ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение об условиях приватизации предприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росимущества от 17.09.2014 N ИА-03/39941 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
действующем гражданском законодательстве Российской Федерации. Вышеуказанные изменения предполагают внесение соответствующих изменений в другие законодательные акты, такие как Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и др. Однако в настоящее время изменения в другие законодательные акты в части изменения организационно-правовой формы обществ не внесены. Учитывая изложенное, до момента внесения изменений в законодательство Российской Федерации территориальным управлениям Росимущества при подготовке решений об условиях приватизации предприятий и уставов вновь создаваемых обществ в качестве их организационно-правовой формы необходимо указывать "акционерное общество". И.В.АКСЕНОВ ------------------------------------------------------------------
Приказ Росимущества от 22.12.2010 N 379 (ред. от 26.01.2011) "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2011 год"
трудовых отношений и о назначении руководителей соответствующих предприятий и лиц, исполняющих их обязанности, принимаются по предварительному согласованию с Управлением приватизации государственного имущества. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Э.Л. Адашкина. Руководитель Ю.А.ПЕТРОВ Утвержден приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22 декабря 2010 г. N 379 ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЮТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ───────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────── N │ Наименование и местонахождение федерального п/п │ государственного унитарного предприятия ───────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────── ТУ Росимущества в Алтайском крае 1. Учебно-опытное хозяйство "Пригородное" Алтайского государственного аграрного университета, г. Барнаул ТУ Росимущества в Амурской области 2. "Амурское" по воспроизводству, закупкам и реализации племенной продукции, г. Благовещенск ТУ Росимущества в Астраханской области 3. Производственное объединение "Астраханские сады", пос. Садовый, Астраханская область 4. "Профилактическая дезинфекция" Федерального агентства железнодорожного транспорта, г. Астрахань 5. Астраханское аэрогеодезическое предприятие, г. Астрахань <*>
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
Одновременно нужно сохранить имеющийся положительный опыт предпродажной подготовки наиболее значимых приватизационных проектов с привлечением финансовых и юридических консультантов, аудиторов, оценщиков и иных экспертов. Необходимо законодательное решение вопроса о правах акционерных обществ, созданных и создаваемых в процессе приватизации, на ранее предоставленные им земельные участки. Создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее предоставленного ему земельного участка, позволит значительно повысить капитализацию предприятия, что должно привести к росту его инвестиционной привлекательности. Для этого необходимо внедрить в практику включение земельных участков в уставный капитал государственных и муниципальных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации, а также создать условия для продажи участков созданным при приватизации акционерным обществам по нормативной цене либо путем внесения в их уставные капиталы в качестве вклада государства. Для повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений требуется совершенствование системы взаимоотношений с руководителями государственных унитарных предприятий, а также усиление контроля над их деятельностью. Предстоит осуществить комплекс мер по повышению
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
государства, директорского корпуса и трудовых коллективов должно разрешаться лишь на основе законодательно оформленного приоритета государственных решений, налаживания постоянного переговорного процесса между Правительством, ассоциированными производителями и профсоюзами. Третье. Добиваться финансовой стабилизации и укрепления курса рубля на основе целенаправленных мер денежной и таможенной политики. Ограничить и стабилизировать темпы инфляции. Создать условия для превращения рубля в единственное законное платежное средство на территории России. Подчинить бюджетную и кредитную политику ясным и выполнимым экономическим и социальным приоритетам. Четвертое. Последовательно трансформировать отношения собственности в интересах повышения эффективности экономики и формирования цивилизованного рыночного хозяйства. Сконцентрировать усилия на поддержке отечественного предпринимательства и малой приватизации, максимально облегчить выход на рынок новых производителей. Усилия по развитию рыночной инфраструктуры и антимонопольные меры должны быть сфокусированы в сфере оптовой и розничной торговли, где возможно в относительно короткие сроки добиться качественных изменений. Поддерживать выход на розничный рынок предприятий -производителей, внеся необходимые коррективы в процесс приватизации торговли. Мерами налоговой и кредитной политики активно стимулировать
Определение № 11АП-11800/2021 от 27.05.2022 Верховного Суда РФ
со дня вступления решения суда в законную силу, решения об условиях приватизации арендуемого имущества в отношении нежилого здания, общей площадью 842,60 кв. м, этажность 2, инв. номер 36:401:002:0000119650:0000, литер Ф, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Калинина, д. 4А, кадастровый номер 63-63-01/245/2005-87 и направить в адрес общества проект договора купли-продажи указанного недвижимого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: глава городского округа Самара, администрация городского округа Самара, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - управление), муниципальное предприятие городского округа Самара "Ремжилуниверсал", Департамент образования администрации городского
Определение № 310-ЭС16-11341 от 26.09.2016 Верховного Суда РФ
применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд отказал в удовлетворении заявления, указав, что у управления не наступила обязанность по направлению в адрес предпринимателя Шахторина В.В. предложения о выкупе арендуемого им имущества, так как на дату возникновения спорных правоотношений необходимое в силу закона решение об условиях приватизации имущества предприятия , в том числе и арендуемого заявителем, уполномоченным органом в установленном порядке принято не было. Согласно статьи 4 Закона №159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности , в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий,
Решение № А59-4892/06 от 05.02.2007 АС Сахалинской области
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 20.08.02 г. № 1155-р, Министерством имущественных отношений РФ издано распоряжение от 05.02.03 г. № 543-р «О подготовке к приватизации Анивского государственного унитарного предприятия по эксплуатации мелиоративных систем (далее – предприятие)» (далее – распоряжение № 543-р). Пунктом 2 распоряжения № 543-р комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области (далее – комитет) предписано принять решение об условиях приватизации предприятия с учетом п. 4 ст. 31 Закона № 178-ФЗ, подписать передаточный акт и осуществить иные необходимые юридические действия, связанные с приватизацией предприятия. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2003 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 20.08.02 г. № 1155-р и во исполнение распоряжения № 543-р, комитетом издано распоряжение от 14.11.03 г. № 1030-р «Об условиях приватизации Анивского государственного унитарного предприятия по эксплуатации мелиоративных систем» (далее распоряжение № 1030-р)
Решение № А76-22654/07 от 27.03.2008 АС Челябинской области
договор аренды (л.д. 6-8, том 1). Согласно п.1.1. договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду основные производственные фонды объединения на сумму 1745,7 тыс. руб. по остаточной стоимости по состоянию на 01.10.1990, согласно акта передачи в аренду оборудования, зданий и сооружений (л.д. 9-18, том 1). Согласно п.1.12. договора предприятие берет в аренду основные и оборотные средства с последующим правом выкупа по остаточной стоимости. Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом 03.12.1992 принято решение об условиях приватизации предприятия по изготовлению и ремонту мебели «Челябоблмебельбыт» путем выкупа, с определением цены выкупа 1 997 100 рублей ( л.д. 19, том 1) и заключено соглашение о выкупе арендованного имущества (л.д. 20, том 1). Уплата выкупной цены произведена покупателем платежным поручением № 386 от 16.12.1992г., что подтверждается справкой Фонда имущества Челябинской области от 07.082007 (л.д.49, том 1). Инвентаризационная ведомость арендного предприятия областного производственного объединения по изготовлению и ремонту мебели «Челябоблмебельбыт» (л.д.22-29, том 1) основных
Определение № 4-277 от 27.03.2008 АС Челябинской области
обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Челябинской области представить документы: - копии учредительных документов ТУ ФАУФИ; - документы, подтверждающие полномочия Власова А.В. - руководителя ТУ ФАУФИ на момент подписания передаточного акта о приеме подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «Копейская типография» oт 16.08.2004; - документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших приложение №1-4 к распоряжению ТУ ФАУФИ от 09.08.2004 № I099-у; - документы, подтверждающие опубликование прогнозного плана приватизации предприятия, а также решение об условиях приватизации предприятия ; - выписку из Реестра федерального имущества о том, что предприятие ФГУП «Копейская типография» являлось государственной собственностью Российской Федерации на момент приватизации ФГУП «Копейская типография»; подлинник приложения №3 к распоряжению № 1099-у от 09 августа 2004 года Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Челябинской области; подлинник акта инвентаризации имущества ФГУП «Копейская типография» на момент проведения приватизации; подлинник бухгалтерского баланса ФГУП «Коиейская типография» на момент проведения приватизации; подлинник заключения независимого аудитора о
Определение № А68-4852/10 от 29.10.2010 АС Тульской области
разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростехнологии» определен перечень мероприятий, а также определены сроки для подготовки и направления на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом проекта решения об условиях приватизации предприятия. Согласно приказу Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31.07.2008 № 222 после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом проекта решения об условиях приватизации предприятия, и после включения предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества принимается решение об условиях приватизации предприятия и утверждается передаточный акт. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 № 1805-р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2010 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы, в котором одним из предприятий раздела «Оборонно-промышленный комплекс» указан ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп», что согласно письму Министерства имущественных отношений от 06.06.2002 № АБ-2/10099 является основанием для подготовки и
Решение № 12-150/2018 от 13.03.2018 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
управлению государственным имуществом, вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом. Федеральным агентством по управлению государственным имуществом издан приказ от 21.04.2017 №121 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы». В соответствии с приказом Росимущества от 21 апреля 2017 г. № 121, решение об условиях приватизации Предприятия принимает Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области. Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении от 24.10.2017 года, требование о предоставлении сведений, невыполнение которого инкриминируется Ивлевой В.А., вытекает из приказа Росимущества от 21.04.2017 г. № 121, а также письма ТУ Росимущества в Нижегородской области от 04.10.2017 г. № АИ-05/10689. Так же судом установлено, что указанные документы не могут рассматриваться в качестве нормативно-правовых актов, устанавливающие права, обязанность, и ответственность
Решение № 12-97/2014 от 10.10.2014 Волжского районного суда (Самарская область)
года № уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Согласно приказа Росимущества № 368 от 02.12.2013 года «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 год» ФГУП «<данные изъяты>» включено в перечень предприятий, подлежащих приватизации в 2014 году с ограничением в виде обязательного согласования проекта решения об условиях приватизации предприятия с Росимуществом. Согласно перечню № 1 к приказу Росимущества № 368 от 02.12.2013 года, ФГУП «<данные изъяты>» отнесено к предприятиям, решение об условиях приватизации которых принимают территориальные управления Росимущества (п. 405 перечня). Как следует из Устава ФГУП «<данные изъяты>» является образовательной организацией по подготовке и повышению квалификации летного, диспетчерского, инженерно-технического состава, бортпроводников, работников служб перевозок, агентств воздушных сообщений. В рамках образовательных программ проводит тренировки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава авиапредприятий и других
Решение № 12-280/2016 от 14.03.2016 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
как реальной возможности для предоставления указанных в протоколе документов, так и умысла на непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, необходимых для квалификации действий лица по ст.19.7 КоАП РФ, а также о принятии ФИО1 всех необходимых мер для завершения оформления прав на имущественный комплекс Предприятия и предоставление в ТУ всех необходимых для принятия решения об условиях приватизации Предприятия документов, о чем свидетельствуют материалы дела об административном правонарушении. В силу п.3,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Доводы жалобы и.о.руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в <адрес> ФИО3 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов мирового судьи и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Кроме
Решение № 12-61/18 от 21.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
в ведении Федерального агентства по атомной энергии, приватизация которых запрещена. Полагала, что запрашиваемые МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия сведения не могут являться обязательными для представления. Обратила внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального государственного унитарного предприятия атомного флота, г. Мурманск, принимается после снятия в установленном порядке ограничений на приватизацию предприятия. Предоставление запрошенных документов не могло способствовать принятию решения об условиях приватизации предприятия . Обратила внимание на то обстоятельство, что Рукша В.В. не был уведомлен о необходимости явиться на составление протокола об административном правонарушении, который составлен в отсутствие надлежащего извещения заявителя. Привела сведения относительно нахождения Рукши В.В. в командировке с 24 октября 2017 года по 23 ноября 2017 года, а также указала на то, что заявителю не были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации. Заявитель в