ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент взаимодействия строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора N 588, Спецстроя России N 396 от 05.12.2013 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральным агентством специального строительства при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подведомственных Федеральному агентству специального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31085)
 Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2014 г. N 31085 ------------------------------------------------------------------ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ N 588 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА N 396 ПРИКАЗ от 5 декабря 2013 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст.
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202 (ред. от 11.08.2014) "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701)
76. Межведомственный запрос о представлении документов и сведений, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. Направление представленных документов на согласование в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 77. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом Росприроднадзора, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. 78. В течение 3 рабочих дней после поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента документов и сведений должностное лицо Росприроднадзора направляет все представленные заявителем для получения разрешения на строительство , реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи документы на
Определение № А60-9355/2021 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, Административным регламентом исполнения департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (далее – Административный регламент), утвержденным приказом департамента от 26.08.2016 № 1046-А, суды отказали в удовлетворении заявленных требований, установив, что проверка общества инициирована на основании обращения гражданина; перечень документов, запрошенных департаментом у общества и указанных в пункте 13 приказа, не и содержит документов, которые могли быть получены в рамках межведомственного взаимодействия. Суды также отклонили довод заявителя о том, что предметом проверки являлся объект капитального строительства по адресу: <...>, который строился без привлечения средств участников долевого строительства. При этом суды указали, что приказом от 28.01.2021 № 29-12-26/6 департаментом были внесены изменения в приказ от 18.01.2021 № 29-12-26/1 и скорректирован перечень объектов капитального строительства, подлежащих проверке. Приведенные обществом доводы не подтверждают
Определение № А50-21272/20 от 21.02.2022 Верховного Суда РФ
выводу, что разрешение на строительство выдано с нарушением требований частей 7, 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса и положений пунктов 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента. Кроме того, апелляционный суд принял во внимание, что 26.11.2020 в Департамент поступило заявление Общества о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство в связи с разделением основных технико-экономических показателей объекта на 2 этапа для раздельного ввода этапов в эксплуатацию. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом были получены выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2020 № КУВИ-002/2020-43975543 на земельный участок с кадастровым № 59:01:4413644:166, от 04.12.2020 № КУВИ-002/2020-45533773 на здание с кадастровым № 59:01:4413644:24. Запрос в отношении объекта недвижимости - трехэтажного здания с литером Б, подлежащего сносу (демонтажу) согласно проектной документации, был направлен Департаментом 02.12.2020, то есть в день выдачи Обществу разрешения на строительство от 02.12.2020 № 59-RU90303000-134-2019/1, и соответственно ответ получен уже после того, как спорное разрешение на строительство было выдано. Апелляционный суд установил, что
Постановление № 03АП-397/2015 от 04.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2012 № 141-р, административный орган просит предоставить достоверную информацию о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером 24:50:0400013:101, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр. 60 лет образования СССР, 7а» (л.д. 106). Ответ направлен письмом ВнД №1447-ДМИиЗО от 26.02.2014 (л.д. 108), указаны участки и описаны права. Таким образом, административный орган реализовал свои властные полномочия и направил запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, как то и предусмотрено пунктом 17 Регламента. Соответственно, непредставление обществом сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером 24:50:0400013:101, не могло являться основанием для отказа в приеме заявления. Довод административного органа об отсутствии письменного основания для обращения за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
Постановление № А55-555/14 от 20.11.2014 АС Поволжского округа
выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Аналогичные положения содержатся в пункте 3.2. Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства (далее - Регламент взаимодействия), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74. Порядок осуществления выбора земельных участков для строительства регулируется статьей 31 ЗК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое
Постановление № А51-11150/20 от 13.07.2021 АС Приморского края
регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа, аннулирование таких разрешений» (далее - Административного регламента № 966), в соответствии с пунктом 2.2 которого предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления наружной рекламы и информации администрации города Владивостока (далее - управление наружной рекламы и информации). При предоставлении муниципальной услуги используются документы и информация, получаемые управлением наружной рекламы и информации, в том числе посредством межведомственного запроса, при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с: Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - Управление ФНС по ПК); Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра по ПК); Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю; министерством строительства Приморского края; министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края. В соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента № 966
Постановление № А06-11793/18 от 10.06.2021 АС Астраханской области
субподрядных и субподрядными организациями (Блок качества), ООО «МАРИС» было лишено возможности исполнять перечисленные обязательства в связи с отсутствием согласования изначально предусмотренных условиями договора №2 Приложения №8 «Регламент планирования, выдачи в работу и контроля исполнения графика работ подрядчика», Приложения № 11 « Регламент согласования договоров», Схемы распределения работ между субподрядчиками и списка субподрядчиков на 2015-2016 годы, то есть в отсутствие определения порядка взаимодействия исполнителя с субподрядными организациями. Напротив, подписание ООО «МАРИС» договора №2 на определенных условиях и в конкретном объеме согласованной для исполнения документации свидетельствует о принятии на себя договорных обязательств и надлежащей компетентности в вопросах их исполнения. Более того, материалами дела подтверждено, что Порядок выполнения работ по строительству опорного блока был определен в Приложении 1 к Основному договору «Перечень работ» пункт 1.4.10 «Объем работ по строительству ВС». При этом в силу договора №2 ООО «МАРИС» обязано было руководствоваться условиями Основного договора. Также, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается,
Решение № А50-5209/11 от 20.06.2011 АС Пермского края
о признании нормативного правового акта недействующим установил: Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействующим постановление администрации г. Перми от 13.12.2010г. № 854 «О внесении изменений в Постановление администрации города Перми от 12.11.2009г. N 857 "Об утверждении Регламента взаимодействия департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов» (далее – Постановление от 13.12.2010г. №854). Определением от 28.03.2011года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных отношений города Перми (далее – Департамент). В качестве обоснования заявленных требований предприниматель указывает, что при вынесении постановления администрация города Перми (далее – администрация) превысила свои полномочия, поскольку определила порядок и условия
Решение № 2А-731/19 от 05.09.2019 Ковылкинского районного суда (Республика Мордовия)
акты: постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство». При этом, в Регламенте №782 следует указать органы, с которыми взаимодействует Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. УФНС РФ по РМ. как орган государственной власти, взаимодействие с которым необходимо для получения информации о правовом статусе заявителя. Согласно действующему законодательству результатом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство , реконструкцию объектов капитального строительства» кроме выдачи разрешения на строительство также является внесение изменений в разрешение, продление срока действия разрешения и прекращение действия разрешения на строительство. Таким образом, в п. 3 раздела 2 Регламента № 782 необходимо внести соответствующие дополнения. В Регламент №782 не включен порядок процедур по внесению изменений в
Апелляционное определение № 33А-2861 от 22.05.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
более тридцати дней с даты регистрации заявления. В соответствии с п.п.2.3, 2.4 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.08.2016 № 2124-па (ред. от 29.06.2018) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления о ее предоставлении в муниципальной автоматизированной информационной системе «Взаимодействие муниципальных служащих» (АИС ВМС). В соответствии с п.2.4 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 01.12.2014 № 4214-па (ред. от 03.11.2016, действующей на момент оказания муниципальной услуги) «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства » Срок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства составляет 2 недели со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ г.Комсомольска-на-Амуре. Суд первой