» определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСО МО «Город Ленск» руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми КСО МО «Город Ленск». Распоряжением КСО МО «Город Ленск» от 11.03.2019 № 02 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля. Приказом КСО Ленского района от 26.12.2014 № 18-01-04/15 утвержден Регламент КСО МО «Ленский район» (далее - Регламент), приказом от 29.12.2012 № 18-01-04/35 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (далее -Стандарт КСО МО «Ленский район»). Согласно ч. 1-3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер
Постановление № А58-12252/19 от 13.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление КСО может быть предоставлено также аудиторам. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Аналогичные положения содержатся в пункте 6.4.1 Стандарта КСО МО «Город Ленск» № 02, пункте 1 статьи 23 Регламента КСО МО «Ленский район», пункте 6.11 Стандарта КСО МО «Ленский район». Правильно применив указанные нормы права, арбитражные суды, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установили следующее. Администрацией акт проверки от 10.09.2019 № 02 получен, однако указанные на его страницах 16 и 41-42 (том 1 л.д. 70, 95-96) ссылки на проведенную негосударственную экспертизу и комплексное строительно-техническое исследование АНО «Центр по проведению судебных экспертиз» к нему не приложены и фактически получены Администрацией только 04.10.2019
Решение № А02-346/20 от 16.07.2020 АС Республики Алтай
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (ч. 3 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ). Аналогичные положения закреплены в Положении о контрольно-счетном органе МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Стандарте внешнего муниципального контроля КСО МО «Усть-Коксинский район» РА, регламенте КСО МО «Усть-Коксинский район» РА (л.д. 29-62 т. 2). В соответствие с п. 5.1.6 Стандарта внешнего муниципального контроля КСО МО «Усть-Коксинский район» РА, доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах. При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать: - выявленные факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта с указанием конкретных
Решение № 12-27/18 от 28.06.2018 Абанского районного суда (Красноярский край)
мероприятия. Вместе с тем, в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов», утвержденной приказом председателя контрольно-счетного органа Абанского района от 04.08.2017 года №7 выход (выезд) на место расположения объектов мероприятия не предусмотрен. Указание в постановлении на то, что основанием для проведения мероприятия на месте расположения объекта проверки является факт непредставления документов по запросу КСО района от 30.01.2018 №25, противоречит стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия». Регламент КСО района также не предусматривает проведения выездного мероприятия на место расположения объекта проверки в случае непредставления документов по запросу КСО района. Таким образом, действия председателя КСО района не соответствуют стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом КСО Абанского района от 23.04.2015 № 1, а также нарушена процедура проведения экспертно-аналитического мероприятия. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов
Решение № 12-18/12 от 30.07.2021 Искитимского районного суда (Новосибирская область)
как результат таких мероприятий не составлялся (основное доказательство наличия вины), руководителю не вручался, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили не результаты проверки при осуществлении контроля (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), а непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при проверке МАОУ ДО ДЮСШ (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Контрольно-счетные органы согласно ст. 10 закона №6-ФЗ, ч.4 ст. 20 Регламента КСО могут осуществлять контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и по результатам их проведения составляется акт. Так же ст. 20 Регламента, которая закрепляет, что акт составляется на мероприятие в целом или на отдельные вопросы проверки, при проверки одновременно нескольких организаций акт составляется на каждую. Контрольно-счетным органом нарушена процедура проведения контрольного мероприятия, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении. В судебное заседание ФИО1 явился, доводы жалобы поддержал, пояснял о вышеизложенном. Также дополнил, что Дата, посредство электронной почты
Решение № 3А-405/2021 от 24.11.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
в бюджет Положением не предусмотрено. Правовых последствий отзыва проекта решения Регламент Совета депутатов не предусматривает. При этом никаких требований главы администрации об отзыве проекта решения в Совет депутатов не поступало. Руководствуясь ст. 14 Регламента проект решения включен в проект повестки заседания Совета депутатов и направлен для рассмотрения в профильную комиссию в соответствии с ее компетенцией и ответственную за проект правового акта с момента его внесения до принятия по нему Советом депутатов окончательного решения. Во исполнение требований ст. 17 Регламента проект решения в целях ознакомления с ним всех заинтересованных лиц был размещен на официальном сайте Совета депутатов в разделе «Проекты решений» не позднее, чем за три дня до проведения заседания постоянной комиссии — 23 июля 2021 года. Проект решения рассмотрен членами постоянной комиссии по бюджету и налогам 02 августа 2021 года. По результатам рассмотрения постоянная комиссия, принимая во внимание заключение КСО , в рамках своих полномочий вынесла заключение о целесообразности внесения