доработки и согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами. Принятые административные регламенты устанавливают последовательность административных процедур и административных действий сотрудников налоговых органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФНС России с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции (оказании государственных услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также жестко регламентируют сроки их административных процедур. Вместе с тем сообщается, что регламенты по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, а также по пломбированию (опечатыванию) автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема
организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Распоряжение Ростехнадзора от 22.02.2021 N 13-рп 2.2. Различные объекты и работы, связанные с пользованием недрами 2.2.1 Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 712 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2013, рег. N 28562) 2.2.2 Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлениюконтроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах Приказ Ростехнадзора от 20.08.2014 N 369 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2014, рег. N 35211) 2.2.3 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ Приказ Ростехнадзора от 5.11.2020 N 456 (зарегистрирован Минюстом России 2.04.2021, рег. N 63052) 2.2.4 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП); консультирование пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - система "Управление") <1>; -------------------------------- <1> В соответствии с распределением функций в территориальных органах Федерального казначейства. осуществления проверки информации, содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации. 1.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК. 1.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности. 1.4. Наличие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на казначейском счете "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" для осуществления и отражения операций по учету и распределению средств поступлений N 03100 (далее - счет N 03100), с
требующим их уточнения. IV. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений 4.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении МУ ФК функций, осуществляемых для решения задач по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечению деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими МУ ФК запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения. 4.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения МУ ФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении МУ ФК. 4.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения МУ ФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности. 4.4. Организация работы по формированию и выполнению плана противодействия коррупции МУ ФК на соответствующий год: наличие утвержденного плана противодействия коррупции МУ ФК на соответствующий год и его соответствие Типовому плану противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти (далее -
предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. 7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора). (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) 7(1). Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень). (п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 N 676; в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1307) (см. текст в предыдущей редакции) 7(2). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной
37 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, что корреспондирует пункту 2 части 7 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающему в качестве основания для отказа в предоставлении лицензии установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. В соответствии с пунктом 77 Административного регламента проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах сведений, представленных заявителем, проводится ФНС России в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», которая устанавливает порядок организации и осуществление лицензионного контроля , в том числе путем проведения проверок. Данная норма носит отсылочный характер и не может нарушать права, свободы и законные интересы административного истца. Согласно подпункту 2 пункта 80 Административного регламента решение об отказе в предоставлении лицензии принимается в случае установленного в ходе проверки несоответствия заявителя лицензионным требованиям, что отвечает требованиям части 1 и пункта
пришел к обоснованному выводу, что такое основание для признания Административного регламента в оспариваемой части не действующим отсутствует. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относит в том числе разработку и принятие административных регламентовосуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 1, пункт 3 части 2 статьи 4). В соответствии с пунктом 1, подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
судопроизводства Российской Федерации суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Приведя в решении подробный анализ законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой сфере, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что каких-либо предписаний, противоречащих федеральному законодательству, пункты 12, 20 Правил и пункт 3.25 Административного регламента не содержат. Эти оспоренные правовые нормы соответствуют законодательству о рекламе, законодательству в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Регулируя вопросы государственного надзора в сфере рекламы, Закон о рекламе предусматривает, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным федеральным законом; антимонопольный орган по
государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» (далее также - ООО «Продовольственная безопасность») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 9, 11 Положения и пункта 81 Административного регламента. В обоснование заявленного требования ссылалось на противоречие оспариваемых положений нормативных правовых актов статьям 8, 17 Федерального закона № 294-ФЗ и на недопустимость применения мер административной ответственности в рамках мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, полагая, что такая ответственность может применяться исключительно в рамках соответствующих проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах постановлением должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области от 1 августа 2018 г. № 03-059/2018 ООО «Продовольственная безопасность» признано виновным в совершении
образовании"), ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294 - ФЗ (далее ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 370 (далее - Административный регламент по осуществлению контроля качества образования). Пунктом 9 ст.93 ФЗ "Об образовании" установлен порядок действия органа по контролю и надзору в сфере образовательной деятельности в случае обнаружения им несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Согласно названной норме, надзорный орган приостанавливает действие государственной аккредитации образовательного учреждения и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия, не превышающий 6 (шести) месяцев. До истечении указанного срока образовательная организация предоставляет в адрес надзорного органа
совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта, в соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно ч. 4 ст. 29 Закона «О бухгалтерском учете» при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Как следует из отзыва ответчика и представленных с отзывом документов, в филиале ООО "Строительно-монтажный трест Санкт-Петербурга" был утвержден Регламент по осуществлению контроля финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный исполнительным директором ООО "Строительно-монтажный трест Санкт-Петербурга" ФИО4. Обязанности по ведению бухгалтерского и кадрового учета были возложены на бухгалтера филиала ФИО5 Доступ к бухгалтерским документам филиала, а также к программам «1 С бухгалтерия» и «Клиент Банк» был у бухгалтера ФИО5 и главного бухгалтера ООО "Строительно-монтажный трест Санкт-Петербурга" ФИО6 (по совместительству бухгалтер филиала ООО "Строительно-монтажный трест Санкт-Петербурга" в КФО). Ответчиком в дело представлены реестры передачи документов филиала от бухгалтера ФИО5 (№1, №2,
федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Как установлено судом, проверка памятника, проведенная Департаментом 26 октября 2010г., не была направлена на проверку соблюдения ООО «Крушма» требований законодательства, не предполагала взаимодействия с заявителем, предоставления какой-либо информации или исполнения каких-либо требований со стороны ООО «Крушма», в связи с чем суд пришел к выводу, что рассматриваемые действия не регулируются Федеральным законом №294-ФЗ. Тот факт, что приказ о проведении проверки от 05.10.2010г. №637 содержит ссылку на Административный регламент по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия №5 от 29.04.2010г. (оформлен на бланке приказа о проведении проверок, регулируемых Федеральным законом №294-ФЗ), не меняет существа проверочных мероприятий. Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые действия правомерными, а требования заявителя – не подлежащими удовлетворению. Кроме того, судом принимается во внимание то обстоятельство, что заявителем 27.10.2010г. заключен договор купли-продажи спорного объекта культурного наследия с ООО «Ялма» и в тот же день по акту приема-передачи объект передан покупателю. Несмотря
об Управлении архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия)", утвержденного Указом Главы РС(Я) от 03.12.2018 N 213 (ред. от 11.06.2020) административный орган осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что проведенная Управлением проверка Администрации была проведена, а оспариваемое предписание было выдано в пределах установленных полномочий. В связи с тем, что у Управления отсутствует регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления суд считает, что указанные действия должны соответствовать требованиям федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( далее закон N 294-ФЗ) . В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения
неопределенного круга лиц с иском к администрации МО р.п. Огаревка Щекинского района Тульской области о признании бездействия незаконным и обязании выполнить конкретные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Щекино проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства РФ в части принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, по результатам которой установлено, что администрацией МО р.п. Огаревка Щекинского района Тульской области до настоящего времени Административный регламент по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования не разработан и не принят, что свидетельствует о том, что должностными лицами администрации МО р.п. Огаревка Щекинского района Тульской области нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. На основании вышеизложенного прокурор г.Щекино просит признать бездействие администрации МО р.п. Огаревка Щекинского района Тульской области, выразившиеся в непринятии Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО
дела следует и судом установлено, что на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГг. прокуратуры Тульской области проводилась прокуратурой Белевского района проверка, в ходе которой подлежало установлению, в том числе утверждены ли органами муниципального контроля программы профилактики нарушений. Администрацией МО Левобережное Белевского района постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. № утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Левобережное Белевского района и постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. № утвержден административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования Левобережное Белевского района. ( л.д. 5, 6) В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № – ФЗ администрацией муниципального образования Левобережное Белевского района программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, для каждого вида муниципального контроля на 2021г. в установленный законом срок не разработана и не утверждена. ДД.ММ.ГГГГг. прокурором
субъектов Российской Федерации полномочий. Как следует из материалов дела, прокуратурой Чойского района Республики Алтай проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и соблюдения законодательства в сфере содержания муниципального имущества в деятельности сельской администрации Чойского сельского поселения, в ходе которой установлено, что дорожное полотно по ул. Советская, ул. Социалистическая, ул. Ленина, ул. ФИО2 в с. Чоя Чойского района не соответствуют ГОСТ Р 50597-2017, административным ответчиком не разработан и не принят административный регламент по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов. Согласно актам выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дорог (улиц) от 24.08.2021 года установлено, что на участке автодороги по ул. ФИО2 в районе <...>, в с. Чоя Чойского района Республики Алтай проезжая часть имеет выбоины: размеры 30x120 см, глубина 5.5 см; 57x60 см, глубина 6 см; 40х30,глубина 3 см; 50x40 см, глубина 4 см; на участке автодороги по ул. Ленина в районе <...>,