Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 02.04.2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.11.2019 по делу № А50-24895/2015, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Перми (далее – Администрация) об обязании обратиться в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в течение 60 календарных дней с даты вступления в законную силу решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учетбесхозяйногонедвижимогоимущества по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми по адресам: ул. Никулина, 4
Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.06.2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2021 по делу № А50-24895/2015, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к администрации города Перми (далее – Администрация) об обязании обратиться в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в течение 60 календарных дней с даты вступления в законную силу решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учетбесхозяйногонедвижимогоимущества по участкам трубопроводов, находящихся в городе Перми по адресам: ул.
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-9053 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва15 июня 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИТрансэкспедиция» на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.04.2021 по делу № А40-75448/2020 Арбитражного суда города Москвы по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИТрансэкспедиция» (далее - общество) к Управлению федеральной службы государственной регистрации и картографии по городу Москве, Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконными действий по принятию на учет объектов в качестве бесхозяйных и об обязании аннулировать в ЕГРН запись о принятии на учет указанных нежилых зданий в качестве бесхозяйных объектов недвижимогоимущества , УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от
дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 28.04.2011г. в Управление Росреестра по Ульяновской области обратился представитель Администрации муниципального образования «Дубровское сельское поселение» Николаевского района Ульяновской области с заявлением о принятии на учетбесхозяйногонедвижимогоимущества водонапорной башни, расположенной по адресу: <...> выдел 19. Согласно расписке от 28.04.2011г. №08/025/2011-277, подтверждающей в силу п.6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) прием документов Управлением, заявителем были представлены следующие документы: кадастровый паспорт сооружения
требования. Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1), бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3) Принятие на учетбесхозяйных объектов недвижимогоимущества осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015
Регламента, а также лицу, представившему первичную информацию о выявленном бесхозяйном объекте. В силу Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.01.2012 №138, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми. В сфере организации в границах города Перми эксплуатации и развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми выполняет, в том числе следующие функции: подготовка заключений о целесообразности либо нецелесообразности принятия объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность города Перми (п. 3.1.14.); обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимоеимущество , по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов (п.3.1.15.); обеспечение содержания и
здания на земельном участке. Учреждение решением от 16.02.2016 № Ф/16-2676 осуществление государственного кадастрового учета было приостановило на три месяца, поскольку не были представлены надлежащие документы на пристрой к зданию с кадастровым номером 21:17:000000:1308; решением от 16.05.2016 за № Ф/16-8525 отказало в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Указанные решения ФИО3 не оспаривал. Требования о признании коровника и пристроя рассмотрены судами трех инстанций в деле № А79-7184/2021 и в их удовлетворении Предпринимателю было отказано. Тем самым вопрос о едином характере объекта в предмет исследования по настоящему делу не входит. Администрация, обращаясь с заявлениями о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимогоимущества , представила в Управление Росреестра полный пакет документов, предусмотренный указанными Порядком. Пристрой не числится в реестре федерального имущества, реестре государственного имущества Чувашской Республики, муниципального образования Моргаушского района Чувашской Республики, в документах архивного фонда проектно-сметные документации, акты приемки на данное нежилое здание отсутствуют. Сведения о регистрации права собственности на
основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, установленном Положением о принятии на учетбесхозяйныхнедвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 (действующим на момент возникновения спорных правоотношений; далее – Положение). В силу пункта 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области, обязании принять решение о постановке на учет в бесхозяйного имущества, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области выразившееся в непринятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества: автомобильной дороги, расположенной по адресу <адрес>, обязании Администрацию сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района <адрес> принять решение о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества : автомобильной дороги, расположенной по адресу <адрес>, обязании Администрацию сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области обратиться в Чеховский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества: автомобильной дороги, расположенной по адресу <адрес>, д. <адрес>. Истица в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что у нее на праве общей долевой собственности имеется земельный участок, общей площадью 1200 кв.м., категория
Решение Именем Российской Федерации 27 октября 2020 года г. Тула Пролетарский районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Слукиной У.В., при помощнике судьи Алексеенко С.В., с участием административного истца старшего помощника Тульской природоохранной прокуратуры Рогонова Н.Е., представителя административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности ФИО1, рассмотрев в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1107/2020 по административному исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Тулы об обязании обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учетбесхозяйногонедвижимогоимущества , установил: Тульский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Тулы о признании
образования» представлены: доверенность на представителя, акт обследования квартиры от <Дата обезличена>, письмо от <Дата обезличена>, определение арбитражного суда от <Дата обезличена>, выписка из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена>. Это подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг. Как следует из оспариваемого уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что <Дата обезличена> государственным регистратором принято решение о возврате и оставлении без рассмотрения документов, поданных казенным учреждением «Администрация Троицкого муниципального образования» о принятии на учетбесхозяйного имущества в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. В обоснование возврата указано, что из представленных документов не следует, что объект недвижимогоимущества является бесхозяйным. Оценивая законность решения административного ответчика, суд принимает во внимание следующее. В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе принятие на учет в порядке, установленном органом