МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ В целях реализации статей 12, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251;
течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом. В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Порядок). Согласно
ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом. Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Как указано выше, положениями части 2 статьи 163 ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов. Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений
доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом
которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, 06.06.2016 по результатам внеочередного собрания собственниками помещений дома № 69 по ул. Базовская г. Краснодара принято решение о выборе способа управления общим имуществом МКД и создании Товарищества (протокол от 06.06.2016 № 1). Согласно протоколу от 31.07.2016 № 1 собственниками помещений МКД утвержден размер ежемесячного денежного вознаграждения председателю – 45 000 рублей и двум членам правления – по 5 000 рублей. Руководителем Инспекции 09.09.2016 выдано распоряжение № 002843 о проведении в отношении Товарищества внеплановой проверки по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в МКД решения о создании товарищества. В ходе проверки установлено отсутствие кворума для
фактически осуществлял в спорный период деятельность по управлению домом. При этом суды признали доказанным факт оказания спорных услуг обществом в заявленном размере, а также приняли во внимание непредставление компанией достаточных и допустимых доказательств в подтверждение факта ненадлежащего оказания услуг. Суды отметили, что сбереженная ответчиком плата является его неосновательным обогащением, размер которого правомерно определен истцом исходя из площади спорного нежилого помещения и установленных органом местного самоуправления для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД, размера платы за жилое помещение. С учетом установленных судами обстоятельств доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мебельная компания «Комфорт» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
внутригородских районов», разъяснениями, содержащимися в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, установив, что собственниками помещений в многоквартирном доме не реализовано принятое решение о выборе способа управления домом на момент проведения администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации, обоснованно пришли к выводу о правомерности действий администрации по проведению конкурса. Также суды, опровергая доводы истца о подписании председателем Совета многоквартирного дома ФИО1 модельного договора с истцом, указали, что двухлетний срок полномочий председателя истек, возможность продления не предусмотрена, заново председатель не избирался, собрание о выборе общества в качестве управляющей компании не проводилось. Доводы кассационной жалобы о противоречии выводов судов материалам дела
является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Частью 4 этой же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее - Правила). Согласно пункту 3
такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищным кодексом Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на
может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД. Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Процедура проведения конкурса в сфере отбора управляющих организаций регламентирована Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В соответствии с пунктом 3 Правил конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: - собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; - по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: -
– ООО «Домовой-Групп». Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2014 года (резолютивная часть решения объявлена 20.11.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Домовой-Групп» обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на ошибочность выводов суда о том, что конкурс в отношении спорных домов проведен в нарушение п.п. 3, 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса для управления многоквартирным домом. Отмечает, что решение о выборе способа управления собственниками не реализовано; представленные договоры управления, подписанные председателями советов МКД в отсутствии соответствующих доверенностей от имени всех собственников, не могут служить доказательствами реализации решений собственников. Кроме того, приводит доводы о процессуальных нарушениях, допущенных антимонопольным органом при вынесении решения, а именно, оспариваемое решение не подписано всеми членами комиссии, в связи с чем, является незаконным. Представители ООО «Домовой-Групп» в судебном заседании на доводах жалобы настаивали. Антимонопольный орган, ООО «Элит-Сервис» против доводов апелляционной жалобы возражают
города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа, Муниципальному казенному учреждению Департамент городского хозяйства, заинтересованное лицо Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании недействующим постановления Администрации города Симферополя Республики Крым, УСТАНОВИЛ: Административные истцы обратились в суд к Администрации <адрес> с требованием признать Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» не соответствующим решению 20 сессии Симферопольского городского совета Iсозыва от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившей «Положение о плате за
то, что прокуратурой г.Тулы была проведена проверка требований законодательства по объявлению и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов. В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В марте-апреле 2008 года Администрацией г.Тулы был проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, по результатам которого в мае-июне 2008 года победителями конкурса были
Н О В И Л: Решением Чайковской городской Думы от 17 апреля 2019 года № 178 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в Чайковском городском округе» утвержден прилагаемый размер платы на услуги по содержанию жилого помещения, предоставляемые населению на территории административного центра округа – города Чайковского, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом с 1 мая 2019 года (т. 1 л.д. 26). Приложением к данному решению является «Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории административного центра округа – города Чайковского, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание жилого помещения» (т.
района городского округа Самары о признании недействительными результатов проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> В, взыскании судебных расходов, в обоснование иска указывая, что истец является собственником <адрес> «В» по проспекту Карла Маркса в г.о.Самара. Протоколом б/н внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>В, проведенного в форме очно - заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выборе способа управления данным МКД - управление управляющей организацией - ООО «УК «Сервис». С августа 2018г. по сегодняшний день между ООО «УК «Сервис» и лицами, которые будутявляться/являются собственниками помещений в данном МКД заключаются договоры на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, в том числе, на многоквартирный дом по адресу: <адрес> В. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ;