ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент следственного - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ СК России от 30.09.2011 N 137 "О Регламенте Следственного комитета Российской Федерации"
 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 г. N 137 О РЕГЛАМЕНТЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях организации деятельности Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Следственного комитета Российской Федерации (далее - Регламент). 2. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета Российской Федерации в срок до 01.12.2011 утвердить регламенты соответствующих следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации
Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 21.08.2025) "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")
им благодарности Президента Российской Федерации; предложения о численности коллегии Следственного комитета и ее персональном составе; проект положения о Следственном комитете Российской Федерации; предложения об учреждении официальных символов Следственного комитета; 11) утверждает: положения о подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, типовые положения о главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях, следственных отделах Следственного комитета, а также уставы организаций Следственного комитета; Регламент Следственного комитета; структуру, штаты и штатное расписание центрального аппарата Следственного комитета (в том числе Главного военного следственного управления), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, организаций Следственного комитета, межрайонных следственных отделов, следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том
Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 25.03.2008 N 37 "Об утверждении Типового положения о следственном отделе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральному округу"
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Следственного комитета и организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета (далее - Председатель Следственного комитета), а также настоящим Положением. 3. Следственный отдел не дублирует работу других структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета, организует свою работу во взаимодействии с ними в соответствии с Регламентом Следственного комитета. Следственный отдел взаимодействует в пределах своей компетенции с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, региональными общественными и иными организациями. 4. Следственный отдел возглавляет руководитель Следственного отдела. В Следственном отделе также предусматриваются должности заместителя руководителя Следственного отдела, следователей по особо важным делам, старших референтов и референтов,
Приказ МВД России от 14.02.2020 N 67 (ред. от 15.06.2021) "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Следственный департамент МВД России на исполнение.". 14. В Положении о Главном управлении уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 11 июля 2011 г. N 823: 14.1. Подпункт 13.1 изложить в следующей редакции: "13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений
Постановление № А19-6095/2021 от 14.09.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
7 ч. 5 ст. 20 Закона от 03.08.2018 N 283- ФЗ, п. 92.11 Административного регламента. Отказывая в совершении регистрационных действий по постановке транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции на дату подачи заявления 16.03.2021 учитывали имеющиеся сведения о нахождении спорного транспортного средства под ограничением до 28.03.2021г. Согласно карточке АТМС с видом учета - текущий на полуприцеп HARTUNG-943000 2008 года выпуска, идентификационный номер (VIN) <***> с государственным регистрационным знаком АО 9929 71 постановлением Пролетарского районного суда г. Тулы от 25.01.2021г. судьей Остроуховой О.Ю. наложено ограничение на проведение регистрационных действий сроком до 28.03.2021г. Между тем судом первой инстанции не учтено следующее. Согласно положениям статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на
Постановление № А47-9086/17 от 27.08.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
регламентов, в связи с чем выданы положительные заключения негосударственной экспертизы. Оценивая доводы истца о возникновении у него убытков ввиду некачественного исполнения ответчиком обязанностей по договору строительного подряда от 27.05.2013 № 05/13-П, в рамках которого подрядчик выполнял комплекс работ по устройству подсыпки, трамбовки и планировки территории под строительную площадку строящегося завода, суд первой инстанции пришел к выводу, что надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком ненадлежащим образом подготовлено основание под строительную площадку, истцом не представлено (ст. ст. 9, 65 АПК РФ). Работы выполнены подрядчиком, приняты и оплачены заказчиком в полном объеме. Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий № 7071 – ИГИ (т.1 л.д.15), подготовленный обществом «ОренбургТИСИЗ», на которое также ссылается истец, выводов относительно ненадлежащей подготовки основания под строительную площадку не содержит. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности факта ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договорам от 25.10.2013 № 39 и от 27.05.2013 № 05/13 –П; причинно-следственная
Постановление № А07-23355/19 от 19.01.2022 АС Уральского округа
от 12.03.2018 по делу № А07-31651/2017 по иску общества «Акрил Салават» с общества «СНХРС» взысканы штрафы в общей сумме3 630 000 руб. согласно Регламенту к договору подряда от 24.09.2012 № 9,из которых 2 020 000 руб. – штрафы за нарушение обязательств работниками общества «БашКапиталСтрой». Указанные штрафы обществом «СНХРС» оплачены, в подтверждение чего в материалы дела представлено инкассовое поручение от 31.07.2018 № 55. Полагая, что им в связи с приведенными обстоятельствами понесены убытки в сумме 2 020 000 руб. по вине общества «БашКапиталСтрой» как субподрядчика по договору от 05.12.2014 № 20-8-2014, общество «СНХРС» обратилось в суд с исковым заявлением. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришелк выводу о доказанности истцом факт возникновения у него убытковв заявленной к возмещению сумме, противоправность действий (бездействия) ответчика как причинителя убытков и причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками. Заявление ответчика о применении к заявленным требованиям исковой давности суд отклонил за необоснованностью. Апелляционный суд выводы
Постановление № А43-1672/14 от 25.03.2015 АС Волго-Вятского округа
для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации решений, принятых по результатам предыдущей ревизии (проверки). Согласно пункту 41 Административного регламента Росфиннадзором могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план контрольной работы Росфиннадзора, а также в планы контрольной работы территориальных органов. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по поручениям или обращениям, в том числе правоохранительных органов федерального уровня (пункт 42 Административного регламента). В пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 403-ФЗ предусмотрено, что сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством, вправе требовать от руководителей, должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от указанных лиц производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать
Решение № 2А-5320/2022 от 20.09.2022 Ангарского городского суда (Иркутская область)
подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение в суд. Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 утверждено Положение о Следственном комитете Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 которого Следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и организаций, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета Российской Федерации. Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30.09.2011 №137 утвержден регламент Следственного комитета Российской Федерации, согласно которому Следственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, непосредственно и (или) через входящие в его систему, в том числе главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; межрайонные следственные
Решение № 2А-1080/2021 от 17.02.2021 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)
403-ФЗ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 38 утверждено Положение о следственном комитете Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 которого следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и организаций, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета Российской Федерации. Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 137 утвержден регламент Следственного комитета Российской Федерации, согласно которому Следственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, непосредственно и (или) через входящие в его систему, в том числе главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; межрайонные следственные
Апелляционное определение № 2-485-2022 от 14.07.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации. Как следует из смысла данной статьи, дисциплина труда предполагает обязательное подчинение работников правилам поведения, установленным нормами Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями, локальными нормативными актами, другими законами, иными правовыми актами и распространяется на работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. Приказом руководителя следственного управления от № утвержден Регламент следственного управления. Согласно пункту 3 Регламента общее руководство следственным управлением осуществляет его руководитель, который в том числе распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности старших помощников (помощников) руководителя следственного управления, руководителей отделом (в том числе которых входит руководитель отдела по расследованию особо важных дел ФИО1), а также иных сотрудников, дает им поручения. Пунктом 5 Регламента предусмотрено, что руководители структурных подразделений аппарата следственного управления организуют исполнение и при необходимости лично исполняют поручения руководителя следственного управления
Апелляционное определение № 33-403/2015 от 27.01.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Положения о следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.01.11 г. № 38). Как следует из Положения об отделе криминалистики следственного управления Следственного комитета РФ по ХМАО - Югре, утвержденного 08.08.13 г., отдел криминалистики является структурным подразделением следственного управления Следственного комитета РФ по ХМАО - Югре. Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Российской федерации, Федеральный закон «О следственном комитете Российской Федерации», иное федеральное законодательство, организационно- распорядительные документы Следственного комитета, руководителя следственного управления, регламент следственного управления, а также настоящее Положение. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом СУ СК России по ХМАО - Югре от (дата) № (номер) ФИО1 назначен на должность заместителя руководителя отдела криминалистики СУ СК РФ по ХМАО Югре с 01.09.13 г. Приказом СУ СК РФ по ХМАО - Югре от (дата) № (номер) за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и.о. руководителя отдела криминалистики следственного управления ФИО3 объявлен строгий выговор. Истец ознакомлен с