присоединение для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний, устанавливается дифференцированно и размер экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по формуле составляет менее 50 тыс. руб., размер экономически обоснованной платы на следующий календарный год определяется по формуле отдельно для случаев, указанных в подпункте «а» и подпункте «б» пункта 5 Методических указаний. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Основных положений государственное регулированиецен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженныйгаз , размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям. Из анализа
кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженныйгаз , реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2, правовой позицией, содержащейся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П, суд признал доказанным основания для возложения на ответчика обязанности возместить обществу убытки (выпадающие доходы), образовавшиеся в результате
утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 № 411-э/7 утверждены Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, согласно которым в расчет расходов по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в законном пользовании организаций, осуществляющих указанные услуги, включается аренда газопроводов, принадлежащим на праве собственности субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, а также аренда прочего имущества. Приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 21.06.2018 № 21/2-Т и от 13.06.2019 № 26/1-Т Обществу, которое является специализированной региональной организацией, осуществляющей снабжение сжиженным углеводородным газом населения Республики Коми, установлены и введены в действие фиксированные розничные цены на сжиженныйгаз , реализуемый Обществом населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах
данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам и услугам. В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Государственное регулирование цен на сжиженный газ , реализуемый населению для бытовых нужд, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и пунктом 8 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на
лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Постановлением Главы администрации Архангельской области от 11 апреля 2003 года № 61, изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 год №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвержден Порядок государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ. В соответствии с пунктом 1.4 указанного Порядка государственное регулирование цен на сжиженный газ , реализуемый населению, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем установления единых на территории области фиксированных розничных цен. При этом газоснабжающим организациям обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на реализацию газа населению и необходимой прибыли. В силу пункта 2 Порядка департамент экономического развития администрации Архангельской области обязывался в течение 30 рабочих дней на основании представленных газоснабжающими организациями документов провести экспертизу и дать заключение об экономической обоснованности цен на сжиженный газ. Пунктом 2.7
1072/19 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд" ( далее – Методические рекомендации). Розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е(1)" пункта 4, пунктом 8 Постановления № 1021 подлежит государственному регулированию и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Как определено пунктом 11 Постановления № 1021 государственное регулирование цен на сжиженный газ осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из: а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов); б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки
тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации. Согласно этим положениям расчеты при выполнении регулируемого вида деятельности осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239, утвердившим перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию на внутреннем рынке Российской Федерации, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 332 государственное регулирование цен на сжиженный газ , реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
цены на сжиженный газ указаны с учетом налога на добавленную стоимость. ООО «ЛОГазинвест» (далее – организация, субъект регулирования) 29 декабря 2016 г. обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими пункта 2 Приказа и приложения 2 к данному акту, ссылаясь на то, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» и Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженныйгаз , реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 15 июня 2007 г. № 129-э/2, Комитет по тарифам розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению и для бытовых нужд населения, установил ниже экономически обоснованных и не обеспечивающих субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности, что привело к убыточности деятельности организации. Комитет по тарифам в письменных возражениях указал, что Приказ в оспариваемой
от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода" и Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженныйгаз , реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2019 г. N 1072/19 года, при установлении фиксированной цены не были учтены все экономически обоснованные затраты Общества, связанные с реализацией населению сжиженного газа. В судебное заседание 4 мая 2022 года и после объявления перерыва 18 мая 2022 года представители административного истца не явились. В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено рассмотреть