ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт жилых помещений детей сирот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-6396/19 от 25.05.2020 Верховного Суда РФ
автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в части софинансирования расходного обязательства из местного бюджета в объеме не менее 5 процентов, что привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме 804 818 рублей 62 копеек; в истекшем периоде 2017 года нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств при расходовании средств субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставленной из областного бюджета в сумме 1 227 864 рубля, вследствие приобретения жилых помещений по нормам, превышающим норму предоставления жилых помещений; в истекшем периоде 2017 года администрация за счет средств, предоставленных из областного бюджета, приобрела жилое помещение, в размере, превышающем на 1,3 кв.м размер, установленный методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот , что привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме
Кассационное определение № 3-КГ18-18 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», согласно приложению 11 к названному Закону. В соответствии с Методикой (введена Законом РК от 28 декабря 2015 года № 140-РЗ) объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период. Размер субвенции определяется по формуле исходя из численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без
Определение № А28-14235/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, Правилами предоставления субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 412, пришли к выводу о том, что оспариваемое представление казначейства соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и интересы министерства. Судебные инстанции согласились с выводами казначейства, что показатель результативности мероприятия - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в целях софинансирования
Решение № А63-10076/2011 от 14.12.2011 АС Ставропольского края
объеме, вина общества в просрочке исполнения обязательств отсутствует, поскольку собственники квартир несвоевременно освобождали их для ремонта, двое вообще отказались от ремонта. Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что 16 мая 2011 года между комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска (заказчик) и ООО «Стандарт-2» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0121300003211000175-0046227-03 на выполнение подрядных работ по ремонту жилых помещений детям–сиротам , детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в количестве 6 штук в городе Невинномысске по адресам : ул. Менделеева № 12 А -43; ул. Гагарина № 38-7; ул. Менделеева № 42 -312; ул. Линейная №5-38; ул. Северная № 7-88; ул. Апанасенко № 84-74 (п.п.1.1,1.5 контракта). Пунктом 1.6 названного контракта были установлены следующие сроки выполнения работ: дата начала работ - с момента
Постановление № А33-4622/2021 от 15.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
в материалы дела документов, требование о предоставлении продавцом при заключении контракта заказчику заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания и не требующим капитального ремонта (полученное не позднее шести месяцев до даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе) не исполнено. При этом указанное требование имелось и в извещении к аукционной документации, и в проекте муниципального контракта, размещенного на соответствующем сайте. Заявителю было известно о наличии указанного требования аукционной документации, что им не оспаривается, при этом требование не исполнено. В рассматриваемом случае целью проведения торгов является заключение договора на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с. Тасеево в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик
Постановление № А29-14952/20 от 15.02.2022 АС Волго-Вятского округа
гражданам пригодного для проживания жилого помещения. Спорные жилые помещения приобретены истцом в 2015 году путем участия в долевом строительстве за счет предусмотренных в бюджете Республики Коми средств субвенций на обеспечение граждан указанной категории жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Из Приложения 11 к Закону № 115-РЗ также следует, что размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее соответственно - субвенция, граждане), определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период. Из анализа изложенной нормы права следует, что субвенции, представляемые бюджету муниципального района, имеют целевое назначение
Постановление № А05-12512/2022 от 29.01.2024 АС Северо-Западного округа
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (включая взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 03.07.2013 № 289-пп (далее – Порядок), суды также верно указали на отсутствие оснований для взыскания долга с Министерства. Пунктом 4 Порядка установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по освобождению от задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа посредством их освобождения от текущих платежей и задолженности и возмещения за счет средств областного бюджета понесенных в связи с этим расходов в том числе юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом. При этом согласно пункту 7 Порядка не подлежит возмещению в соответствии с Порядком задолженность за коммунальные услуги, образовавшаяся до даты вселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в
Решение № 2А-4154/20 от 28.01.2021 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
ноября 2019 года в срок до 08 декабря 2020 года, а также вручено предупреждение о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ. 08 декабря 2020 года администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области судебному приставу-исполнителю Шахунского межрайонного отделения УФССП России по Нижегородской области направлено письмо о проведении мероприятий по исполнению решения суда. Из материалов дела следует, что согласно письму Министерства социальной политики Нижегородской области от 04 февраля 2020 года, на ремонт жилых помещений детей-сирот в 2020 году планируется отремонтировать 62 жилых помещения в 21 муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области. На данные мероприятия выделяются субвенции за счет средств областного бюджета в объеме 7219800 рублей. 06 августа 2020 года и.о. главы местного самоуправления администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области обратился к начальнику сектора по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации городского округа город Шахунья с письмом о выделении из бюджета городского округа город Шахунья денежных средств на
Решение № 2-1983/2021 от 11.11.2021 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)
УИД49RS0003-01-2021-002306-25 Дело №2-1983/2021 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Омсукчан 11 ноября 2021 года Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Новикова Е.В., при секретаре Софроновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» к ФИО1 о взыскании суммы переплаты единовременной выплаты на ремонт жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, У С Т А Н О В И Л: Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» (далее ГКУ «Магаданский социальный центр») обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы переплаты единовременной выплаты на ремонт жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В обоснование иска указано, что 15.05.2018 года ответчик обратился к истцу с заявлением о назначении единовременной денежной
Решение № 2-118/2017 от 13.02.2017 Татарского районного суда (Новосибирская область)
дело по исковому заявлению Министерства социального развития Новосибирской области к ответчику ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения в виде полученной социальной выплаты, суд, установил: ДД.ММ.ГГГГ Министерство социального развития Новосибирской области обратилось в Татарский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением к ответчику В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии приказом Министерства социального развития Новосибирской области, ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес> на основании Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были перечислены денежные средства в размере 60 000,00 рублей (Шестьдесят тысяч рублей, 00 копеек) на ремонт жилого помещения, в котором она на тот момент проживала и оно ей было предоставлено в соответствии с договором социального найма жилого помещения. Денежные средства были перечислены в связи с обращением ФИО2 с заявлением о предоставлении материальной помощи на