ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама туристических услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС РФ от 29.07.2010 N АЦ/24295 "О ценовой информации, размещенной на сайте компании"
информацию не распространяются положения Федерального закона "О рекламе". Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. Соответственно, если цена на туристический продукт указывается в информации, признаваемой рекламой, в этом случае она должна быть указана в рублях. Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах ) в обязательном порядке должна содержать в том числе указание цены товара (услуг) в рублях. Данная норма подлежит применению в случае, если имеется возможность приобретения туристического продукта на основании информации, указанной на сайте туроператора, потребителями - физическими лицами. Как следует из обращения, туроператоры (лица, деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта) размещают
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14.05.2018 N 7 "О внесении изменений в перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза"
и буклеты; 4) продажи издателем места для рекламы в газетах, журналах и периодических изданиях; 5) продажи места для рекламы на открытках, расписаниях, бланках, плакатах и других печатных материалах, поставляемых издателем; 6) воздушной рекламы; 7) доставки образцов и другой рекламной продукции; 8) демонстрации и презентации в месте продажи; 9) оказания таких услуг представителями непосредственно клиентам с предоставлением информации и (или) образцов товаров; 10) стимулирования сбыта товаров и услуг. 49. Услуги по геологическим, геофизическим и другим видам изыскательских работ в части научных консультативных услуг в области геологии, геофизики, геохимии и прочих наук, связанные с поиском месторождений твердых полезных ископаемых, нефти, газа и подземных вод, за исключением полевых работ (из СРС 83510) <9>. 50. Услуги бюро путешествий и туристических агентств (услуги туроператоров и турагентов) (из СРС 67811/67812) <10>. 51. Услуги по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в области общественных и гуманитарных наук (из СРС 81210, 81220, 81230, 81240 и 81290) <11>. 52. Услуги
Решение № А65-9239/09 от 29.04.2009 АС Республики Татарстан
п. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона несет рекламодатель. Факт правонарушения подтверждается материалами дела, предпринимателем не оспаривается. Поскольку распространенная предпринимателем реклама в нарушение требований п. 1 ст. 28 Закона от 13.03.06 N 38-ФЗ не имела указание на лицо, оказывающее финансовые услуги (кредит), то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Суд отклоняет доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку реклама туристических услуг предоставляемых в кредит была подана в газету тиражом 14 тыс. экземпляров и была доступна для широкого круга лиц. Согласно ст. 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; 2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители. Процедура привлечения к
Решение № А57-15662/10 от 18.03.2011 АС Саратовской области
образом, реклама туристического агентства "Пан-Турист" содержит образы и выражения, которые определенным количеством потребителей воспринимаются как непристойные. Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой (Москва, 1993, стр.421,612) «непристойный» неприличный, бесстыдный; «Неприличный» - противоречащий правилам приличия; «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. Совокупность всех элементов, использованных в рекламе, представляет собой непристойный образ – изображение крупным планом женских ягодиц, их полуобнаженный вид, несоответствие образа полуобнаженной девушки объекту рекламирования (туристические услуги), фраза: «Все включено!». Указанная реклама туристических услуг была размещена на рекламной конструкции, расположенной в г.Саратове на ул.Чапаева. Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению, в том числе несовершеннолетним. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой,
Решение № А56-3597/11 от 15.06.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
репродуцирование документов; аудит. 36 - агентства по операциям с недвижимым имуществом; оценка недвижимого имуще­ства; посредничество при операциях с недвижимостью; экспертиза налоговая; ликвидация торгово-промышленной деятельности; консультации по вопросам финансов; оценки фи­нансовые (банковские операции, недвижимое имущество); выпуск ценных бумаг; посред­ничество биржевое. 42 - составление программ для компьютеров. В соответствии с информацией, размещаемой на сайте в настоящее время, что также подтверждено протоколом осмотра доказательств от 30 декабря 2010, на сайте infora.sp-b.ru размещена информация о продаже домена, реклама туристических услуг и другая подобная информация, в том числе новостного характера. Таким образом, ООО «НЕТФОКС» не использует доменное имя infora.spb.ru в отно­шении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров. Как следует из отзыва ответчика, регистрация доменов третьего уровня в зоне spb.ru изначально была инициирована предыдущим регистратором компанией ООО «Редком. Деловая сеть», которая управляла зоной до момента ее передачи 24.04.2010. компании ЗАО «РСИЦ». В соответствии с письмом ООО «Релком. Деловая сеть» домен infora.spb.ru
Решение № А82-17480/11 от 13.04.2012 АС Ярославской области
чем суд не усматривает оснований для вывода о том, что данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности. Информация о выставке «Ваше жилище», безусловно, направлена на продвижение товара на рынке, а именно – эффективных технологий для строительства и ЖКХ, в связи с чем не может быть квалифицирована по пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, как справочно-информационные и аналитические материалы, распространение которых не регулируется Законом о рекламе. Реклама туристических услуг «Яринтертур» и выставки «Ваше жилище» размещена после информации о Миграционной службе в разделе «уголок рекламы». Поскольку информация об услугах Миграционной службы не является рекламной и занимает значительный объем колонки, то и вся последующая информация этого раздела, размещенная в удалении от наименования рубрики, не воспринимается читателем как отмеченная пометкой «реклама». Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении
Постановление № А40-230293/18 от 07.08.2019 Суда по интеллектуальным правам
содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество «ЭЛИТ ТУР» (третье лицо) является туристическим агентством, осуществляющим свою деятельность по адресу: Московская область, г. Королев, пр-т Космонавтов, дом 15, ТЦ «Сатурн», а также посредством интернет-сайта, расположенного в сети Интернет по адресу: www.elittour.com. С середины июня 2016 года третьему лицу начали поступать жалобы жителей города Королева Московской области на массовые CMC-рассылки о рекламе туристических услуг с буквенного номера «ЕLIT TOUR», который использует общество «НЛТ-Трэвел», расположенное по адресу: Московская область, г. Королев, пр-т Космонавтов, дом 15, ТЦ «Сатурн», 4 этаж. Общество «НЛТ-Трэвел» также осуществляет свою деятельность и посредством интернет-сайта, расположенного в сети «Интернет» по адресу: элит-тур.рф. В соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) основным видом экономической деятельности общества «ЭЛИТ ТУР», зарегистрированного в 2003 году, и общества «НЛТ-Трэвел», зарегистрированного в 2009 году, по Общероссийскому
Решение № 2-2126/2012 от 19.04.2012 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
перед ними на столе лежат выпеченные хлеба. Таким образом, из протокола осмотра письменных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нотариусом ФИО3 зафиксирована публикация на сайте <данные изъяты> фотографий <данные изъяты> в разделе навигационного меню <данные изъяты>, что подтверждает использование ответчиком спорных фотографий. Автор указанных фотографий ответчиком на сайте не указан. Доказательств правомерного использования фотографий с согласия автора фотографий или на основании авторского договора ответчиком не представлено, истец данное обстоятельство опровергает. Цель использования фотографий ответчиком- реклама туристических услуг , то есть коммерческая. Суд в судебном заседании проверил довод истца о принадлежности ему авторских прав. Согласно ст. 1257 Гражданского кодекса Российской Федерации автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Фотографии «<данные изъяты> являются произведением фотографического искусства, результатом творческой деятельности Иванова В.Б., указанное обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании подлинными изображениями на цветной обратимой фотопленке <данные изъяты>. Факт нахождения фотопленок у истца, где наряду с незаконно используемыми
Решение № 2-1665/21 от 15.12.2021 Нахимовского районного суда (город Севастополь)
электронного почтового ящика grifon-tur@yandex.ru произошло в один день ..., указаны контактные данные, которые позволяют суду сделать вывод о том, что ответчиком фактически использовались как домен grifon-tur.ru, так и электронный почтовый ящик grifon-tur@yandex.ru. Также суд установил, что вышеуказанные фотографии с рекламой туристического продукта размещались в социальной сети «ВКонтакте» с отсылкой на оператора туристических услуг «Грифон-Тур» (домен grifon-tur.ru). Поэтому суд соглашается с позицией истцов, что последствия незаконного использования объектов авторских прав в коммерческих целях ( реклама туристических услуг ) является фактический владелец домена grifon-tur.ru, а именно ответчик, которая прекратила предпринимательскую деятельность 17.08.2021 года в качестве индивидуального предпринимателя (то есть после фиксации фактов незаконного использования объектов авторских прав). Данный вывод суда согласуется с изложенной позицией в п.78 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.04.2019 №10. Судом установлено, что ООО «Грифон-Тур» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.05.2021 года, то есть после фиксации фактов незаконного использования объектов авторских прав. Доводы ответчика о том, что она
Решение № 2-201/2014 от 19.03.2014 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования Строевой В.М. поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить. Участвуя ранее в судебных заседаниях, представитель истца Строевой В.М. по доверенности Хазанская А.В. полностью поддержала заявленные Строевой В.М. исковые требования, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Пояснила, что ее доверитель при заключении договора была введена ответчиком в заблуждение так как полагала, что ей будут оказаны туристические услуги, воспринимала рекламную акцию как рекламу туристических услуг , намереваясь поехать заграницу именно в целях туристического отдыха, однако, в заключенном Строевой В.М. договоре его предмет не отвечает положениям закона «Об основах туристической деятельности». Указала, что дата Строевой В.М. в адрес международной компании «..» было направлено письменное заявление о расторжении договора № от дата и возврате денежных средств. Платежным поручением № от дата на счет ее доверителя Строевой В.М. поступили денежные средства в размере .. рублей, как возврат по договору № от