помещении (независимо от причин, по которым они не были поставлены на учет), не имеют права на обеспечение жильем на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, поскольку с достижением возраста 23 лет они утрачивают статус лица, оставшегося без попечения родителей, и вследствие этого положения данного Федерального закона на них не распространяются. Так, например, решением Майкопского районного суда Республики Адыгея было отказано в удовлетворении иска О. к администрации МО "Каменномостское сельское поселение" о признании нуждающейся в предоставлениижилогопомещения как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании включить ее в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилой площади. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истец с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий обратилась в возрасте, превышающем 23 года, то есть
К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева, рассмотрев по требованию администрации городского округа "Город Волгореченск" Костромской области вопрос о возможности принятия данной жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. Решениями Волгореченского районного суда Костромской области, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, были удовлетворены иски граждан М.В. Беловой и Н.В. Стакиной к администрации городского округа "Город Волгореченск" Костромской области о внеочередном предоставлении им жилыхпомещений как лицам, относящимся к категории граждан "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация городского округа "Город Волгореченск" Костромской области оспаривает конституционность примененных в указанных делах абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как установлено судами, вступившим в законную силу решением Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2012 по делу № 2-555/2012 на администрацию возложена обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилогопомещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью 33 квадратных метра. На основании заявления ФИО1 от 15.11.2011 постановлением руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» от 08.12.2011 ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Рыночная стоимость жилого помещения, необходимого для предоставления ФИО1,
решение. Администрация г. Петрозаводска подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение подлежащим оставлению без изменения. Разрешая заявленное требование, суд исходил из того, что в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а согласно ст. 3 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают: порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилыхпомещений по договорам найма, аренды... Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независим
условиях специализированного найма общей площадью не менее 33 квадратных метра. Указанным решениемсуда установлено, что приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 20.12.2007 ФИО2 поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в предоставлении жилья по договору социального найма по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей". Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 08.06.2009 о снятии ФИО3 с данного учета признан решением Сыктывкарского городского суда от 19.12.2012 по делу № 2-69-45/12 незаконным. Жилоепомещение, расположенное по адресу: <...>, по договору найма жилого помещения от 22.06.2017 № 21 (далее - Договор найма № 21) предоставлено гражданину ФИО2 сроком на пять лет. В связи со смертью гражданина ФИО2 11.10.2019, Договор найма № 21 расторгнут, Администрация провела осмотр жилого помещения. После Администрацией установлена необходимость проведения косметического ремонта в целях дальнейшего его предоставления гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ремонт произведен Администрацией по муниципальному
(жилое помещение, предназначенное администрацией к передаче ФИО3 по решению суда от 29.01.2008). Впоследствии ФИО3 обратилась в администрацию с заявлением о признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда; жилищной комиссией она была признана нуждающейся в целях предоставления жилого помещения специализированного жилого фонда. В январе 2015 года ФИО3 как взыскатель по исполнительному производству обратилась в суд с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решениясуда о предоставлениижилогопомещения по договору социально найма в связи с изменением законодательства о предоставлении жилых помещений детям-сиротами и детям, оставшимся без попечения родителей (с 01.01.2013); она просила суд изменить порядок исполнения судебного решения, обязать должника (администрацию) предоставить вне очереди жилое помещение на одного человека из специализированного жилищного фонда на условиях специализированного найма. Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21.01.2015 в удовлетворении данного заявления ФИО3 отказано (том дела I, лист 46). В связи с этим 21.01.2015 ФИО3 обратилась в администрацию с заявлением
2 (пункт 8 описательной части) представления УФК по РХ 08.07.2021 № 80, арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. Должностными лицами УФК по РХ в период с 22.04.2021 по 17.05.2021 на основании приказа Управления от 20.04.2021 № 173 в отношении Комитета проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления в 2019-2020 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на предоставление жилыхпомещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках программы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». 17.05.2021 составлен акт выездной проверки,
со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2012 по делу № 2-555/2012 на Администрацию возложена обязанность по предоставлению ФИО2 вне очереди благоустроенного жилогопомещения на условиях договора социального найма, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью 33 кв.м. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот . На основании заявления ФИО2 от 15.11.2011 постановлением руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» от 08.12.2011 ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Поскольку
оплату муниципальных контрактов от 26.05.2020 в размере 1 200 000 руб. и от 13.07.2020 в размере 1 200 000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным, Минобрнауки Республики Коми обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решениесуда и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности оспариваемых решений Министерства. В обоснование своей позиции податель жалобы приводит доводы о том, что приобретение жилых помещений общей площадью более 38 кв. м свидетельствует о неэффективном использовании средств республиканского бюджета Республики Коми, поскольку предоставление таких жилыхпомещений лицам из числа детей-сирот будет осуществлено с нарушением требований действующего законодательства и приведет к нарушению прав иных граждан указанной категории. Минобрнауки Республики Коми считает, что в случае приобретения для обеспечения детей-сирот жилого помещения свыше норматива, установленного для расчета субвенции (33 кв.м.), финансовое обеспечение части расходов осуществляется органом местного самоуправления
Однако в данном случае это обстоятельство не имеет правового значения, поскольку администрация не представила судье первой инстанции, не представила и к настоящей жалобе документальных данных о том, что было сделано (кроме написания одного письма от 25 октября 2012 года л.д. 56) для реального исполнения решения суда. Выводы судьи первой инстанции, изложенные в решении, подтверждаются материалами дела. В частности, из материалов дела следует, что должник вообще не проявлял какого-либо усердия по исполнению решения суда о предоставлении жилого помещения сироте А.О. Вместо этого, как следует из материалов дела, он начал предпринимать активные действия по снятию с себя обязанности по исполнению решения суда, о чем свидетельствуют его обращения в Горномарийский районный суд с различными заявлениями. Затем, будучи не согласным с судебными постановлениями, оспаривал их в Верховный Суд Республики Марий Эл. Так, 18 января 2013 года администрация обратилась в суд с заявлением о замене должника в исполнительном производстве (ошибочно названо «о замене ответчика»),
округа «Город Чита» указаны отсутствовал умысел или халатность, небрежность в действиях, ввиду того, что на момент вынесения решения суда имелся ряд непреодолимых обстоятельств, в том числе отсутствие лимитов и дефицит бюджета городского округа. Администрацией предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращения и устранение выявленных нарушений законодательства. Доказательствами являются обращения председателя комитета по управлению имуществом к Министру финансов Забайкальского края о выделении денежных средств на исполнение решений суда о предоставлении жилых помещений сиротам , к Министру труда и социальной защиты населения Забайкальского края об организации порядка исполнения судебных решений по обеспечению жилыми помещениями семей, имеющих в составе детей-инвалидов. Вышеизложенное указывает на отсутствие бездействия со стороны должника по исполнительному производству. Каких-либо доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требования исполнительных листов, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено, ответчиком не представлено. При наличии
такие заявки; формирование жилищного фонда для детей-сирот возложено на министерство строительства и министерство имущественных отношений края; за период с 2006 года по 01.06.2021 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях встало 6 549 сирот; за этот же период министерству ЖКХ передано для предоставления сиротам 2 247 жилых помещения; в 2021 году (по состоянию на 19.11.2021) 59 жилых помещений для сирот включены в жилищный фонд края; по состоянию на 19.11.2021 неисполненных решенийсудов о предоставлениижилыхпомещенийсиротам составило 1340, имеются решения судов с 2011 года, которые не исполнены по разным основаниям (розыск сирот, отсутствие квартир в населенному пункте и т.д.); министерство не является главным распорядителем средств на строительство (покупку) жилых помещений для сирот, как и на исполнение решений судов, а только на социальную выплату, которая предоставляется сиротам для покупки в собственность жилых помещений (в 2021 году предусмотрено 246 млн. руб. на указанную социальную выплату, на 2022 год -